Слайд 1Формирование положительной мотивации в обучении учащихся английскому языку
Козлова Ольга Ивановна
учитель английского языка
ГБОУ 579
Приморского района
Слайд 2Цель мотивации
«Формирование у учащихся
устойчивого интереса
к предмету,
развитие у них
коммуникативных и творческих
способностей»
Слайд 3Познавательные мотивы
Ориентация школьников на овладение новыми знаниями :
интерес к закономерностям
в учебном материале ,
к новым занимательным фактам, явлениям,
к теоретическим принципам,
к
ключевым идеям .
Слайд 4Реализация цели
обновление содержания образования и укрепление межпредметных связей;
формирование у
школьников приемов самостоятельного приобретения
знаний ;
формирование активной жизненной
позиции ;
Слайд 5Учебно-познавательные мотивы
Ориентация школьников на усвоение способов добывания знаний, усвоение
конкретных учебных предметов :
интерес к приемам самостоятельного приобретения знаний,
к
методам научного познания ,
к способам саморегуляции учебной работы ,
рациональной организации своего труда .
Слайд 6Социальные мотивы
Стремление получать знания, чтобы быть полезным обществу, в понимании
необходимости учиться и в чувстве ответственности;
Стремление занять определенную позицию ,
место в отношениях с окружающими, получить их одобрение , заслужить их авторитет;
Желание хорошо подготовиться к избранной профессии.
Слайд 7Пути повышения мотивации
Осознание значимости знаний
Применение на уроках эвристических , проблемных
методов обучения ;
Оценка как способ формирования
положительных мотивов
.
Слайд 8Характеристика мотивации
По силе (сильная, слабая) ;
По устойчивости (ситуационная , постоянная)
;
По направленности (на себя , на людей, на задачу-
результат или процесс) ;
По источнику появления (внутренняя или внешняя).
Слайд 9Внутренняя мотивация
Мотивация , порождаемая самой учебной деятельностью.
Внутренне мотивированная деятельность не
имеет поощрений, кроме самой активности. Люди вовлекаются в деятельность ради
нее самой, а не для достижения каких-либо внешних наград.
внутренней мотивации награду за свои действия человек «имеет в самом себе»: чувство собственной компетенции, уверенность в своих силах и намерениях, удовлетворение от своего труда, самореализации.
Внутреннюю мотивацию усиливает положительная обратная связь в форме похвалы, одобрения и т.п.
Слайд 10Внешняя мотивация
Основана на:
наградах,
поощрениях,
наказаниях,
других видах внешней
стимуляции
Слайд 11Условия для внутреннего мотивирования учебного процесса
Снятие внешнего контроля
Задачи обучения должны
исходить из запросов, интересов и устремлений школьников
Урок следует организовать так,
чтобы сам процесс учения был интересен учащимся и вызывал радость общения
Личность учителя и характер его отношения к ученику
Слайд 12 Методы стимулирования и
мотивации учения
Метод познавательных игр
Метод учебных дискуссий
Создание проблемных ситуаций
Ситуаций
познавательной новизны
Слайд 13
Технологии обучения для поддержания устойчивого интереса к изучению языка
Личностно-ориентированного обучения
Метод
проектов
Технология сотрудничества
Игровые технологии
Технология коммуникативного обучения
Слайд 14Средства обучения, повышающие мотивацию изучения иностранного языка
игра
школьный учебник
проектная деятельность
факультативные курсы
Слайд 15Игра помогает :
Сформировать конкретные умения
Дать конкретные знания
Развивать функции мозга
Воспитывать черты
личности
Слайд 16Мозговой штурм
Do you have a pet?
Did you listen to any
music last night?
Are you going to go shopping this weekend?
Does
anyone in your family wear glasses?
Are you afraid of any animals?
Слайд 17Рисуем картинки
In this activity, students will draw as many pictures
as possible related to a topic.
Animals
Sports
Clothing
Furniture
Items you find in a
kitchen/bathroom
Vehicles
Food
Camping equipment
Tools
Слайд 19Работа с песней
If you want to give the students a
hint, write the first one or two letters of the
words you leave out in the blanks. For example, with The Beatles' song "Yesterday":
Yesterday, all my tr seemed so far away …
If you want, you can just use the last words of each line for this. Example:
Yesterday, all my troubles seemed so far
Слайд 20Работа с песней
Teardrops are falling
Like rain from the sky
Tell me, my
love,
I want to know w
You went far away
And left me to c
I
feel so alone
But not ready to d
I'll gather my strength
And once again f
(Completed lyrics: sky; why; cry; die; fly)
Слайд 21 Школьный учебник
Определяет объем , глубину и логику
раскрытия материала
Средство для сообщения, осмысления и закрепления материала
Решает вопросы мотивации,
развития, поддержания интереса к предмету
Слайд 22 Проектная деятельность помогает :
Создать условия для развития личности школьника
Включать
в учебную деятельность всех учащихся
Развивать коммуникативные способности учащихся
Обогащать знания по
предмету
Раскрыть творческие способности школьника
Преодолению боязни говорить на иностранном языке
Создавать атмосферу праздника , свободного общения
Слайд 23Факультатив
Развивает учебно-информационные умения
Расширяет словарный запас
Помогает выявлению индивидуальности удовлетворения
интересов и профессиональных склонностей
Ведет не только к успешному овладению программным
материалом , но и пополнению своих знаний по другим предметам