Разделы презентаций


ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Содержание

Компетенция — это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  
Елисеева И.В.,
зав.кафедры иностранных языков,

учитель английского языка
МОУ –СОШ №58 г.Тула

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА   Елисеева И.В.,зав.кафедры иностранных языков, учитель английского языкаМОУ –СОШ №58

Слайд 2 Компетенция — это готовность человека к мобилизации знаний,

умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной

ситуации; готовность действовать в ситуации неопределенности.

Компетенция — это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности

Слайд 3 
Согласно государственному

образовательному стандарту нового поколения, для формирования социокультурной компетенции

на уроках английского языка учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями:
       Согласно государственному     образовательному стандарту нового поколения, для

Слайд 4знание географических, природно-климатических особенностей страны изучаемого языка, основных городов и

их достопримечательностей и умение использовать эти знания в собственных высказываниях;

знание географических, природно-климатических особенностей страны изучаемого языка, основных городов и их достопримечательностей и умение использовать эти знания

Слайд 5знание политического, государственного и религиозного строя страны изучаемого языка;

знание политического, государственного и религиозного строя страны изучаемого языка;

Слайд 6знание основных сведений из истории страны изучаемого языка, в том

числе из истории развития литературы культуры, цивилизации, науки и техники,

и умение их использовать при построении собственных высказываний; умение сопоставлять их с достижениями своей культуры, своего народа;
знание основных сведений из истории страны изучаемого языка, в том числе из истории развития литературы культуры, цивилизации,

Слайд 7знание современных аспектов жизни сверстников за рубежом (работа, учеба, туризм,

мода и т.д.) и умение выражать собственное мнение/суждение по проблемам,

сравнивать с собственным опытом, а также понимать аналогичные высказывания;

знание современных аспектов жизни сверстников за рубежом (работа, учеба, туризм, мода и т.д.) и умение выражать собственное

Слайд 8знание национальных традиций, обычаев, праздников, умение сопоставить их с собственным

опытом.

знание национальных традиций, обычаев, праздников, умение сопоставить их с собственным опытом.

Слайд 9 В методике

преподавания иностранного языка представлены следующие виды нетрадиционных форм проведения

урока:

В  методике  преподавания иностранного языка представлены следующие виды нетрадиционных

Слайд 10урок-спектакль
урок-праздник
видеоурок
урок-экскурсия
урок-интервью
урок-попурри
урок-мюзикл  
урок-презентация
урок-КВН

урок-спектакльурок-праздниквидеоурокурок-экскурсияурок-интервьюурок-попурриурок-мюзикл  урок-презентацияурок-КВН

Слайд 11Урок-праздник: St.Valentine’s Day

Урок-праздник: St.Valentine’s Day

Слайд 12Урок-спектакль: Cinderella

Урок-спектакль: Cinderella

Слайд 14Урок-мюзикл

Урок-мюзикл

Слайд 15 Урок-попури на сказку “Cinderella”

Урок-попури на сказку “Cinderella”

Слайд 17Компьютерные уроки

Компьютерные  уроки

Слайд 18Урок-КВН

Урок-КВН

Слайд 19 
Нетрадиционная форма и содержание таких уроков повышают мотивацию

к изучению иностранного языка и способствуют формированию социокультурной компетенции.

   Нетрадиционная форма и содержание таких уроков повышают мотивацию к изучению иностранного языка и способствуют формированию

Слайд 20 Учебная ситуация:

«Мир вокруг нас».

Учебная ситуация:      «Мир вокруг нас».

Слайд 21 Форма учебной работы - классно-урочная.

Цели: Ознакомить с социокультурными особенностями стран мира.
Задачи:
Активизация

изученного лексического и грамматического материала по теме “World around us” в речи учащихся.
Развитие интегративных коммуникативных умений общаться на английском языке.
Развитие общекультурных умений сбора, систематизации и интерпретации культуроведческой информации.
Приобретаемые навыки: формируется коммуникативная и социокультурная компетентность.

Форма учебной работы - классно-урочная.   Цели: Ознакомить с социокультурными особенностями стран мира.

Слайд 22 
Урок «Continents and Countries»
Цель: В рамках

кросскультурного подхода в обучении иностранному языку активизировать учащихся для анализа

стереотипов стран мирового сообщества. Развивать коммуникативные умения и навыки. Формировать собственное, независимое мнение и проявлять уважение к мнению других.
Формирование коммуникативной компетенции – функциональное использование базовых коммуникативных навыков (развитие навыков поисково-информативного чтения, развитие навыков монологической речи с опорой на схему).
Формирование социокультурной компетенции – расширение объема знаний о географическом положении стран мира, умений адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты (уметь называть континенты и страны, расположенные на этих континентах, правильно называть столицы, национальность живущих там людей, язык, на котором они говорят в той или иной стране, уметь узнать флаг страны).
Формируется учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих использовать приобретенные знания в межпредметной коммуникации.

   Урок «Continents and Countries»  Цель: В рамках кросскультурного подхода в обучении иностранному языку активизировать

Слайд 23




Этапы урока:

Этапы урока:

Слайд 241.Вызов:
Активизация обучаемых (приемы работы – мозговая атака, ключевые

термины) вызвать интерес, способствовать тому, чтобы учащиеся начали вспоминать информацию,

обсуждавшуюся на предыдущих роках в рамках темы «The world around us».
Использование Интернет ресурсов (httphttp://http://weatherhttp://weather.http://weather.wnhttp://weather.wn.http://weather.wn.comhttp://weather.wn.com/) (приложение №1) помогает определить уровень собственных знаний, и в комфортной обстановке получить новую и интересную информацию (5мин.)

1.Вызов:  Активизация обучаемых (приемы работы – мозговая атака, ключевые термины) вызвать интерес, способствовать тому, чтобы учащиеся

Слайд 25 2. Смысловая стадия:
ребята вступают в

контакт с новой информацией в виде текста, информация о странах

мира. Им предлагается сопоставить флаг-страну-столицу (приложение №2), просматривая текстовый материал (15 мин.). Отрабатывается навык поискового чтения. Активно участвуя в данном виде речевой деятельности, появляется возможность для формирования навыка чтения с полным пониманием, что в дальнейшем дает возможность провести сравнительно-классификационный анализ при организации рефлексивного осмысления прочитанного материала.
Выполнение проектной работы:
Работа в группах.
Задание: Вы туристический агент. Используя сайт httphttp://http://weatherhttp://weather.http://weather.wnhttp://weather.wn.http://weather.wn.comhttp://weather.wn.com/ или (приложение №3) выберите необычную страну, найдите информацию о погоде в данном регионе и порекомендуйте необходимую одежду вашим клиентам.(15 мин.)

2. Смысловая стадия:   ребята вступают в контакт с новой информацией в виде текста, информация

Слайд 26 3.Рефлексия:
ребята выступают в роли докладчиков-презентаторов. Применяют

ранее изученные понятия, усвоенные навыки, представляя приобретенные на уроке знания.

Данная форма работы способствует формированию коммуникативного навыка, в данном случае, навыка монологической речи. (10 мин.) На данном этапе работы ребята имеют возможность рассмотреть различные варианты представления информации, демонстрируя пример культурного спора.

3.Рефлексия:   ребята выступают в роли докладчиков-презентаторов. Применяют ранее изученные понятия, усвоенные навыки, представляя приобретенные

Слайд 27
Рекомендуемое домашнее задание:
Используя Интернет

ресурс, сайты httphttp://http://weatherhttp://weather.http://weather.wnhttp://weather.wn.http://weather.wn.comhttp://weather.wn.com/, wwwwww.www.hmnwww.hmn.www.hmn.ru выясните в какое время года лучше

посетить данную страну и почему, каким видом деятельность могут заняться ваши клиенты.
 

Рекомендуемое домашнее задание: Используя Интернет ресурс, сайты httphttp://http://weatherhttp://weather.http://weather.wnhttp://weather.wn.http://weather.wn.comhttp://weather.wn.com/, wwwwww.www.hmnwww.hmn.www.hmn.ru выясните в какое

Слайд 28

Итог:
Сформированные навыки речевой
и коммуникативной культуры соответствующие данному этапу
обучения; совершенствование умений
и навыков умственного труда.


Слайд 32 Необходимость использования данного подхода не вызывает сомнений, поскольку

самым важным звеном модернизации образования является изменение результата: выпускник должен

быть не просто «знающим», а «умеющим», что и призван обеспечить компетентностный подход.

Необходимость использования данного подхода не вызывает сомнений, поскольку самым важным звеном модернизации образования является изменение

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика