Слайд 1Исследовательская работа
по английскому языку
на тему:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПЕСНИ ЗАРУБЕЖНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ НА УРОКАХ
ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Автор работы :
Рыжевская Маргарита
Ученица 8 Б класса
Научный руководитель:
Очеретняя
Марина Захаровна
Учитель английского языка
Слайд 2
В настоящее время естественно то, что лингвострановедческий и коммуникативный подходы
к обучению иностранному языку взаимообусловлены и неразрывно связаны.
Слайд 3
Цель: обмен между культурами, преодоление барьеров.
Слайд 4
Использование аутентичных материалов, а особенно песни помогает в
изучении языка как системы, а также в ознакомлении с особенностями
менталитета, культуры изучаемого языка.
Слайд 6
1) формирование фонетических навыков – исполняется песня носителями языка с
безукоризненным произношением.
ВАЖНО: при выборе песни учитывать четкость произношения и используемую
лексику!
Слайд 7
2) пополнение лексического запаса.
Например, песня позволяет выполнять следующие упражнения:
- подобрать
синонимы к жаргонам, сленгу на эквиваленты стандартного языка;
- выделить различные
лексические словосочетания в тексте;
- передать текст песни своими словами, краткий пересказ и т.д.
Слайд 8
3) Отработка грамматических конструкций.
Порядок слов в предложении, изменение существительных и
прилагательных и многое другое – вместе со строчками песни запоминается
не механическое формулирование правил, а их наглядное применение.
Пример упражнений:
- изменить время глаголов;
- заполнить пропуски местоимениями, артиклями и т.д.
Слайд 9
4) приобщение к иноязычной культуре.
ВАЖНО: мелодия песни должна отвечать интересам
учащихся,т.е. выбирать нужно современную песню иностранного исполнителя, часто звучащую по
радио или телевидению, а ее текст должен нести смысловую нагрузку. Тема песни может соответствовать теме занятия или грамматическому содержанию.
Слайд 10
5) песня помогает сплочению группы – в классе песня исполняется
обычно в мини-группах или хором.
6)формирование коммуникативных навыков – на основе
фраз из текста песни можно придумать свой диалог, разыграть сценку, придумать клип, написать свой отзыв на песню и т.д.
Слайд 11
7)создание непринужденной атмосферы, «разгрузка»учащегося – эмоциональная,интеллектуальная
Слайд 12
Этапы работы:
1. Прослушивание песни без указания ее названия. Учащиеся сами
выдвигают свои предположения на основе прослушанного текста песни. Неизвестные, сложные
слова и словосочетания текста песни заранее выписываются преподавателем на доске с переводом.
2. Сообщается название песни и записываются на доске все услышанные с первого раза выражения, разбирают перевод с преподавателем.
Слайд 13
3. Во время второго или третьего прослушивания разбирают слова и
синонимы, записанные на доске. Можно просмотреть видеоклип к песни для
усиления восприятия текста песни.
4. Перевод песни, дословный и литературный.
5. Прослушивание песни со зрительной текстовой опорой.
Слайд 14
6.Работа над каждой строфой песни:
- чтение, повторение вслух сложных фраз;
-
строки песни вырезаны, перепутаны, нужно составить текст в правильной последовательности.
-
текст песни с пробелами – учащимся предлагается заполнить эти пробелами на основе услышанного.
- упражнение, в котором в каждом предложении есть только первое слово – нужно закончить их самостоятельно.
- Учащиеся вновь прослушивают песню. Перед этим каждый получает определенные строки из песни, он должен встать во время их исполнения.
- подвижные упражнения в зависимости от фантазии и творчества учителя.
Слайд 15
7. Последний этап предусматривает максимальное проявление творчества со стороны обучающихся:
инсценировать песню, разыграть предысторию ее возникновения или придумать продолжение песни
и т.д.
Слайд 16
Подобный эксперимент использования песни зарубежного исполнителя на уроке английского языка
был проведен в 7 классе. Мы взяли популярную песню, лексика
которой была наиболее подходящая для данного класса и которую часто можно услышать по радио – R.Kelly ‘I believe I can fly’. Были соблюдены все этапы урока, с использованием тестов, подвижных игр, творческих заданий.
Слайд 17
По окончанию урока был проведен опрос среди присутствующих учащихся, где
было задано 3 вопроса:
- Понравилась ли вам модель проведенного сегодня
урока? Да – 15 из 17.
- Хотели бы вы, чтобы мы проводили с вами время от времени такой урок? Да – 15 из 17
- Как часто вам бы хотелось, чтобы подобный урок проводился? 1 в неделю – 15, 1 в месяц – 1, никогда – 1.
Слайд 18
Результат опроса выражен в диаграмме:
Слайд 19
Таким образом, можно сделать простой вывод: использование песни зарубежного исполнителя
на уроке иностранного языка – эффективно, НО! Нельзя увлекаться песней
на уроке, как и наоборот НЕ использовать ее вообще. Не нужно требовать качественного вокального ее исполнения,так как песня – средство обучения ИЯ, а не цель. Совместное исполнение песни сплачивает коллектив, а актуальная для учеников песня, которую им приятно слушать, значительно повышает интерес к изучаемому языку.