об уровне квалификации учителя и эффективности деятельности ОО, что является
не совсем корректным. Во-первых, очень высокие баллы ГИА достаточно часто являются результатом индивидуальных занятий выпускника с репетитором, а не результатом работы ОО. Если опросить выпускников, получивших 95–100 баллов на ЕГЭ, то выяснится, что подавляющее большинство из них занималось дополнительно с репетиторами.
Во-вторых, крайне низкие результаты ЕГЭ и ОГЭ далеко не всегда связаны с непрофессиональной работой педагогического коллектива ОО. Доказана зависимость результатов итоговой аттестации от индекса социального благополучия семей обучающихся.
Преимущества независимой оценки качества
Сами педагоги, имея возможность запросить независимую оценку, могут проанализировать собственную деятельность, установить профессиональный уровень, готовность к прохождению аттестации.
Родители, таким образом, могут получить достоверные результаты освоения детьми текущих учебных программ.
Для учащихся – это своего рода диагностика , которая ближе к понятию "самооценка".
Критериальное оценивание результатов обучения, подготовительный этап к ГИА.
Независимая оценка качества