Слайд 1Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам
Выполнено: Учителем МКОУ «Лицей
села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района» Тарасовой Е.А.
Слайд 2Инновационные тенденции в преподавании иностранного языка школьникам
Принцип вариативности
Интерактивные методы обучения
Имитационное
моделирование
Эффективное развитие личности и адаптация( как социальная, так и профессиональная)
Слайд 3Методы:
Многосторонний метод
Метод полной физической реакции
Естественный метод
Активное обучение
Преподавание иностранного языка с
использованием сети Internet
Языковой портфель как средство обучения ИЯ
Слайд 4Многосторонний метод:
Иностранный язык не может быть заучен через механическое запоминание,
т.к. создается индивидуально каждым. Таким образом, должны быть сведены к
минимуму тренировочные упражнения в пользу спонтанной речи обучаемых.
Язык есть культура, т.е. культурные знания передаются в процессе обучения языку через аутентичные языковые материалы.
Каждое занятие должно строиться вокруг единственного фокуса, обучаемые на одном занятии должны узнавать одну вычлененную единицу содержания обучения.
Грамматика, как и словарь, преподаются размеренными порциями в строгой логической последовательности: каждое последующее занятие должно увеличить уже имеющийся запас.
Все четыре вида речевой деятельности должны присутствовать одновременно в процессе обучения.
Слайд 5Метод полной физической реакции
Данный метод основан на двух основных предпосылках.
Во-первых, на том, что навыки восприятия иностранной устной речи должны предшествовать развитию
всех остальных навыков, как это происходит у маленьких детей.
Во-вторых, язык занятия обычно ограничивается понятиями, описывающими ситуацию “здесь и сейчас” и легко объяснимыми примерами на изучаемом языке. Обучаемые никогда не должны подталкиваться к устной речи до того момента, пока они сами не почувствуют, что готовы к ней.
Метод не предназначен обучению чтению и письму, а также язык, в том объеме, который усваивается при обучении этим методом, не является естественным языком повседневного общения.
Слайд 6Естественный метод
Целью обучения является достижение обучающимися среднего уровня владения иностранным
языком. Педагог никогда не обращает внимания обучаемых на ошибки в
речи, так как считается, что это может затормозить развитие речевых навыков. Ранний продуктивный период начинается с момента, когда пассивный словарь учащихся достигает около 500 словарных единиц.
С точки зрения педагогики, главными составляющими инновационного подхода к обучению являются деятельностный подход. В основе данного подхода лежит представление о том, что функционирование и развитие личности, а также межличностные отношения учеников опосредуются целями, содержанием и задачами социально значимой деятельности.
Слайд 7Активное обучение
Основано на том, что учащийся все чаще сталкивается в
реальной жизни с необходимостью решения проблемных ситуаций. Этот метод направлен
на организацию развития, самоорганизации, саморазвития личности. Основной принцип в том, что обучаемый сам творец своего знания. Активное обучение является, безусловно, приоритетным на современном этапе преподавания иностранного языка. Ведь эффективное управление учебно-познавательной деятельностью возможно лишь тогда, когда оно опирается на активную мыслительную деятельность учащихся.
Преподавание иностранного языка в школе с использованием инновационных технологий предполагает введение ряда психологических подходов, таких как: когнитивный, позитивный, эмоциональный, мотивационный, оптимистический, технологический. Все эти подходы обращены к личности ученика.
Слайд 8Преподавание ИЯ с использованием сети Internet
Перспективы использования Интернет-технологий на сегодняшний
день достаточно широки. Это может быть:
Переписка с жителями англо-говорящих стран
посредством электронной почты;
Участие в международных Интернет-конференциях, семинарах и других сетевых проектах подобного рода;
Создание и размещение в сети сайтов и презентаций – они могут создаваться совместно преподавателем и обучаемым. Кроме того, возможен обмен презентациями между преподавателями из разных стран.
Как показывает педагогический опыт, работа по созданию Интернет-ресурсов интересна учащимся своей новизной, актуальностью, креативностью. Организация познавательной деятельности учеников в малых группах дает возможность проявлять свою активность каждому ребенку.
Слайд 9Языковой портфель как одно из средств обучения ИЯ
Цели и формы работы
с языковым портфелем могут быть различными.
По своей концептуальной сути языковой
портфель является гибким учебным средством, которое может быть адаптировано практически к любой учебной ситуации. Одним из важных преимуществ языкового портфеля, по сравнению, в частности, с “разовыми” текстами, является возможность для ученика самостоятельно проследить свою динамику уровня владения изучаемым языком в течение определенного времени. В определенной ситуации работу обучаемого с языковым портфелем можно соотнести с составлением своего личного (индивидуального) учебного средства. Это учебное средство создает ситуацию развития и обеспечивает реальную вовлеченность в ход учебного процесса.
Слайд 10Вывод:
Задача развития, совершенствования, оптимизации методов обучения иностранным языком всегда была
одной из актуальных проблем российского образования. Проведенные исследования педагогической работы
в этой области показали, что обучение иностранным языкам в школе сегодня невозможно без инновационной составляющей. В свете современных требований к целям обучения иностранному языку меняется статус как обучаемого, так и преподавателя, которые переходят от схемы “учитель – ученик” к технологии личностно-ориентированного обучения в плотном сотрудничестве.