Разделы презентаций


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСНИ ЗАРУБЕЖНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Содержание

В настоящее время естественно то, что лингвострановедческий и коммуникативный подходы к обучению иностранному языку взаимообусловлены и неразрывно связаны.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Исследовательская работа по английскому языку на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСНИ ЗАРУБЕЖНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ НА УРОКАХ

ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Автор работы :
Рыжевская Маргарита
Ученица 8 Б класса
Научный руководитель:
Очеретняя

Марина Захаровна
Учитель английского языка
Исследовательская работа по английскому языку на тему: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСНИ ЗАРУБЕЖНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКААвтор работы :Рыжевская

Слайд 2
В настоящее время естественно то, что лингвострановедческий и коммуникативный подходы

к обучению иностранному языку взаимообусловлены и неразрывно связаны.

В настоящее время естественно то, что лингвострановедческий и коммуникативный подходы к обучению иностранному языку взаимообусловлены и неразрывно

Слайд 3
Цель: обмен между культурами, преодоление барьеров.

Цель: обмен между культурами, преодоление барьеров.

Слайд 4
Использование аутентичных материалов, а особенно песни помогает в

изучении языка как системы, а также в ознакомлении с особенностями

менталитета, культуры изучаемого языка.
Использование аутентичных материалов, а особенно песни помогает в изучении языка как системы, а также в

Слайд 5
ПОЧЕМУ
именно
ПЕСНЯ ?

ПОЧЕМУ именно ПЕСНЯ   ?

Слайд 6
1) формирование фонетических навыков – исполняется песня носителями языка с

безукоризненным произношением.
ВАЖНО: при выборе песни учитывать четкость произношения и используемую

лексику!
1) формирование фонетических навыков – исполняется песня носителями языка с безукоризненным произношением.ВАЖНО: при выборе песни учитывать четкость

Слайд 7
2) пополнение лексического запаса.
Например, песня позволяет выполнять следующие упражнения:
- подобрать

синонимы к жаргонам, сленгу на эквиваленты стандартного языка;
- выделить различные

лексические словосочетания в тексте;
- передать текст песни своими словами, краткий пересказ и т.д.
2) пополнение лексического запаса.Например, песня позволяет выполнять следующие упражнения:- подобрать синонимы к жаргонам, сленгу на эквиваленты стандартного

Слайд 8
3) Отработка грамматических конструкций.
Порядок слов в предложении, изменение существительных и

прилагательных и многое другое – вместе со строчками песни запоминается

не механическое формулирование правил, а их наглядное применение.
Пример упражнений:
- изменить время глаголов;
- заполнить пропуски местоимениями, артиклями и т.д.
3) Отработка грамматических конструкций.Порядок слов в предложении, изменение существительных и прилагательных и многое другое – вместе со

Слайд 9
4) приобщение к иноязычной культуре.
ВАЖНО: мелодия песни должна отвечать интересам

учащихся,т.е. выбирать нужно современную песню иностранного исполнителя, часто звучащую по

радио или телевидению, а ее текст должен нести смысловую нагрузку. Тема песни может соответствовать теме занятия или грамматическому содержанию.
4) приобщение к иноязычной культуре.ВАЖНО: мелодия песни должна отвечать интересам учащихся,т.е. выбирать нужно современную песню иностранного исполнителя,

Слайд 10
5) песня помогает сплочению группы – в классе песня исполняется

обычно в мини-группах или хором.
6)формирование коммуникативных навыков – на основе

фраз из текста песни можно придумать свой диалог, разыграть сценку, придумать клип, написать свой отзыв на песню и т.д.

5) песня помогает сплочению группы – в классе песня исполняется обычно в мини-группах или хором.6)формирование коммуникативных навыков

Слайд 11

7)создание непринужденной атмосферы, «разгрузка»учащегося – эмоциональная,интеллектуальная

7)создание непринужденной атмосферы, «разгрузка»учащегося – эмоциональная,интеллектуальная

Слайд 12
Этапы работы:
1. Прослушивание песни без указания ее названия. Учащиеся сами

выдвигают свои предположения на основе прослушанного текста песни. Неизвестные, сложные

слова и словосочетания текста песни заранее выписываются преподавателем на доске с переводом.
2. Сообщается название песни и записываются на доске все услышанные с первого раза выражения, разбирают перевод с преподавателем.
Этапы работы:1. Прослушивание песни без указания ее названия. Учащиеся сами выдвигают свои предположения на основе прослушанного текста

Слайд 13
3. Во время второго или третьего прослушивания разбирают слова и

синонимы, записанные на доске. Можно просмотреть видеоклип к песни для

усиления восприятия текста песни.
4. Перевод песни, дословный и литературный.
5. Прослушивание песни со зрительной текстовой опорой.
3. Во время второго или третьего прослушивания разбирают слова и синонимы, записанные на доске. Можно просмотреть видеоклип

Слайд 14
6.Работа над каждой строфой песни:
- чтение, повторение вслух сложных фраз;
-

строки песни вырезаны, перепутаны, нужно составить текст в правильной последовательности.
-

текст песни с пробелами – учащимся предлагается заполнить эти пробелами на основе услышанного.
- упражнение, в котором в каждом предложении есть только первое слово – нужно закончить их самостоятельно.
- Учащиеся вновь прослушивают песню. Перед этим каждый получает определенные строки из песни, он должен встать во время их исполнения.
- подвижные упражнения в зависимости от фантазии и творчества учителя.
6.Работа над каждой строфой песни:- чтение, повторение вслух сложных фраз;- строки песни вырезаны, перепутаны, нужно составить текст

Слайд 15
7. Последний этап предусматривает максимальное проявление творчества со стороны обучающихся:

инсценировать песню, разыграть предысторию ее возникновения или придумать продолжение песни

и т.д.
7. Последний этап предусматривает максимальное проявление творчества со стороны обучающихся: инсценировать песню, разыграть предысторию ее возникновения или

Слайд 16
Подобный эксперимент использования песни зарубежного исполнителя на уроке английского языка

был проведен в 7 классе. Мы взяли популярную песню, лексика

которой была наиболее подходящая для данного класса и которую часто можно услышать по радио – R.Kelly ‘I believe I can fly’. Были соблюдены все этапы урока, с использованием тестов, подвижных игр, творческих заданий.
Подобный эксперимент использования песни зарубежного исполнителя на уроке английского языка был проведен в 7 классе. Мы взяли

Слайд 17
По окончанию урока был проведен опрос среди присутствующих учащихся, где

было задано 3 вопроса:
- Понравилась ли вам модель проведенного сегодня

урока? Да – 15 из 17.
- Хотели бы вы, чтобы мы проводили с вами время от времени такой урок? Да – 15 из 17
- Как часто вам бы хотелось, чтобы подобный урок проводился? 1 в неделю – 15, 1 в месяц – 1, никогда – 1.
По окончанию урока был проведен опрос среди присутствующих учащихся, где было задано 3 вопроса:- Понравилась ли вам

Слайд 18
Результат опроса выражен в диаграмме:

Результат опроса выражен в диаграмме:

Слайд 19
Таким образом, можно сделать простой вывод: использование песни зарубежного исполнителя

на уроке иностранного языка – эффективно, НО! Нельзя увлекаться песней

на уроке, как и наоборот НЕ использовать ее вообще. Не нужно требовать качественного вокального ее исполнения,так как песня – средство обучения ИЯ, а не цель. Совместное исполнение песни сплачивает коллектив, а актуальная для учеников песня, которую им приятно слушать, значительно повышает интерес к изучаемому языку.

Таким образом, можно сделать простой вывод: использование песни зарубежного исполнителя на уроке иностранного языка – эффективно, НО!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика