Слайд 1«Мотивация учебной деятельности на уроках английского языка»
учитель английского языка МОУ
СОШ № 3
Анисимова И.В.
Слайд 2 Мотивация
это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его
интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на
активизацию его деятельности.
Слайд 3Можно выделить еще пять типов мотивации
Целевая мотивация ;
Мотивация успеха;
Страноведческая мотивация;
Эстетическая
мотивация;
Инструментальная мотивация
Слайд 4Народная мудрость гласит «немотивированный ученик просто не хочет учиться»
или «ты
можешь подвести коня к водопою, но ты не можешь заставить
его пить».
Слайд 5
Активизация учебно-познавательной деятельности, поднятая на уровень творческих процессов, более всего
выражает преобразующий характер деятельности. Ее творческий характер всегда связан с
привнесением нового, с изменением стереотипа действий, условий деятельности.
Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности.
Слайд 6
Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои
способности и возможности
Создание мотивации к изучению иностранного языка и
к общению невозможно без создания в классе атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности. Необходимо воспитывать в детях чувство оптимизма, являющееся следствием реалистического мышления.
.
Слайд 7
Новизна .
Любые новые формы и приёмы работы всегда интересны
на занятии..
Снятие напряжения.
После напряженной умственной деятельности учащимся нужно
дать небольшой отдых, вызвать положительные эмоции
Внедрение азартных технологий
Внедрение азартных технологий на занятии не только решает проблему мотивации учащихся, но и является эффективным инструментом на этапе закрепления знаний по лексике и грамматике
Слайд 8
http://begin-english.ru/article/igry-english/
http://englishhobby.ru/english_for_kids_murzinova/methods/games/
http://engblog.ru/funny-games-for-children-1
Групповая настольная игра «Лексический конструктор» — один из примеров использования
новой технологии азартного изучения
английского языка.
Слайд 9Работа с газетными материалами
Во-первых, газетная лексика является актуальной и современной.
Через ее призму учащиеся понимают особенности стилистики и новые явления
в языке.
Во-вторых, информация, содержащаяся в газетных публикациях, помогает школьникам понять современные тенденции в обществе, повысить их культурологическую компетенцию.
В-третьих, газетные материалы содержат дискуссионные вопросы, которые помогают организовать обсуждение и тем самым развивают навыки успешного общения с использованием лексических единиц по заданной теме.
http://englishon-line.narod.ru/gaseti.html
http://www.bbc.com/news
Слайд 10Переписка учеников с их американскими сверстниками
Помимо интересной информации о культуре,
истории, образе жизни, которую учащиеся получают из первых рук, у
них появляется возможность практики английского с носителями языка
http://www.globalpenfriends.com/
Слайд 11Музыка
Песня вызывает большой прилив энтузиазма и представляет собой приятный и,
в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных
стран
http://www.domyenglish.ru/p84aa1.html
http://iyazyki.ru/2013/07/songs-listening/
http://festival.1september.ru/articles/310075/
Слайд 12Художественный перевод стихотворений
формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний.
http://www.homeenglish.ru/Poems.htm
http://www.englishelp.ru/interesting/poetry.html
Слайд 13Дистанционные олимпиады
Участие в дистанционных олимпиадах является эффективным способом обучения, самореализации
и повышения образовательного уровня школьников. Дистанционные олимпиады мотивируют учащихся на
проверку своих знаний, на самоутверждение, на подготовку к экзаменам, на раскрытие своего творческого потенциала
Слайд 14Игра
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
•
обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
• познавательные,
воспитательные, развивающие;
• репродуктивные, продуктивные, творческие;
• коммуникативные, диагностические, профориентационные
Слайд 15Проблемное обучение основано на создании особого вида мотивации – проблемной,
потому требует адекватного конструирования дидактического содержания материала, который должен быть
представлен как цепь проблемных ситуаций
Проблемное обучение
Слайд 16
а) широкое распространение получило использование презентаций.
б) широко популярным становится
компьютерное тестирование.
с) эффективным способом повышения интереса учащихся к изучению
иностранного языка является использование на уроках электронных учебников.
http://www.native-english.ru/exercises
http://www.homeenglish.ru/Tests.htm
http://www.study.ru/test/
Применение новых информационных технологий
Слайд 17Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении
учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная
работа увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества
Внеурочная деятельность
Слайд 18 Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения,
умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению
партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.
Метод проектов
Слайд 19Групповая работа
Основная идея заключается в создании условий для активной
совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях
Слайд 20Видеоурок
способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики - представить процесс овладения
языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации обучения и развитию
и мотивированности речевой деятельности обучаемых .
http://www.study.ru/lessons/video_1.html
http://www.english-cartoons.ru/forteachers.html
Слайд 21Урок - спектакль
Использование художественных произведений зарубежной литературы на уроках иностранного
языка совершенствует произносительные навыки учащихся, обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и
эстетической мотивации. Подготовка спектакля - творческая работа, которая способствует выработке навыков языкового общения детей и раскрытию их индивидуальных творческих способностей.
http://www.solnet.ee/holidays/s12_17.html
Слайд 22Урок-праздник
Весьма интересной и плодотворной формой проведения уроков является урок-праздник. Эта
форма урока расширяет знания учащихся о традициях и обычаях, существующих
в англоязычных странах и развивает у школьников способности к иноязычному общению, позволяющих участвовать в различных ситуациях межкультурной коммуникации
Слайд 23Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка
Оценивая детей, необходимо
использовать многообразие оценочных инструментов и подходов. Учитель должен быть достаточно
квалифицирован, чтобы умело сочетать все виды оценивания самым эффективным образом