Разделы презентаций


Игровые педагогические технологии

Содержание

Игровые технологии Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1









Игровые
педагогические
технологии

Игровые педагогические технологии

Слайд 2Игровые технологии

Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов

обучения, воспитательных средств.

Игровые технологии	Игровая педагогическая технология – совокупность психолого-педагогических методов, способов приёмов обучения, воспитательных средств.

Слайд 3Основные идеи игровой технологии:

Основные идеи игровой технологии:

Слайд 4
Основные принципы организации игры:
развитие
игровой динамики
взаимосвязь игровой и неигровой деятельности
отсутствие принуждения
переход

от простейших игр к сложным
поддержание
игровой атмосферы
углубление содержания игровых заданий
от подражания

- к игровой инициативе
Основные принципы организации игры:развитиеигровой динамикивзаимосвязь игровой и неигровой деятельностиотсутствие принужденияпереход от простейших игр к сложнымподдержаниеигровой атмосферыуглубление содержания

Слайд 5Способы мотивации

Мотивы общения:

Совместные эмоциональные переживания во время

игры способствуют укреплению межличностных отношений.

Моральные мотивы:
В игре каждый ребёнок может

проявить себя, свои знания, умения, свои характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к людям.

Способы мотивацииМотивы общения:  Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений.Моральные мотивы:В игре каждый

Слайд 6Познавательные мотивы:

Познавательные мотивы:

Слайд 7Направление игры
дидактическая цель

игровая задача;
деятельность детей

правила игры;
наглядный материал средства игры;
успешность выполнения игровые задания;
выполнение задания игровой результат






Направление игрыдидактическая цель        игровая 						     задача;

Слайд 8 Концепция детского воспитания определяет игру как самоценную деятельность,

дающую ребенку свободу выбора, возможность реализовать себя, достичь состояния эмоционального

комфорта, причастности к детскому обществу, получить опыт взаимодействия. Именно в игре происходит становление ребенка как личности, его психическое развитие, формирование учебной и трудовой деятельности.
Для развития игровой деятельности необходимы определенные условия:
Концепция детского воспитания определяет игру как самоценную деятельность, дающую ребенку свободу выбора, возможность реализовать себя,

Слайд 9Место
Время
Руководство

Условия для развития игровой деятельности
Единство требований образовательного

учреждения и семьи
Предметно-развивающая игровая среда

Место Время Руководство Условия для развития игровой деятельностиЕдинство требований образовательного учреждения и семьиПредметно-развивающая игровая среда

Слайд 10МЕСТО
ВРЕМЯ
Специально отведенное в режиме дня
Во всех видах деятельности в течение

дня
Во всех формах организации деятельности детей в течение дня
Групповое помещение
Другие

помещения ДОУ

Участок

МЕСТОВРЕМЯСпециально отведенное в режиме дняВо всех видах деятельности в течение дняВо всех формах организации деятельности детей в

Слайд 11Функция игры - ее разнообразная полезность
Социокультурная функция:
синтез усвоения богатства культуры,

потенций воспитания и формирование ребенка как личности
Функция коммуникации:
моделирование разных жизненных

ситуаций, поиск выхода из конфликтов

Функция игры - ее разнообразная полезностьСоциокультурная функция:синтез усвоения богатства культуры, потенций воспитания и формирование ребенка как личностиФункция

Слайд 12Назначение игры:
Функция самореализации:
сфера реализации себя как личности
Коммуникативность
форма общения людей
Диагностическая функция

:
особое "поле самовыражения".
  Игротерапевти-ческая функция :
преодоление различных трудностей

Назначение игры:Функция самореализации:сфера реализации себя как личностиКоммуникативностьформа общения людейДиагностическая функция :особое

Слайд 13Назначение игры:
Функция коррекции:
оказание помощи воспитанникам
Развлекательная функция :
создание определенного комфорта благоприятной

атмосферы

Назначение игры:Функция коррекции:оказание помощи воспитанникамРазвлекательная функция :создание определенного комфорта благоприятной атмосферы

Слайд 14Место и роль игровой технологии в образовательном процессе

По виду деятельности:
физические

(двигательные),
интеллектуальные (умственные),
трудовые,
социальные,
психологические.
По характеру педагогического процесса:
обучающие,

тренировочные, контролирующие и обобщающие;
познавательные, воспитательные, развивающие;
репродуктивные, продуктивные, творческие;
коммуникативные, диагностические, психотехнические и др.

Место и роль игровой технологии в образовательном процессеПо виду деятельности:физические (двигательные), интеллектуальные (умственные), трудовые, социальные, психологические.По характеру

Слайд 15
Первая цель - удовольствие от самого процесса игры.

Цель второго уровня - функциональная, выполнение правил игры, разыгрывание сюжетов,

ролей.


Цель третьего уровня – решение творческих задач игры - разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.
Первая цель - удовольствие от самого процесса игры.  Цель второго уровня - функциональная, выполнение правил

Слайд 16Спектр целевых ориентаций
• Дидактические:
расширение кругозора,
познавательная деятельность;
применение ЗУН

в практической деятельности;
формирование определенных умений и навыков, необходимых в

практической деятельности;
развитие познавательных умений и навыков;
развитие трудовых навыков.
Спектр целевых ориентаций• Дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность; применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и

Слайд 17
• Воспитывающие:
воспитание самостоятельности, воли;
формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих

установок;
воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

• Воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли; формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности.

Слайд 19Виды детской деятельности:
двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»);
игровая («Социализация»);
трудовая («Труд»);
восприятие художественной

литературы («Чтение художественной литературы»);
коммуникативная («Коммуникация»), познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»);
музыкально-художественная

(«Музыка»);
продуктивная («Художественное творчество»)

Виды детской деятельности:двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»);игровая («Социализация»);трудовая («Труд»);восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»);коммуникативная («Коммуникация»), познавательно-исследовательская и

Слайд 20Содержание образовательной области «Социализация»:
Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и

включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

развитие

игровой деятельности детей;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.


Содержание образовательной области «Социализация»:Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через

Слайд 21рефлексия
эмпатия
Личностные
качества
педагога
открытость
искренность
искусство
общения
кругозор
доброжелательность
творчество
фантазия
эрудиция
импровизация
обаяние
артистизм

рефлексияэмпатияЛичностные качествапедагогаоткрытостьискренностьискусство общениякругозордоброжелательностьтворчествофантазияэрудицияимпровизацияобаяниеартистизм

Слайд 22Обогащение
детей
впечатлениями
об окружающем мире

Привлечение внимания
к содержанию
деятельности детей

и их взаимоотношений
Активная позиция
ребёнка в деятельности,
прежде всего совместной

Обогащение детейвпечатлениями об окружающем миреПривлечение внимания к содержанию деятельности детей и их взаимоотношенийАктивная позицияребёнка в деятельности, прежде

Слайд 23Игра сама по себе
универсальный стимулятор.
Главное, в поддержании
игрового интереса чуткость,

наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать

ребенка игровым сюжетом.
Игра сама по себеуниверсальный стимулятор.Главное, в поддержанииигрового интереса чуткость,  наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика