Слайд 1«Технологии ФГОС: исследовательская технология в деятельности учителя иностранного языка»
Выполнила:
Кожакина В.
В., учитель английского языка,
МОУ «Лицей №3 им. П. А.
Столыпина г. Ртищево Саратовской области»
2018 год
Слайд 2Содержание
Определение исследовательской деятельности.
Актуальность темы
Цели и задачи исследовательской деятельности.
Направления исследовательской деятельности.
Этапы
и алгоритм организации исследовательской деятельности
Основные виды и формы исследовательской
деятельности на уроках английского языка.
Выводы
Слайд 3Определение исследовательской деятельности:
Это деятельность, связанная с решением творческой, исследовательской задачи
с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных
для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий и собственные выводы
Слайд 4Цели исследовательской деятельности
Приобретение навыка исследования как способа освоения окружающей действительности;
Развитии
исследовательского типа мышления;
Активизация личностной позиции на основе приобретения новых знаний.
Слайд 5Задачи исследовательской деятельности:
1. Развивать интерес к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности,
к углубленному изучению дисциплин, повышение социального статуса знаний.
2. Развивать личностные
качества учащихся, способствовать формированию логического, научного мышления.
3. Помочь приобрести дополнительные ЗУНы в интересующей области; развивать навыки самостоятельной работы с различными источниками информации.
4. Стимулировать к социальному и профессиональному самоопределению школьников, к ориентации на дальнейшее продолжение образования.
5.Познакомить учащихся с теоретическими основами исследовательской деятельности: методикой обработки полученных данных и анализом результатов, составлением и оформлением отчётов и докладов о результатах исследовательской деятельности
6.Организовать разнообразную творческую, общественно значимую исследовательскую деятельность детей. Участвовать в конкурсах, конференциях, проектах, научно-практических семинарах; отработать навыки публичного выступления, защиты своей работы перед аудиторией.
Слайд 6Этапы организации исследовательской деятельности:
Диагностика;
Определение темы, целей, постановка задач;
Выполнение работы;
Защита;
Анализ и
самоанализ.
Слайд 7Алгоритм исследовательской деятельности:
Постановка проблемы;
Выдвижение гипотезы;
Постановка целей и задач;
Составление плана работ;
Выполнение
исследования;
Выводы;
Презентация конечного продукта.
Слайд 8Направления деятельности:
Аудиторная;
Внеаудиторная.
Различия:
Конечная цель;
Временные ресурсы;
Целевая группа.
Слайд 9Основные виды и формы исследовательской деятельности:
Аудиторная
Мини-исследования
Кейс-метод
Лабораторные работы
Внеаудиторная
Проектная работа по
интересам
Учебно-исследовательские работы
Интеллектуальные марафоны
Олимпиады
Конференции
Слайд 10
Виды работ с использованием ИД
Дополни предложения собственными мыслями и расскажи
классу;
Поработай в парах и составь диалог на предложенную
тему;
Поделись мнением или идеями;
Вырази собственное мнение согласия и несогласия;
Прочти стихотворение, пословицу, сказку и задай вопросы другу;
Проанализируй грамматическое/ фонетичекое явление;
Напиши, используя картинку или сюжет;
Нарисуй услышанное;
Вообрази, что ты_____ и составь рассказ;
Какие твои действия будут в случае….
Прочитай название рассказа и предположи о чем этот рассказ, кто главный герой
Слайд 12Пример мини – исследования:
7 класс учебник под редакцией Биболетовой М.З.
Форма
работы: групповая
Тема: «Система образования в России.»
Проблема: Our perfect school.
( Наша идеальная школа)
Гипотеза: Идеальная школа похожа/ не похожа на школу, где я учусь.
Цель: доказать гипотезу
Задачи: узнать в какой школе учатся участники группы, узнать что бы они хотели добавить/ изменить/оставить без изменений
План работы: составляют вопросы - опоры для исследования
Исследование: опрашивают друг друга по опоре
Выводы
Мини-презентация представителями групп.
Слайд 16Пример учебно- исследовательской проектной работы
Слайд 17History, evolution and effective ways of developing English irregular verbs.
S.A.,
5th form student
Слайд 18The purpose of research:
to expand knowledge of irregular verbs of
the English language and to model effective ways of memorizing
them
Слайд 20Hypothesis:
irregular verbs are the most interesting verbs in the English
language
Слайд 21History and evolution of the English language
Кельты и бритты –
древние народы Англии
English is a mixed language, but the core
of the language remained Anglo-Saxon
Слайд 22The history of irregular verbs
Most English irregular verbs are native
English words that have roots in ancient English
Слайд 23The most popular English verbs are irregular verbs
Ten most used
verbs in English are irregular verbs…to be, to get, to
do, to have, to become.
Слайд 24 Effective ways of remembering verbs
If we want something very
strongly and approach the matter creatively , then learning English
language will be fun and interesting!
Слайд 251) The division verbs into groups in alphabetical order
Слайд 283. Competitions at the knowledge of irregular verbs
Слайд 29The conclusion
English is the most important means of communication in
the modern world, and irregular verbs are an integral part
of English language. Studying irregular verbs, we take a huge step towards the native language of William Shakespeare, Charles Darwin, John Lennon, Isaac Newton.