Разделы презентаций


Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка

Содержание

“A sound mind in a sound body”«Человек есть мера всех вещей»Протагор

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка
Выступление на муниципальном семинаре


учителей английского языкаАлмазовой М.А. учителя английского языка МОУ «Ильинская СОШ

№ 26»
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языкаВыступление на муниципальном семинаре учителей английского языкаАлмазовой М.А. учителя английского языка

Слайд 2“A sound mind

in a sound body”
«Человек есть мера всех вещей»
Протагор

“A sound mind         in a sound body”«Человек есть мера

Слайд 4Актуальность технологии
Применение личностно-ориентированного подхода;
Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства;
Проведение уроков в

нестандартной обстановке;
Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению;
Выработка коммуникативных навыков, толерантности
Повышение мотивации

к обучению;
Использование группового метода для формирования самостоятельной позиции;
Развитие монологической речи, умения анализировать, сравнивать, делать выводы, давать оценку;
Оздоравливающий эффект.
Актуальность технологииПрименение личностно-ориентированного подхода;Субъект-субъектные отношения на основе партнёрства;Проведение уроков в нестандартной обстановке;Формирование стремления к самосовершенствованию, самовыражению;Выработка коммуникативных

Слайд 5Задачи системы образования по сохранению

здоровья учащихся

Обеспечение активной адаптации школьника к жизни в современном социуме;
Формирование ответственного отношения к собственному здоровью;
Формирование необходимых навыков по сохранению физического и духовного здоровья;
Воспитание культуры здоровья и потребности в здоровом образе жизни.

Задачи системы образования по сохранению

Слайд 6
Здоровьесберегающий
урок
Правовая основа:
гигиенические требования к условиям обучения
(САН и ПИНа

1.09.2008г)
Гармонизация и гуманитаризация урока
(Е. Ильин, Б. Йеменский)
Адаптивный урок
(по К.

Смирнову)

Зона ближайшего взаимодействия
(Л. Выготский)

«Идея свободного выбора»
(Р. Штейнер)

Психолого-валеологический анализ

Валеологический портрет учителя и ученика

Основные аспекты здоровьесберегающих технологий

Здоровьесберегающий урокПравовая основа: гигиенические требования к условиям обучения(САН и ПИНа 1.09.2008г)Гармонизация и гуманитаризация урока(Е. Ильин, Б. Йеменский)Адаптивный

Слайд 7Психолого-валеологический анализ адаптивного урока
Постановка цели урока с привлечением учащихся;
Соответствие содержания

учебного материала уровню подготовленности класса;
Использование опыта учащихся при изучении темы;
Применение

элементов логики;
Формирование рефлексивного мышления;
Стимулирование активности учащихся;
Развитие креативного мышления;
Культура общения;
Способы предупреждения утомляемости на уроке;
Разноуровневая подача домашнего задания на уроке.

Психолого-валеологический анализ адаптивного урокаПостановка цели урока с привлечением учащихся;Соответствие содержания учебного материала уровню подготовленности класса;Использование опыта учащихся

Слайд 8Мотивация на успех
Эмоциональное состояние;
Ситуация парадокса;
Рефлексия.

Слагаемые успеха адаптивного урока

Мотивация на успехЭмоциональное состояние;Ситуация парадокса;Рефлексия.Слагаемые успеха адаптивного урока

Слайд 9Валеологический портрет ученика
Внешний вид;
Активность;
Эмоциональный настрой;
Работоспособность;
Интерес к уроку

Валеологический портрет ученикаВнешний вид;Активность;Эмоциональный настрой;Работоспособность;Интерес к уроку

Слайд 10Опрос;
Письмо;
Работа с картой;
Чтение с анализом;
Беседа;
Дидактические игры;
Тесты.
Виды учебной деятельности на уроке

Опрос;Письмо;Работа с картой;Чтение с анализом;Беседа;Дидактические игры;Тесты.Виды учебной деятельности  на уроке

Слайд 11Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Интенсивность умственной деятельности учащихся в ходе урока

Слайд 12Структура рациональной организации урока английского языка

Структура рациональной организации урока английского языка

Слайд 13Общие характерные симптомы утомления
Появление боли и неприятных ощущений в различных

частях тела;
Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство бессилия, иногда –

агрессия;
Невнимательность;
Снижение скорости и ритмичности выполнения заданий, увеличение числа ошибок;
Желание отдохнуть.
Общие характерные симптомы утомленияПоявление боли и неприятных ощущений в различных частях тела;Отрицательные эмоции – раздражительность, нервозность, чувство

Слайд 14Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя;
Перегруженность школьных учебных программ,

интенсификация учебного процесса;
Левополушарный перекос содержания учебных программ и методов преподавания;
Несоблюдение

санитарно-гигиенических условий в классах и школе;
Нарушение организационно – педагогических требований к проведению образовательного процесса.

Главные причины, вызывающие утомление учащихся на уроке

Профессиональные ошибки и низкий уровень компетентности учителя;Перегруженность школьных учебных программ, интенсификация учебного процесса;Левополушарный перекос содержания учебных программ

Слайд 15Физкультминутки (2-6 кл);
Динамические паузы (7-8 кл);
Минуты релаксации (9-11 кл);
Гимнастика для

глаз;
Точечный массаж.
Виды релаксации на уроке:

Физкультминутки (2-6 кл);Динамические паузы (7-8 кл);Минуты релаксации (9-11 кл);Гимнастика для глаз;Точечный массаж.Виды релаксации на уроке:

Слайд 16Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение;
Чередование видов учебной деятельности;
Психологический климат

на уроке;
Наличие эмоциональных разрядок;
Наличие физкультминуток;
Скомканное, не скомканное завершение урока;
Своевременное окончание

урока.


Требование к здоровьесберегающему уроку

Оптимальные: температура и свежесть воздуха, освещение;Чередование видов учебной деятельности;Психологический климат на уроке;Наличие эмоциональных разрядок;Наличие физкультминуток;Скомканное, не скомканное

Слайд 17Наличие методов:
Активизации, инициативы и творческого самовыражения
Свободного выбора (действия, способа действия),

свобода творчества;
Активной работы (ученик в роли учителя, обсуждение в группах,

ролевая игра, дискуссия, семинар);
Направленных на самопознание, и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения);
Мотивации деятельности на уроке (внешней и внутренней)

Требование к здоровьесберегающему уроку.


Наличие методов:Активизации, инициативы и творческого самовыраженияСвободного выбора (действия, способа действия), свобода творчества;Активной работы (ученик в роли учителя,

Слайд 18Показатели
коммуникативных
навыков
Показатели
невербального


общения;
Параметры
внешнего облика.
Валеологический портрет учителя

Показатели   коммуникативных   навыковПоказатели   невербального   общения;Параметры   внешнего облика.Валеологический

Слайд 19Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика