Слайд 1Игровые технологии на уроках английского языка, как фактор развития универсальных
учебных действий младших школьников.
Формирование у человека любых умений, в том
числе и универсальных учебных действий, и умения учиться в целом возможно только в процессе деятельности.
Процесс усвоения младшими школьниками новой информации на уроках английского языка лучше осуществляется в игре.
Грамотно организованная игровая деятельность на уроке позволяет развивать у младшего школьника все виды учебных универсальных действий.
Слайд 2Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а
также уверенность в успешном овладении им.
Слайд 3Игры помогают оптимально и эффективно использовать каждую минуту урока английского
языка, а именно:
- оправдывают требование общаться на английском языке
с учителем и одноклассниками.
Слайд 4- Позволяют найти способы сделать для учащихся коммуникативно-значимыми фразы, в
основе которых лежат простейшие грамматические модели.
Слайд 5-Психологически оправдывают и делают эмоционально привлекательным повторение одних и тех
же речевых моделей и стандартных диалогов.
Слайд 6-Развивают способность анализировать, сравнивать и обобщать.
Слайд 7- Знания применяются практически, вносится разнообразие в учебный процесс.
Слайд 8- Развивают творчество школьников и учат организовывать свою деятельность
Слайд 9Ролевая игра- это форма организации коллективной учебной и внеучебной деятельности
иностранного языка, имеющая своей целью формирование и развитие речевых навыков
и умений в условиях, максимально близких к условиям реального общения.
Слайд 10Ролевая игра является методическим приёмом, относящимся к группе активных способов
обучения практическому владению иностранным языкам. Внедрение этого приёма в учебный
процесс способствует достижению целей обучения диалогической речи.
Слайд 11Младший школьный возраст принимает воображаемую игровую ситуацию , нереальный, сказочный
или фантастический сюжет. Участники игры с большим интересом обыгрывают маски,
костюмы, в зависимости от роли меняют походку, жесты, тембр голоса.
Слайд 12Именно в условиях игры осуществляется в значительной мере непроизвольное запоминание,
развивается и совершенствуется речемыслительная деятельность.
Слайд 13Рассмотрим некоторые виды игр, которые успешно формируют внутренний мотив к
изучению иностранного языка и служат развитию у у д в
рамках ФГОС.
ИГРА “What’s the book about?” « О чём эта книга?»
Задание первому ученику: Вы читаете свою книгу, ваш брат или сестра всё время спрашивает вас, о чём книга. Отвечайте на его \ её вопросы.
Задание второму ученику: Поинтересуйтесь о чём книга и кто автор.
Использовались позиционные роли . Эта игра положительно повлияла на формирование познавательных интересов школьников, способствовала осознанному освоению ин. яз. Она содействовала развитию таких качеств, как самостоятельность, инициативность.
Слайд 14Подвижные игры.
« Кошки – мышки».
Цель игры: Отрабатывать речевые структуры: Where
are you ? I’m here.
( Игра проводится в кругу. Если
кошка сталкивается с кем то из детей они предупреждают «Fire»)
В этой игре хорошо отражены регулятивные УУД.
Ребята используют речь для регуляции своих действий; слушают в соответствии с целевой установкой; осуществляют взаимоконтроль.
Осознанно строят речевые высказывания; приходят к общему мнению в совместной деятельности с одноклассниками; адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи, а это коммуникативное УУД.
Слайд 15Игра « Повторяй за мной»
Цель- показать и назвать глагол
движения
1 этап: Движение называется и показывается учителем
2 этап: В
игру включается соревновательный момент: группа делится на команды, ведущий показывает движения команда соперников должна угадать, повторить и назвать нужный глагол.
Таким образом, в ходе игры происходит актуализация или закрепление лексики и проводится активизация учебной деятельности.
Ребята проявляют познавательный интерес к учебной деятельности; оценивают свои поступки; определяют границы собственного знания и « незнания», а это личностные УУД.
Слайд 16Игра: « Назови и покажи букву».
Ученик подходит к алфавиту и
показывает, названную учителем букву, а затем называет, показанную учителем букву.
В
данной игре обучаемые принимают и сохраняют учебную задачу;( регулятивные УУД)
Договариваются и приходят к общему решению совместной деятельности; ( коммуникативные УУД)
Оперируют основными моральными нормами, такими как справедливое распределение, взаимопомощь и ответственность.( личностные УУД)
Слайд 17Игра «Найди пару»
Раздаются заглавные и строчные буквы, ребята выстраиваются в
колонну и по команде учителя «begin!» располагаются строчная буква с
заглавной.
-Принимают и сохраняют учебную задачу;
Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; при выполнении действий ориентируются на правило контроля и успешно используют его в процессе выполнения упражнений (регулятивные УУД)
- Понимают значение знаний для человека и принимает его ; имеют желание учиться. ( личностные УУД)
Слайд 18Игра в мяч « A funny ball!»
Учащиеся встают в круг,
бросают мяч друг другу и называют любое английское слово (
можно как из пройденной лексики, так и новые слова)
Осознают язык , как основное средство общения между людьми; руководствуются значимыми учебными мотивами; ( личностные УУД)
Контролируют действия партнёра;
Понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей;
Согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками;( коммуникативные УУД)
Слушают в соответствии с целевой установкой.( регулятивные УУД)
Слайд 19Интервью.
Целью данной работы является опрос всех присутствующих на уроке учащихся,
с тем, чтобы выяснить их мнения, суждения, ответы на поставленные
вопросы.
Осознают язык, в том числе иностранный, как основное средство общения между людьми. ( личностные УУД)
Участвуют в распределении ролей для сценки и их импровизационном выразительном воплощении. ( регулятивные УУД)
Слушают и отвечают на вопросы учителя и одноклассников.( познавательные УУД)
Понимают позицию партнёра; контролируют действия партнёра; осознанно строят речевые высказывания по теме урока. ( коммуникативные УУД)
Слайд 20Регулятивные УУД мы также активно используем, когда тренируем письмо. Это
может быть небольшое тестирование или словарный диктант. После проведения такого
контроля, мы играем в игру « Ученик-учитель» ( после написания работы, все ученики становятся Учителями. Я их называю коллегами, они проверяют работы друг друга). Существует несколько видов самопроверки:
самопроверка( учитель диктует правильные варианты, ребёнок сам себя проверяет)
обмен работами с соседом ( ребята обмениваются работами и проверяют друг у друга
обмен работами с одноклассниками( учитель собирает работы, перемешивает их и раздаёт ученикам).
Слайд 21Очень большое внимание уделяю рефлексии. С малышами работаю так: беру
куклу- клоуна. От её имени спрашиваю, что понравилось и, что
нет, что получилось и, что нет, что узнали нового. Иногда в конце урока раздаю тетради и в них ребята пишут ответы на следующие вопросы:
Какую цель поставили в начале урока? Выполнили цель?
Что для меня явилось новым? С чем я легко справился и почему? Что интересного было на уроке?
Что я понял и чему научился?
Чего я достиг?
Затем ученики сдают тетради учителю. Эти тетради «анонимные». Каждый ребёнок клеит в неё какие- то наклейки и рисует какие то рисунки, только он знает где его тетрадь.
Это позволяет получить честную, правдивую информацию. Таким образом, учитель может проследить за успехами каждого класса в индивидуальном порядке, корректировать свою работу, акцентировать внимание на самых важных и действительно трудных моментах.
Слайд 22В ходе педагогической практики я пришла к выводу, что игра
помогает общению, она может способствовать передаче накопленного опыта, получению новых
знаний , правильной оценке поступков, развитию навыков человека, его восприятия, памяти, мышления, воображения, эмоций, таких черт, как коллективизм, активность, дисциплинированность , наблюдательность, внимательность.
Игры положительно влияют не только на формирование УУД обучающихся, их познавательных интересов в рамках ФГОС, но и способствуют осознанному освоению иностранного языка.