Слайд 1ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА СОРСКОЙ СОШ №3 ЭККЕРМАН Е.П.
ИЗУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОГО
ЯЗЫКА ПРИ ПОМОЩИ ВИРТУАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ
Слайд 2Основная цель обучения иностранным языкам
Основной целью обучения иностранным языкам
является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению
иностранным языком.
Слайд 3Задача учителя
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического
овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые
позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам.
Слайд 4Возможности использования Интернет - ресурсов
Глобальная сеть Интернет создаёт условия
для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в
любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу и т.д.
Слайд 5На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый
ряд дидактических задач:
формировать навыки и умения чтения, используя
материалы глобальной сети;
совершенствовать умения письменной речи школьников;
пополнять словарный запас учащихся;
формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
Кроме того, изучение возможностей Интернет-технологий для расширения кругозора школьников, налаживать и поддерживать деловые связи и контакты со своими сверстниками в англоязычных странах.
Слайд 6Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
включают:
изучение лексики;
отработку произношения;
обучение диалогической и монологической речи;
обучение письму;
отработку грамматических явлений.
Слайд 7цель изучения иностранного языка -основа функционирования Интернета
Основная цель изучения иностранного
языка в средней школе - формирование коммуникативной компетенции, все остальные
цели (образовательная, воспитательная, развивающая) реализуются в процессе осуществления этой главной цели. Коммуникативный подход подразумевает обучение общению и формирование способности к межкультурному взаимодействию, что является основой функционирования Интернета. Вне общения Интернет не имеет смысла - это международное многонациональное, кросс-культурное общество, чья жизнедеятельность основана на электронном общении миллионов людей во всем мире, говорящих одновременно - самый гигантский по размерам и количеству участников разговор, который когда-либо происходил. Включаясь в него на уроке иностранного языка мы создаем модель реального общения.
Слайд 8многообразие информации и ресурсов Интернет
электронную почту (e-mail);
телеконференции (usenet);
видеоконференции;
возможность публикации собственной
информации, создание собственной домашней странички (homepage) и размещение ее на
Web-сервере;
доступ к информационным ресурсам:
справочные каталоги (Yahoo!, InfoSeek/UltraSmart, LookSmart, Galaxy);
поисковые системы (Alta Vista, HotBob, Open Text, WebCrawler, Excite);
разговор в сети (Chat).
Слайд 9Эти ресурсы могут быть активно использованы на уроке.
виртуальная среда
Интернет позволяет выйти за временные и пространственное рамки, предоставляя ее
пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.
Слайд 10Обучение аудированию
Сайт компании Lucent Technologies, ее подразделение Bell Labs позволяет
услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке.
Здесь разработан синтезатор
речи, который превращает печатный текст в звук. На сайте http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html можно выбрать один из семи языков - английский, немецкий, французский, итальянский, испанский
Слайд 11Обучение чтению
Интернет - превосходное средство для получения информации о последних
событиях в мире. Таким образом, можно с помощью Интернет превратить
классную комнату в агентство новостей, а своих учеников - в первоклассных репортеров. Такой вид деятельности подойдет для старших классов, так как включает в себя объемное чтение и искусство интерпретации, беглую речь.
Слайд 12Media сайты на английском языке:
The Washington Post ()
CNN World News
(),
ABC News (),
BBC World Service (),
The Washington Times ( )
Слайд 13
Основным достоинством такой работы является то, что учащиеся получают доступ
к информации из первых рук, а не к недельной или
того более давности печатным изданиям, и оказываются вовлеченными в гущу мировых событий, самолично оказывая на него влияние.
Слайд 14Обучение письму
1. Установление дружеской переписки
. обратиться с соответствующим запросом
в TESL-L (computer-assisted language learning sub-branch listserv@cunyvm.cuny.edu/ listserv@cunyvm.bitnet) или TESLK-12
(listserv@cunyvm.cuny.edu);
обратиться к лист-серверу для межкультурных связей (Intercultural E-Mail Classroom Connections , ),
посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students ().
Слайд 15Набор заданий
поместите объявление о поиске друзей на разных сайтах по
переписке;
напишите информацию о себе;
вышлите несколько сообщений, например, 2-3 в неделю;
для
того чтобы получить ответ, задайте в конце сообщения интересующие вас вопросы;
примите не меньше трех ответов на свои сообщения;
предоставьте полный отчет о проделанной работе: что вы сделали, что из этого получилось, что нового вы узнали, как вы оцениваете задание. Включите в отчет свои письма и ответы на них.
Слайд 162. Создание совместных учебных проектов.
Страничка Email Project Home Page
() предлагает к исследованию следующие проблемы: наркотики, стресс, питание, власть,
влияние рекламных объявлений на человека, здоровье, сравнение цен на товары в разных регионах, народная медицина и многие другие.
Слайд 17Сайты, развивающие знание английского языка
World Wide Web
Сайт «Виртуальная реальность»
()
Cайт City Net ()
Сайт Metro Link (Метро http://www.subwaynavigator.com)
Сайт WILD-e ()
- America’s homepage.
Слайд 18 Заключение
а) формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы
сети разной степени сложности (http://www.washingtonpost.com/, http://cnn.com/world, http://www.abcnews.go.com/index.html, http://www.bbc.co.uk/worldservice, http://www.washtimes.com/);
б) совершенствовать
умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем (http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html);
в) совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения, представленных учителем или кем-то из учащихся, материалов сети;
г) совершенствовать умения письменной речи, индивидуально или письменно составляя ответы партнерам, участвуя в подготовке рефератов, сочинений, других эпистолярных продуктов совместной деятельности партнеров;
д) пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного английского языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества;
е) знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенности речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, традиций страны изучаемого языка;
ж) формировать устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке на основе систематического использования «живых» материалов, обсуждения не только вопросов к текстам учебника, но и актуальных проблем, интересующих всех и каждого.
Слайд 19роль педагога
Отношения с учениками строятся на принципах сотрудничества и совместного
творчества. В этих условиях неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм
учебной работы: увеличение самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно-иллюстративного метода обучения, увеличение объема практических и творческих работ поискового и исследовательского характера
Слайд 20Литература
Полат Е.С. Интернет на уроках иностранного языка// ИЯШ № 2, 3
2001 г.
Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка// ИЯШ
№ 2, 3 2000 г.
Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному говорению. - M.: Просвещение, 1991.
Полат Е.С. Обучение в сотрудничестве// ИЯШ №1 2000г.
Мильруд Р.П. Сотрудничество на уроке иностранного языка, // ИЯШ.-1991. - №6.
Богданова Д.А. Телекоммуникации - в школе. // Информатика и образование. - 1997. - №2.
Вильямс Р., Макли К. Компьютеры в школе. - M.: Просвещение, 1988.
Глазов Б.И., Ловцов Д.А. Компьютеризированный учебник - основа новой информационно-педагогической технологии. // Педагогика. - 1995. - №6.
Гончаров М., Панков А. Интернет в вопросах и ответах. // Библиотека. 1998. - №1,3.
Гостин А.М., Чернышев А.С. Организация обучающей деятельности в открытой гипермедийной среде. // Современные информационные технологии в образовании. - Рязань, 1998.
Дмитриева Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети интернет. // ИЯШ. - 1998. - №1.
Клейман Г.Б. Школы будущего: компьютеры в процессе обучения, - M.: Радиосвязь, 1987.
Кушниренко А. Г., Леонов А. Г., Кузьменко М. А. и т.д. Что такое Интернет? Информационные и коммуникационные технологии в образовании. // Информатика и образование. - 1998. - №5-7.
Лиферов А.П., Степанов Н.А. Образование Будущего: глобальные проблемы - локальные решения, M.: Педагогический поиск, 1996.
Полилова Т.А., Пономарева В.В. Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранных языков. // ИЯШ. - 1997. - №6.
Шейлз, Джо. Коммуникативность в обучении современным языкам. - М.: Совет по культурному Сотрудничеству; Совет Европы Пресс, 1995.
Полякова Т. Ю. «Английский язык для диалога с компьютером» - М.: Высшая школа, 1997.
Хантер Б. «Мои ученики работают на компьютерах» - М.: Просвещение, 1989.