Слайд 1Использование песенного материала на уроках английского языка
Лилиза Гаязовна
Сафина
учитель
английского языка
МОБУ СОШ № 1 с. Малояз
Салаватского района РБ
Слайд 2 Повысить интерес учащихся
к изучению
английского языка
и сохранить его с первого до
последнего урока;
Создать атмосферу положительных эмоций, внутреннего комфорта и творчества на уроке;
Сделать так, чтобы учиться было интересно;
Активизировать функции слухового и голосового аппаратов;
Снизить утомляемость за счет эмоционального настроя;
Развивать музыкальный слух и память;
Ради чего?
Слайд 3
Объект исследования:
Организация учебной деятельности
на уроке
с использованием иноязычного
песенного
материала;
Слайд 4Цель данного исследования:
Описать роль и место песни
на
уроке английского языка;
Доказать эффективность обучения, включающего в себя регулярное использование
песен;
Определить критерии отбора песен для работы на уроке;
Рассмотреть работу с песнями на уроке на основе конкретных примеров;
Слайд 5 Основная цель
обучения иностранному языку -
формирование
коммуникативной
компетенции.
Слайд 6Коммуникативная компетенция
– это языковая, социокультурная, учебная, речевая, компенсаторная компетенциии
в процессе их формирования реализуются в
Слайд 7
воспитательную
образовательную
развивающую
цели.
Слайд 8
развивающая
(развиваются эстетические, творческие способности, музыкальный слух).
Слайд 9
образовательная
(формируется социально-культурная компетенция учащегося, т.к. в песнях отражается
история, культура и повседневная жизнь страны изучаемого языка).
Слайд 10обучающая
(совершенствуется произношение, усваивается лексика, расширяется активный и пассивный
словарь ученика, идентифицируются и активизируются грамматические конструкции, развиваются речевые навыки
и умения, совершенствуются навыки чтения.
Слайд 11Стихи, песни
– это тот текстовый материал, который
дети любят, который им интересен, работа с ними положительно эмоционально
окрашена для ученика, что в значительной степени содействует усвоению материала.
Слайд 12
2. Аутентичный литературный или фольклорный материал способствует постижению языка в
контексте культур.
Слайд 13
3. Поэтические
тексты и песни
являются прекрасным
материалом для
отработки ритма,
интонации иноязычной
речи, совершенствования
произношения.
Слайд 14 4. При работе
со стихами и песнями
мы решаем проблему многократного повторения высказываний по одной
модели или восприятии одного и того же слова. Многократное повторение песни или стихотворения не воспринимается как искусственное.
Слайд 15 Критерии отбора песен:
песня должна быть
приятной,
ритмичной,
не слишком длинной, иметь припев;
она должна мотивировать,
заинтересовать обучающихся;
соответствовать возрасту и степени обученности учащихся;
отражать страноведческую специфику;
голос исполнителя должен быть понятным .
Слайд 16 Песню можно использовать на различных стадиях урока
В
начале урока
– для создания
эмоционального настроя;
фонетической зарядки;
Слайд 17В середине урока – для
аудирования;
эмоциональной паузы;
идентификации
грамматических форм;
закрепления
лексического
и грамматического
материала;
Слайд 18
В конце урока
– для
релаксации.
Слайд 19 Песню можно применять на различных этапах овладения видами речевой
деятельности:
Слайд 20Рецептивные
упражнения:
поиск определенных
лексических единиц
при
прослушивании;
идентификация
грамматических форм
в потоке речи;
Слайд 21
Реконструктивные
упражнения:
восстановление текста песни;
лексическое восстановление слов по теме;
орфографическое восстановление;
грамматическая
реконструкция глагольных форм;
культурологическое восстановление: имен собственных, географических названий;
Слайд 22 Репродукция (изложение содержания по плану)
1. название песни
2. имя исполнителя
3. главная идея песни
4. главный герой,
его действия
5. место и время действия
6. основные события
7. чувства слушателей
Слайд 23 Творческие упражнения:
воспроизведение песни;
инсценировка музыкальной сказки, песни;
написание сочинения по первой
фразе;
составление диалога по теме песни;
культуроведческий комментарий.
Слайд 25Мониторинг результативности обучения
Слайд 26Работа с песней:
1. Listen to the song.
2.
Fill in the gaps.
3. Tick the topics mentioned in
the song.
4. Find the verbs and define the tense of them.
5. Give the synonyms to the given words.
6. Match the words in columns A and B.
Слайд 27 7. Listen to the first part of the
line and finish it up.
8. Find
in the song words,
phrases and make up
sentences according to the
topics.
9. Read the underlined words
and explain them.
10. Match the words and their
translations.
Слайд 2811. Use the song and your
imagination to
complete the story.
12. Change the
given words into
Past Simple (Pr. Simple,
Pr. Continuous, etc.)
13. Give the first form of the
verbs given below.
Слайд 29
14. The verb to be,
have/has to
the
song “В лесу родилась
елочка”
15. Give your own variant of the
song.
Слайд 30
Работа с песней:
- активизирует мыслительную
деятельность учащихся;
развивает их интерес к культуре стран изучаемого языка;
развивает
и формирует художественный вкус;
Слайд 31
- расширяет кругозор;
углубляет знание
языка;
обогащается и
расширяется словарный запас школьников;
улучшается память у учащихся;