Слайд 1
Игровые
педагогические
технологии
Слайд 2Игровые технологии
Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов
обучения, воспитательных средств.
Слайд 3Основные идеи игровой технологии:
Слайд 4
Основные принципы организации игры:
развитие
игровой динамики
взаимосвязь игровой и неигровой деятельности
отсутствие принуждения
переход
от простейших игр к сложным
поддержание
игровой атмосферы
углубление содержания игровых заданий
от подражания
- к игровой инициативе
Слайд 5Способы мотивации
Мотивы общения:
Совместные эмоциональные переживания во время
игры способствуют укреплению межличностных отношений.
Моральные мотивы:
В игре каждый ребёнок может
проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.
Слайд 7Направление игры
дидактическая цель
игровая задача;
деятельность детей
правила игры;
наглядный материал средства игры;
успешность выполнения игровые задания;
выполнение задания игровой результат
Слайд 8 Концепция детского воспитания определяет игру как самоценную деятельность,
дающую ребенку свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального
комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия:
Слайд 9Место
Время
Руководство
Условия для развития игровой деятельности
Единство требований образовательного
учреждения и семьи
Предметно-развивающая игровая среда
Слайд 10МЕСТО
ВРЕМЯ
Специально отведенное в режиме дня
Во всех видах деятельности в течение
дня
Во всех формах организации деятельности детей в течение дня
Групповое помещение
Другие
помещения ДОУ
Участок
Слайд 11Функция игры - ее разнообразная полезность
Социокультурная функция:
синтез усвоения богатства культуры,
потенций воспитания и формирование ребенка как личности
Функция коммуникации:
моделирование разных жизненных
ситуаций, поиск выхода из конфликтов
Слайд 12Назначение игры:
Функция самореализации:
сфера реализации себя как личности
Коммуникативность
форма общения людей
Диагностическая функция
:
особое "поле самовыражения".
Игротерапевти-ческая функция :
преодоление различных трудностей
Слайд 13Назначение игры:
Функция коррекции:
оказание помощи воспитанникам
Развлекательная функция :
создание определенного комфорта благоприятной
атмосферы
Слайд 14Место и роль игровой технологии в образовательном процессе
По виду деятельности:
физические
(двигательные),
интеллектуальные (умственные),
трудовые,
социальные,
психологические.
По характеру педагогического процесса:
обучающие,
тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.
Слайд 15
Первая цель - удовольствие от самого процесса игры.
Цель второго уровня - функциональная, выполнение правил игры, разыгрывание сюжетов,
ролей.
Цель третьего уровня – решение творческих задач игры - разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.
Слайд 16Спектр целевых ориентаций
• Дидактические:
расширение кругозора,
познавательная деятельность;
применение ЗУН
в практической деятельности;
формирование определенных умений и навыков, необходимых в
практической деятельности;
развитие познавательных умений и навыков;
развитие трудовых навыков.
Слайд 17
• Воспитывающие:
воспитание самостоятельности, воли;
формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих
установок;
воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.
Слайд 19Виды детской деятельности:
двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»);
игровая («Социализация»);
трудовая («Труд»);
восприятие художественной
литературы («Чтение художественной литературы»);
коммуникативная («Коммуникация»), познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»);
музыкально-художественная
(«Музыка»);
продуктивная («Художественное творчество»)
Слайд 20Содержание образовательной области «Социализация»:
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и
включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
развитие
игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Слайд 21рефлексия
эмпатия
Личностные
качества
педагога
открытость
искренность
искусство
общения
кругозор
доброжелательность
творчество
фантазия
эрудиция
импровизация
обаяние
артистизм
Слайд 22Обогащение
детей
впечатлениями
об окружающем мире
Привлечение внимания
к содержанию
деятельности детей
и их взаимоотношений
Активная позиция
ребёнка в деятельности,
прежде всего совместной
Слайд 23Игра сама по себе
универсальный стимулятор.
Главное, в поддержании
игрового интереса чуткость,
наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать
ребенка игровым сюжетом.