Слайд 1Формирование коммуникативных УУД
на уроках английского языка в начальной школе
УМК «Spotlight»
Разработала
Екатерина Костенко,
заместитель директора по УВР, учитель английского языка
Слайд 2
«Ученик - не сосуд,
который надо наполнить,
а факел, который необходимо
зажечь»
Слайд 3Актуальность
обусловлена потребностью общества и системы образования в формировании коммуникативных УУД
учащихся, являющихся одной из основных составляющих умения учиться, начиная с
младшего школьного возраста, что является требованием ФГОС.
Слайд 4Цели и задачи
Цель - формирование
коммуникативных УУД на уроках английского языка через использование разных видов
деятельности.
Задачи:
определить сущность, особенности, значение коммуникативных УУД;
разработать комплекс заданий (задач) для формирования коммуникативных УУД у школьников;
формировать и развивать коммуникативные УУД за счёт использования ЭОР, ресурсов сети интернет, разных видов деятельности;
Слайд 5Ожидаемые результаты
Должны быть сформированы:
умения проявлять активность в познании окружающего
мира
научиться добывать знания из различных источников информации, её анализировать
делать обобщение
формулировать и аргументировать выводы
уметь применять полученные знания на практике в различных ситуациях.
Слайд 6Универсальные учебные действия
(в широком значении)
Умение учиться,
т.е. способность субъекта
к
саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта.
Слайд 7Универсальные учебные действия
(в узком значении)
Совокупность способов действия учащегося (а
также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение
новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Слайд 8Виды
Универсальных Учебных Действий
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Слайд 9Личностные
универсальные учебные действия
способствуют развитию личностных качеств и способностей ребёнка
Формирование Личностных УУД:
Рассказ о себе и своей семье
Диалог
со сверстниками и учителем
Знакомство с традициями и обычаями страны изучаемого языка
Слайд 10Регулятивные
универсальные учебные действия
обеспечивают организацию и регулирование учащимися своей учебной
деятельности и формируются при помощи:
Игры в процессе обучения.
Инсценировок сказок.
Разыгрывания диалогов.
Составления
рассказа по цепочке, по опорной схеме, по картинкам.
Тестовых заданий для самоконтроля.
Слайд 11Познавательные
универсальные учебные действия
общеучебные;
логические;
действия постановки и решения проблем
1.Работа с
текстами - обучение чтению.
Умение выделять главное
Умение строить высказывания с
опорой на картинки
Понимание содержания текста
Составление оригинального текста на основе плана
Слайд 122. Работа с грамматическим и лексическим материалом.
Учить анализировать
Заполни таблицу
Заверши
предложение
Вставь недостающие слова
Замени картинки словами
Лексические игры – использование ребусов и
кроссвордов
Использование ребуса, как средство введения новой темы
Слайд 13Отработка НЛЕ
Отработка лексических и фонетических навыков
Составь слова из букв
другого слова
Соотнеси слова со звуками
Использование ребусов и кроссвордов в качестве
домашнего задания
Слайд 143. Постановка и решение проблем осуществляется при проектной деятельности.
Нарисуй и
расскажи о своей любимой игрушке.
Придумай, нарисуй и опиши инопланетянина по
опорным вопросам
Нарисуй и расскажи о своем любимом времени года
Слайд 15Коммуникативные УУД
Коммуникативные УУД - действия, которые обеспечивают социальную компетентность и
сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера
по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Слайд 16Формируются во всех видах речевой деятельности:
аудировании, говорении, чтении и
письме
Активизация монологической речи.
Создание на уроках ситуации успеха.
Разучивание песен
Использование
стихов - договорок при разучивании лексики
Слайд 17Общеучебные
универсальные действия:
1.Действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи.
2.
Действия по поиску и выделению необходимой информации.
3. Действия, связанные
с осознанным и самостоятельным построением устного и письменного речевого высказывания на ИЯ;
4. Действия по выбору языковых средств;
5. Действия, связанные с рефлексией;
6. Действия смыслового чтения.
Слайд 18Используемые технологии при обучении коммуникативным УУД
Технология интерактивного
обучения
Информационно-коммуникационная технология обучения
Технология проблемного обучения
Метод проектов
Слайд 19Игровые методы и ситуации
Оправдывает необоснованное требование общаться на английском
языке с учителем и одноклассниками.
Позволяет найти способы сделать
для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в основе которых лежат простейшие грамматические модели.
Психологически оправдывает и делает эмоционально привлекательным повторение одних и тех же речевых моделей и стандартных диалогов.
Развивает способность анализировать, сравнивать и обобщать.
Позволяет активизировать резервные возможности обучаемых.
Знания применяются практически.
Вносит разнообразие в учебный процесс.
Развивает творчество школьников.
Учит организовывать свою деятельность.
Слайд 20Подводя итог можно сказать, что каждый урок иностранного языка, как
и внеклассная и внеурочная деятельность способствуют развитию коммуникативных УУД.
Результатами своей
деятельности по формированию коммуникативных учебных действий на уроках английского языка на данном этапе я считаю:
умение детей учитывать позиции других людей.
умение учащимися слушать, вступать в диалог, спрашивать.
умение детей участвовать в коллективном обсуждении.
Слайд 21Есть три ошибки в общении людей:
первая - это желание
говорить прежде, чем нужно;
вторая - застенчивость, не говорить когда
это нужно; третья - говорить,
не наблюдая за вашим слушателем.
Конфуций
Слайд 22Результат работы:
Детям должно быть интересно учиться, важно, чтобы они с
большим желанием шли на занятия.
Родители должны видеть
положительные результаты работы детей.
Преподаватель должен получать удовольствие от каждого занятия с детьми.