Слайд 1Использование Интернет - ресурсов
на уроках иностранного языка
Слайд 2Первые попытки создания так называемых Интернет – уроков, относятся к
концу 90-х годов.
На сегодняшний день многие преподаватели ИЯ работают в
этом направлении, но в современной научной литературе, проблемы, относящиеся к использованию Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка, недостаточно освещены.
Можно выделить лишь работы Е.С.Полат, М.В.Моисеевой, Л.П.Владимировой, Е.И.Дмитриевой.
Ряд публикаций содержит журнал «ИЯШ».
Слайд 3Основное свойство и назначение Интернет – его информативность.
Эти ресурсы
могут включать в себя:
- каталоги лучших мировых библиотек;
- бесплатный доступ
к учебному программному обеспечению и документации из файловых архивов, содержащих сотни тысяч мегабайт информации;
- базы данных, содержащие результаты реальных исследований;
суперкомпьютерные программы, которые дают учащимся возможность воспользоваться самыми мощными компьютерами в мире.
Слайд 4Однако разнообразие предлагаемой информации требует осторожного отношения и чёткого определения
целей и путей её использования.
Для этого необходимо проанализировать и определить,
в каких ситуациях учебного процесса, и в какой форме эти ресурсы могут быть использованы.
По мнению Е.С.Полат, можно выделить следующие возможные ситуации:
включение материалов сети в содержание урока;
самостоятельный поиск информации учащимися в рамках работы над проектом;
самостоятельное изучение, углубление первого или второго изучаемого ИЯ, ликвидация пробелов знаний;
самостоятельная подготовка к сдаче квалификационного экзамена экстерном;
систематическое изучение определённого курса ИЯ дистанционно под руководством учителя.
Слайд 5Можно условно разделить уроки, с использованием Интернет-ресурсов на два типа:
Интернет-уроки он-лайн и Интернет-уроки офф-лайн. Он-лайн (оn-linе - в сети)
предполагает работу на уроке в интерактивном режиме, с компьютером подключенным к сети Интернет. Офф-лайн (оff-linе - вне сети) - уроки, с использованием Интернет-ресурсов, раннее найденных в сети и записанных в память компьютера, при этом подключение к Интернет во время работы с ресурсами не требуется.
Слайд 6Материалы из Интернет могут быть использованы следующим образом:
-учитель может до
начала урока в медиатеке школы или со своего
домашнего
компьютера подобрать материалы для чтения по изучаемой
теме устной речи;
-если компьютер имеет звуковую плату можно записать и звуковую
информацию, сократив ее до нужных пределов на своем магнитофоне;
-провести устное обсуждение полученных по электронной почте писем
партнеров по проекту;
-провести в группах сотрудничества обсуждение, дискуссию по той или иной
проблемной информации, полученной из ресурсов сети Интернет, а затем
организовать общую дискуссию всего класса;
-провести лингвистический анализ определенных сообщений, устных или
письменных высказываний носителей языка;
-использовать художественные произведения авторов страны ИЯ,
полученные в виртуальных библиотеках;
-использовать материалы электронных лексических и грамматических
справочников и словарей.
Слайд 7В качестве примера рассмотрим Интернет урок по английскому языку в
10 классе по теме «Австралия».
Цели урока:
-познавательный аспект: увеличение объёма
знаний
об особенностях Австралии;
-развивающий аспект: развитие самостоятельности,
творческих способностей,
умения проводить
исследовательскую работу;
-воспитательный аспект: воспитание уважения к
культуре других народов,
воспитание культуры общения
в коллективной деятельности.
-учебный аспект: развитие коммуникативных умений.
Слайд 8Задачи:
-учить извлекать из текста
информацию и использовать
полученные
сведения в работе;
-учить обмениваться мнениями с
партнёрами;
-учить обосновывать своё мнение,
аргументировать, делать выводы.
Языковой материал:
-лексический и грамматический
материал по программе;
Оснащение урока:
компьютер, ресурсы Интернет –
поисковая система http://google.ru/ .
Время работы на уроке: 45 минут.
Слайд 15 Обучение английскому языку с помощью Интернет даёт возможность:
повысить
мотивацию учащихся к изучению предмета;
способствовать развитию коммуникационных навыков;
индивидуализировать
и дифференцировать процесс обучения;
сформировать интеллектуальные умения учащихся;
естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным текстом;
получить доступ в открытое общество и, следовательно, осуществить социализацию и актуализацию личности учащегося;
открыть доступ к возможности получения аутентичной информации на изучаемом языке и возможность общения с его носителями.