Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Елисеева И.В.,
зав.кафедры иностранных языков,
учитель английского языка
МОУ –СОШ №58 г.Тула
Слайд 2 Компетенция — это готовность человека к мобилизации знаний,
умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной
ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности.
Слайд 3
Согласно государственному
образовательному стандарту нового поколения, для формирования социокультурной компетенции
на уроках английского языка учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
Слайд 4знание географических, природно-климатических особенностей страны изучаемого языка, основных городов и
их достопримечательностей и умение использовать эти знания в собственных высказываниях;
Слайд 5знание политического, государственного и религиозного строя страны изучаемого языка;
Слайд 6знание основных сведений из истории страны изучаемого языка, в том
числе из истории развития литературы культуры, цивилизации, науки и техники,
и умение их использовать при построении собственных высказываний; умение сопоставлять их с достижениями своей культуры, своего народа;
Слайд 7знание современных аспектов жизни сверстников за рубежом (работа, учеба, туризм,
мода и т.д.) и умение выражать собственное мнение/суждение по проблемам,
сравнивать с собственным опытом, а также понимать аналогичные высказывания;
Слайд 8знание национальных традиций, обычаев, праздников, умение сопоставить их с собственным
опытом.
преподавания иностранного языка представлены следующие виды нетрадиционных форм проведения
урока:
Слайд 10урок-спектакль
урок-праздник
видеоурок
урок-экскурсия
урок-интервью
урок-попурри
урок-мюзикл
урок-презентация
урок-КВН
Слайд 11Урок-праздник:
St.Valentine’s Day
Слайд 15
Урок-попури на сказку
“Cinderella”
Слайд 19
Нетрадиционная форма и содержание таких уроков повышают мотивацию
к изучению иностранного языка и способствуют формированию социокультурной компетенции.
Слайд 20 Учебная ситуация:
«Мир вокруг нас».
Слайд 21 Форма учебной работы - классно-урочная.
Цели: Ознакомить с социокультурными особенностями стран мира.
Задачи:
Активизация
изученного лексического и грамматического материала по теме “World around us” в речи учащихся.
Развитие интегративных коммуникативных умений общаться на английском языке.
Развитие общекультурных умений сбора, систематизации и интерпретации культуроведческой информации.
Приобретаемые навыки: формируется коммуникативная и социокультурная компетентность.
Слайд 22
Урок «Continents and Countries»
Цель: В рамках
кросскультурного подхода в обучении иностранному языку активизировать учащихся для анализа
стереотипов стран мирового сообщества. Развивать коммуникативные умения и навыки. Формировать собственное, независимое мнение и проявлять уважение к мнению других.
Формирование коммуникативной компетенции – функциональное использование базовых коммуникативных навыков (развитие навыков поисково-информативного чтения, развитие навыков монологической речи с опорой на схему).
Формирование социокультурной компетенции – расширение объема знаний о географическом положении стран мира, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты (уметь называть континенты и страны, расположенные на этих континентах, правильно называть столицы, национальность живущих там людей, язык, на котором они говорят в той или иной стране, уметь узнать флаг страны).
Формируется учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих использовать приобретенные знания в межпредметной коммуникации.
Слайд 241.Вызов:
Активизация обучаемых (приемы работы – мозговая атака, ключевые
термины) вызвать интерес, способствовать тому, чтобы учащиеся начали вспоминать информацию,
обсуждавшуюся на предыдущих роках в рамках темы «The world around us».
Использование Интернет ресурсов (httphttp://http://weatherhttp://weather.http://weather.wnhttp://weather.wn.http://weather.wn.comhttp://weather.wn.com/) (приложение №1) помогает определить уровень собственных знаний, и в комфортной обстановке получить новую и интересную информацию (5мин.)
Слайд 25 2. Смысловая стадия:
ребята вступают в
контакт с новой информацией в виде текста, информация о странах
мира. Им предлагается сопоставить флаг-страну-столицу (приложение №2), просматривая текстовый материал (15 мин.). Отрабатывается навык поискового чтения. Активно участвуя в данном виде речевой деятельности, появляется возможность для формирования навыка чтения с полным пониманием, что в дальнейшем дает возможность провести сравнительно-классификационный анализ при организации рефлексивного осмысления прочитанного материала.
Выполнение проектной работы:
Работа в группах.
Задание: Вы туристический агент. Используя сайт httphttp://http://weatherhttp://weather.http://weather.wnhttp://weather.wn.http://weather.wn.comhttp://weather.wn.com/ или (приложение №3) выберите необычную страну, найдите информацию о погоде в данном регионе и порекомендуйте необходимую одежду вашим клиентам.(15 мин.)
Слайд 26 3.Рефлексия:
ребята выступают в роли докладчиков-презентаторов. Применяют
ранее изученные понятия, усвоенные навыки, представляя приобретенные на уроке знания.
Данная форма работы способствует формированию коммуникативного навыка, в данном случае, навыка монологической речи. (10 мин.) На данном этапе работы ребята имеют возможность рассмотреть различные варианты представления информации, демонстрируя пример культурного спора.
Слайд 27
Рекомендуемое домашнее задание:
Используя Интернет
ресурс, сайты httphttp://http://weatherhttp://weather.http://weather.wnhttp://weather.wn.http://weather.wn.comhttp://weather.wn.com/, wwwwww.www.hmnwww.hmn.www.hmn.ru выясните в какое время года лучше
посетить данную страну и почему, каким видом деятельность могут заняться ваши клиенты.
Итог:
Сформированные навыки речевой
и коммуникативной культуры соответствующие данному этапу
обучения; совершенствование умений
и навыков умственного труда.
Слайд 32 Необходимость использования данного подхода не вызывает сомнений, поскольку
самым важным звеном модернизации образования является изменение результата: выпускник должен
быть не просто «знающим», а «умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход.