Разделы презентаций


Грамматика 9 класс

InhaltPartizip II Passiv Präsens Passiv Präteritum Passiv Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv Futur Passiv Der Finalsatz oder Infinitivgruppen mit um … zu Infinitivgruppen mit um … zu, statt … zu, ohne …

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Грамматика 9 класс пособие для учителя и учащихся
учитель немецкого

языка
Аниськова С.И.

Грамматика  9 класс  пособие для учителя и учащихсяучитель немецкого языкаАниськова С.И.

Слайд 2Inhalt
Partizip II
Passiv
Präsens Passiv
Präteritum Passiv
Perfekt Passiv, Plusquamperfekt

Passiv
Futur Passiv
Der Finalsatz oder Infinitivgruppen mit um …

zu
Infinitivgruppen mit um … zu, statt … zu, ohne … zu
Verwaltung der Verben
Pronominaladverbien
Präpositionen mit dem Akkusativ
Präpositionen mit dem Dativ
Präpositionen mit dem Dativ oder Akkusativ (Wechselpräpositionen)
Präpositionen mit dem Genitiv
InhaltPartizip II Passiv Präsens Passiv Präteritum Passiv Perfekt Passiv, Plusquamperfekt Passiv Futur Passiv Der Finalsatz oder Infinitivgruppen

Слайд 3Partizip II. (причастие прошедшего времени)
Partizip II является

третьей основной формой глагола. Оно участвует в образовании сложных глагольных

форм. Образуется:


Особые случаи образования Partizip II:
- глаголы с отделяемыми приставками:


aufstehen – aufgestanden ; einschalten – eingeschaltet
глаголы с неотделяемыми приставками be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miß-:

besprechen – besprochen, erzählen – erzählt
- глаголы, оканчивающиеся на – ieren, не имеют приставки ge в Partizip II:

studieren – studiert, fotografieren – fotografiert

Partizip II = отдел. прист. + прист. ge + основа глагола + (e)t / (e)n

Partizip II = неотделяемая приставка + основа глагола + (e)t / (e)n

Partizip II = основа глагола + t

приставка ge-

основа глагола
(сил. гл. см в таблицу
слаб. гл. – корень гл.)

окончание:
en-сил. гл.
(e)t-слаб. гл.

Partizip II. (причастие прошедшего времени)   Partizip II является третьей основной формой глагола. Оно участвует в

Слайд 4Passiv
В немецком языке существуют два залога –

актив и пассив. В активе, активном залоге, подлежащее является лицом

или предметом, которое само совершает действие. В пассивном залоге подлежащее не совершает никакого действия, действие направлено на него, подлежащее подвергается воздействию.
Die Bürger wählen den Präsidenten.
Der Präsident wird von den Bürgern gewählt.
Если в пассиве употребляется одушевлённое лицо, которое оказывает воздействие на подлежащее, то используют предлог von (D), если воздействует неодушевлённое лицо - durch(Akk.)
Образование пассивного залога.
Passiv = вспомогательный глагол + Partizip II
werden основного глагола
(в соответствующей временной форме)


Passiv   В немецком языке существуют два залога – актив и пассив. В активе, активном залоге,

Слайд 5Präsens Passiv
Вспомогательный глагол werden
(Präsens)
ich

werde
du

wirst
er, sie, es wird
wir werden
ihr werdet
sie, Sie werden

Partizip II) (основного глагола)

Der interessante Text wird vom Schüler gelesen.

Präsens PassivВспомогательный глагол werden (Präsens) ich       werde   du

Слайд 6Präteritum Passiv











Der interessante Text wurde vom Schüler gelesen.
Вспомогательный глагол werden
(Präteritum)
wurden
ich

wurde
du

wurdest
er, sie, es wurde
wir wurden
ihr wurdet
sie, Sie wurden

Partizip II
основного глагола

Präteritum PassivDer interessante Text wurde vom Schüler gelesen.Вспомогательный глагол werden(Präteritum)wurdenich       wurdedu

Слайд 7Perfekt Passiv




Der interessante Text ist vom Schüler gelesen

worden.
Plusquamperfekt Passiv




Der interessante Text war vom
Schüler gelesen worden.

Вспомогательный глагол werden (Perfekt)
3л.ед.ч.(er,sie,es) ist
1-3л.мн.ч.(wir,sie) sind

Partizip II основного глагола

worden

Вспомогательный глагол werden
(Plusquamperfekt)
1-3л.ед.ч.(er,sie,es) war
1-3л.мн.ч.(wir,sie) waren

Partizip II основного глагола

worden

Perfekt Passiv  Der interessante Text ist vom Schüler gelesen worden.Plusquamperfekt Passiv

Слайд 8Futur Passiv










Der interessante Text wird vom Schüler gelesen

werden.
Вспомогательный глагол werden
(Futur)


ich werde
du wirst
er, sie, es wird
wir werden
ihr werdet
sie, Sie werden

Partizip II основного глагола

werden

Futur Passiv  Der interessante Text wird vom Schüler gelesen werden.Вспомогательный глагол werden

Слайд 9Предложения цели действия.
Выразить цель действия можно двумя способами:


1 – с помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv,

который употребляется если в главном предложении и в придаточном цели одно и тоже подлежащее.
Инфинитив с пояснительными словами образует инфинитивный оборот, который выделяется запятой. С помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv выражается цель действия и переводиться на русский язык чтобы.
Ich lerne Deutsch, um die deutsche Literatur zu lesen.
2 – с помощью придаточного цели с союзом damit.
Придаточное предложение цели отвечает на вопросы wozu? „для чего?“ и вводиться союзом damit „чтобы“.
Ich lerne Deutsch, damit mein Lehrer mir lobt.
Предложения цели действия.  Выразить цель действия можно двумя способами:  1 – с помощью инфинитивного оборота

Слайд 10Инфинитивные обороты.
Инфинитив с пояснительными словами образует

инфинитивный оборот, который выделяется запятой.
В немецком языке

есть 3 инфинитивных оборота: um…zu + Infinitiv, statt…zu + Infinitiv, ohne… zu + Infinitiv.
1) с помощью инфинитивного оборота um…zu + Infinitiv выражается цель действия и переводиться на русский язык чтобы.
Ich lerne Deutsch, um die deutsche Literatur zu lesen.
2) инфинитивный оборот statt…zu + Infinitiv означает, что кто-то ведёт себя иначе, чем обычно следовало и переводиться на русский язык словами «вместо того чтобы».
Statt die Hausaufgaben zu machen, liest er einen Krimi.
3) Оборот ohne… zu + Infinitiv означает, что ожидаемое действие не происходит или не произошло и переводиться деепричастием с отрицанием «не». Die Schüler übersetzen den Text, ohne das Wörterbuch zu benutzen.
Инфинитивные обороты.    Инфинитив с пояснительными словами образует инфинитивный оборот, который выделяется запятой.

Слайд 11Управление глаголов.
Способность глагола влиять на падеж зависимого

от него существительного называется управлением глагола.
Есть два

вида управления глагола:
1) без предлога – глагол требует употребления после себя существительного в определенном падеже. В словаре можно увидеть рядом с глаголом указание на падеж.
entsprechen (D), erreichen (Akk.)
Der Arbeitnehmer muss der Qualifikation entsprechen.
2) предложное управление - глагол требует употребления
после себя существительного в определенном падеже и с определенным предлогом. В словаре указан и предлог и требуемый падеж.
sich interessieren für (Akk.); gehören zu (D)
Рекомендуется заучивать немецкий глагол с предлогом, которым он управляет, так как управление глаголов в русском и немецком языках может не совпадать.
Diese Schüler interessieren sich für einen bestimmten Beruf.
Управление глаголов.      Способность глагола влиять на падеж зависимого от него существительного называется

Слайд 12Местоимённые наречия.
Местоимённые наречия – это слова, образованные

от указательного или вопросительного местоимения с помощью различных предлогов. Выбор

предлога для местоимённого наречия зависит от управления глаголов. Если предлог начинается с гласной, то между ним и местоимением появляется r.
Указательные местоимённые наречия образуются от указательного местоимения da + предлог.
da + mit = damit ; da + (r) + auf = darauf
Вопросительные местоимённые наречия образуются от вопросительного местоимения wo + предлог.
wo + mit = womit ; wo + (r) + auf = worauf
Перевод местоимённого наречия на русский язык тесно связан с управлением глаголов и со значением самих предлогов.
Worauf warten Sie? – Ich warte auf den Brief. – Und ich warte auch darauf.




Местоимённые наречия.   Местоимённые наречия – это слова, образованные от указательного или вопросительного местоимения с помощью

Слайд 13
Возможные варианты перевода.
wovon = wo (что) + von (о,

из, от) = 1) о чём, 2) из чего, 3)

от чего
woran = wo (что) + r + an (на, у, к, о) = 1) на что (на чём), 2) у чего,3) к чему, 4) о чём
davon = da(это, то) + von (о, из)=1)об этом(о том),2)из этого(из того)
daran = da (это, то) + r + an (на, у, к, о) = 1) на это (на этом, на том), 2) у (э)того, 3) к (э)тому, 4) об этом (о том)
Местоимённые наречия используются, только когда речь идёт о неодушевлённых предметах. Если говорят о лицах , то употребляют предлог с местоимением.
Auf wen wartet er? – Er wartet auf den Freund.
Denkst du schon an deine Ferien? – Ja, ich denke daran.
in worin darin nach
vor wovor davor über
für wofür dafür mit
um worum darum an


Возможные варианты перевода.wovon = wo (что) + von (о, из, от) = 1) о чём, 2)

Слайд 14Предлоги, требующие винительного падежа
Akkusativ


ohne

um wider

durch bis für entlang gegen
без вокруг против через до для вдоль против

durch das Fenster
ohne den Stock
für die Heimat
um das Haus
gegen den Mann
Предлоги, требующие винительного падежа Akkusativ  ohne     um     wider

Слайд 15Предлоги , требующие дательного падежа
Dativ



mit

nach aus

zu von bei seit
с (вместе) после из к от, с, о у, при с (время)


außer gegenüber entgegen
кроме навстречу напротив
aus dem Haus
bei dem Vater
zu der Mutter
mit den Freunden


Предлоги , требующие дательного падежаDativ   mit    nach    aus

Слайд 16Предлоги, требующие дательного падежа или винительного падежа
Dativ

Akkusativ

Wo? Wohin?


über unter in zwischen an auf hinter neben vor
над под, среди в между у, к на за возле перед


Das Buch liegt (wo?) auf dem Tisch.
Lege das Buch (wohin?) auf den Tisch.



Предлоги, требующие дательного падежа или винительного падежа Dativ    Akkusativ

Слайд 17Предлоги, требующие родительного падежа

Genitiv




während laut

wegen trotz

unweit statt
во время согласно из-за вопреки недалеко вместо


Unweit unserer Schule
Während der Deutschstunde
Wegen der Kinder
Laut des Programms
Trotzt des schlechten Wetter
Statt des Autos
Предлоги, требующие родительного падежаGenitiv  während    laut     wegen

Слайд 18Литература
Бим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык. 9 класс: учебник для

общеобразовательных учреждений» Москва «Просвещение» 2015
Яцкевич А.А. «Грамматика немецкого языка (в

таблицах)» Москва «Издат-Школа» 1996
Семихина И.А. «Схемы, таблицы. Немецкий язык Санкт-Петербург «Издательство Трион»2009
Кондратова О.К. «Немецкий язык. Справочное пособие» Москва Гуманитарный издательский центр «Владос» 1997
ЛитератураБим И.Л., Садомова Л.В. «Немецкий язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений» Москва «Просвещение» 2015Яцкевич А.А. «Грамматика

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика