Слайд 1Использование
smart board на уроках английского языка
Слайд 2Цели:
Повышение грамотности учащихся в связи с требованиями общества, развитием науки
и культуры.
Формирование и совершенствование уровня мотивации к овладению предметными
знаниями и неродным языком; совершенствование приобретенных навыков и умений.
Формирование нравственного сознания, уважения к культуре родного народа и к международной культуре
Слайд 3Задачи:
развитие интереса к предмету английского языка, а значит и к
самому языку;
разнообразие учебной деятельности учащихся на занятиях;
приобретение навыков социальной коммуникативности;
вовлечение
учащихся в творческую работу.
Слайд 4 Принципы, используемые в работе:
Вариативность предполагает индивидуальную, парную и групповую
формы работы. Необходимы различные варианты тем и типов упражнений.
Решение проблем.
Проблемы заставляют детей думать, а думая, они учатся.
Когнитивный подход к грамматике. Предлагается множество возможностей применить пройденные грамматические структуры и явления.
Учение с увлечением. Важно включать в учебный процесс игры, шутки, загадки и т.п.
Адаптация заданий. Задания должны соответствовать уровню развития учащихся.
Наглядность. Использование интерактивной доски позволяет сделать урок более красочным, динамичным и информативным.
Слайд 5 Методы и приемы, используемые в работе.
* Игровые и занимательные
задания (ребусы, кроссворды)
* Наглядность
* Используем тренажёры для среднего звена
* Тренажеры
для старшего звена - подготовка к ГИА, ЕГЭ
* Различные виды диктантов: буквенные, цифровые, распределительные, выборочные
* Найди и исправь ошибку
* Составление тестов
* Различные грамматические схемы и упражнения
по отработке грамматики.
Слайд 6Результаты:
1. улучшилась работоспособность учащихся, внимательность на уроке
2. их активность
на уроке и желание работать
3. качество выполнения заданий
Слайд 7Преимущества использование smart board
Возможность анимации, перемещение объектов, изменение и выделение
наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта позволяют задействовать визуальные,
аудиальные, а также кинестетические каналы усвоения информации
Слайд 8Рассеянные ученики лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это
активизирует их воображение, и усвоение материала не вызывает затруднений.
Слайд 9Школьники работают сообща, придумывают и обсуждают новые идеи, комментируют изображение.
Слайд 10Дети учатся успешно проявлять свою самостоятельность, сотрудничать с одноклассниками и
учителем, развивают коммуникативные качества. В результате повышается мотивация и активизируется
познавательная деятельность учащихся.
Слайд 11.
Формирование социокультурной компетенции для презентации страноведческого материала по географии,
культуре, истории, традициям стран изучаемого языка
Слайд 12На уроках английского языка интерактивная доска может применяется на различных
этапах урока и при обучении различным видам речевой деятельности:
*
во время фонетической и речевой зарядки,
* введения и отработки лексики и речевых моделей,
* активизации грамматического материала,
обучению правописанию и восприятию иноязычной речи на слух.
Слайд 13При обучении чтению используются приемы
« Установление соответствий», «Восстановление деформированного
текста», «Текст с пропусками», «Выделение необходимой информации».
Слайд 14Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания
« Незаконченное предложение»,
«Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных
заданий является флэш-анимация, готовые схемы можно найти в интернете и заполнить их необходимым тематическим материалом.
Слайд 15При введении лексического материала наиболее эффективными являются такие приемы как:
«Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов». Для разработки
данных заданий используется функция клонирования, которая позволяет увеличить количество одинаковых объектов.
Слайд 18Аудирование
Аудиозаписи, сделанные носителями языка, удобный интерфейс, игровая форма позволяет заинтересовать
ученика и добиться определенных результатов при обучении восприятию и пониманию
иностранной речи на слух. Анализируя возможности программных оболочек при работе с аудио и видеоматериалами, следует отметить, что в программной оболочке "Notebook” процесс прослушивания и просмотра непрерывен.
Слайд 19При обучении письменной речи и правописанию
наиболее эффективными являются задания
«Заполнение пробелов», «Восстановление деформированного текста», « Текст с пропусками».
Слайд 20При отработке грамматического материала
можно использовать приемы: «Найди ошибку», «Убери
лишнее», «Заполнение пробелов», « Текст с пропусками», «Создание схем», «Лингвистические
игры».
Слайд 22Недостатки использования
smart board
1. Интерактивные доски намного дороже,
чем стандартные доски или же проектор с экраном.
2. Поверхность
интерактивных досок может повредиться.
3. При переносе на новое место доску необходимо настраивать (калибровать).
4. Если к интерактивной доске разрешен удаленный доступ, то некоторые пользователи могут передать на экран нежелательное сообщение или рисунок.
5. Отсутствие или малодоступность программного обеспечения.
6. Временные затраты на подготовку урока очень велики.
7. Необходимость временного ограничения работы с интерактивной доской на уроке из-за необходимости соблюдать санитарные нормы.
рекомендации:
Подводя первые итоги работы с интерактивной доской,
хотелось бы отметить следующие моменты:
• Освоение приемов работы с доской не вызывает трудностей благодаря четкой структуре и наглядному интерфейсу.
• Составление презентации с использованием доски происходит технологично и не занимает много времени.
• Использование в презентации материалов из других сторонних источников расширяет возможности работы при составлении презентаций.
• Возможность распечатать материалы также создает дополнительные удобства в работе.
• Высокое качество картинок и шаблонов слайдов позволяет создавать яркие и привлекательные материалы, воспитывающие в детях эстетический вкус.
• Работа с интерактивной доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности.
• Возможности доски по масштабированию и перемещению объектов, а также другие интерактивные функции крайне привлекательны для учащихся, что, несомненно, повышает их мотивацию к обучению.