Слайд 1Методы формирования УУД на уроках английского языка
Бородина Галина Николаевна
МБОУ СОШ
№ 29
г. Воронеж
Слайд 2Универсальные учебные действия
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Методы формирования УУД на уроках английского языка
Психотехнические
игры
Памятки
Обучение в сотрудничестве
Слайд 3«Великая цель образования-не знания, а действия».
Герберт Спенсер
Слайд 4Универсальные учебные действия (УУД)
это умение учиться, т. е. способность субъекта
к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта
совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
Слайд 5Методологической основой формирования УУД является системно-деятельностный подход
где ученик уже является
не объектом, а субъектом учебной деятельности, не подвергается учению, а
учится сам.
Основной результат-развитие личности ребенка на основе учебной деятельности.
Основная педагогическая задача –
создание и организация условий,
инициирующих детское действие
Слайд 6Обучение рассматривается как специально организованный процесс, в ходе которого ребенок
выполняет учебные действия на материале учебного предмета, и в ходе
психологического процесса интериоризации («вращивания») эти внешние предметные действия превращаются во внутренние, когнитивные (мышление, память, восприятие).
Слайд 7Позволяют сделать учение осмысленным, направлены на осознание, исследование и принятие
жизненных ценностей.
УУД
Слайд 8Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью.
УУД
Регулятивные
Слайд 9Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования.
УУД
Познавательные
Слайд 10Обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера
УУД
Коммуникативные
Слайд 11Психотехнические игры
Методы формирование УУД на уроках английского языка
Основными функциями психотехнических
игр в обучении иностранному языку являeтся создание у обучаемых внутренней
наглядности, необходимой для представления на учебном занятии определенной ситуации, реализация дидактической основы в форме учебной задачи для синхронизации мыслительных и физических действий с речью на иностранном языке, а также интенсивная тренировка употребления усваиваемого лексического и грамматического материала.
Слайд 12Отличительные особенности психотехнических игр в образовательном процессе от игр вообще:
Воздействие
на психику участников путём введения эмоциональных реакций, ощущений, восприятия;
Личная заинтересованность
участников игры;
Обязательное выполнение определённых физических действий;
Дети играют не индивидуально, а находятся в группе, подчиняясь её правилам;
Закрепление точных знаний путём воздействия на нервную и двигательную системы организма участников;
Воздействие па психические процессы участников: воображение, мышление, внимание, память, восприятие;
Создание условий для самостоятельности учащихся
Слайд 13«Перемещения»
Упражнение на композиционное внимание. Игра используется для введения и закрепления
лексики, обозначающей пространство и связи между объектами, а также для
автоматизации навыков употребления времен Present Continuous Tense, Past Continuous Tense и вежливых форм обращения.
Слайд 14Pupil 1: Pete, you were sitting at the third desk.
Now you are sitting at the seventh desk in the
same row. Could you take your own seat?
Pupil 1: Tom, you were at the left side of the fourth desk in the central row. Now you are sitting at the right side of the same desk. Could you change seats with Kate?
Pupil 1: John, you were sitting alone and now Mike is sitting at your desk, too
Pupil 2: With pleasure. I am taking my own seat.
Pupil 3: I am sorry but you are mistaken. I was sitting here. This is my seat.
Pupil 4: I don’t mean that. I’d prefer Mike to take his own seat. He was sitting at the second desk in the right-hand row.
Слайд 15Памятки
Овладение ИЯ происходит вне языковой среды при ограниченном количестве часов,
когда на одного ученика приходится в среднем одна - две
минуты говорения за весь урок. Рассчитывать на успех в таких условиях можно только в случае, если учащийся будет обучен работать самостоятельно на протяжении всего урока в школе и продуктивно организовывать работу над языком дома.
С помощью памятки учитель может эффективно управлять учебной деятельностью ученика. Памятка («узелок» на память) есть описание того, как следует выполнять какое-либо задание (упражнение) или использовать то или иное учебное средство. Иными словами, памятка есть вербальная модель приема учебной деятельности.
Слайд 16«КАК РАБОТАТЬ НАД НОВЫМИ СЛОВАМИ ДОМА»
Всегда думай прежде всего не
о том, чтобы запомнить форму слова, а о том, для
чего, когда и как оно употребляется в речи.
Не только учи слово специально, а как можно чаще стараться употреблять его в своей речи. Ведь отдельно взятое слово - мертво! Живет оно только во фразе!
Всегда представляй себе ситуации, в которых можно использовать слова.
Работая над новым английским словом, сравни его с похожим русским словом, отметь для себя разницу - так ты никогда не спутаешь их, не употребишь одно вместо другого.
Слайд 17Обучение в сотрудничестве
– это совместное исследование, в результате которого учащиеся
работают вместе, коллективно конструируя, продуцируя новые знания, а не потребляя
знания в уже готовом виде.
Самостоятельная образовательная деятельность обучающихся является одним из принципов обучения в сотрудничестве. Меняется роль преподавателя. Педагог является полноправным участником образовательного процесса. В некоторых случаях он привлекается обучающимися в качестве консультанта, помощника.
Слайд 18«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше,
нежели те, что пришли в голову другим».
Б. Паскаль