Разделы презентаций


Обучение лексике в аспекте лингвокогнитивного подхода (на уроках английского языка в начальной школе)

Содержание

Лингвокогнитивный подход это направление методологии исследования, основанное на соотношении концептосферы личности ссемантикой языка, коммуникативными, функциональными его особенностями в процессе познания картины мира, реализующее ведущие положения существующих подходов и представленное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Обучение лексике в аспекте лингвокогнитивного подхода (на уроках английского языка в начальной школе)

Обучение лексике в аспекте лингвокогнитивного подхода (на уроках английского языка в начальной школе)

Слайд 2Лингвокогнитивный подход
это направление методологии исследования, основанное на соотношении концептосферы

личности с
семантикой языка,
коммуникативными,
функциональными его особенностями
в

процессе познания картины мира, реализующее ведущие положения существующих подходов и представленное в методах концептуализации и категоризации.

Лингвокогнитивный подход это направление методологии исследования, основанное на соотношении концептосферы личности ссемантикой языка, коммуникативными, функциональными его особенностями

Слайд 3 Как известно, содержание понятия складывается из признаков объектов, отраженных в

сознании. При этом, как подчеркивает В.И. Свинцов, речь идет о

понятие образующих признаках, т.е. тех существенных признаках, которые позволяют отличать один объект от других. Поэтому на этапе введения лексики на уроках английского языка в начальной школе целесообразно использование комплекса упражнений, связанных с обращением к образам картины мира, концептосфере учащихся, их внутренней речи, а также с процессом перевода внутренней речи во внешнюю.

Условно взаимообусловленность когнитивных структур и языковых единиц представим в следующей схеме.

Как известно, содержание понятия складывается из признаков

Слайд 4Соотношение когнитивных структур и их языковых эквивалентов в процессе постижения информации о

языке и внеязыковой действительности
Картина
Образ-представление
Элементарный эпизод
Ситуация
Слово
Словосочетание
Простое предложение
Сложное предложение
Текст

Соотношение когнитивных структур и их языковых эквивалентов в процессе постижения информации о языке и внеязыковой действительности КартинаОбраз-представлениеЭлементарный

Слайд 5 Методика обучения иностранному языку в начальной школе основывается на четырех

видах работы: игре, движении, музыке наглядности, Интегрированные формы работы:

игровые, подвижные, музыкальные, ассоциативно-наглядные могут быть использованы при реализации лингвокогнитивного подхода, который способствует успешному введению лексики и эффективен на этапе отработки лексических единиц.
Методика обучения иностранному языку в начальной школе основывается на четырех видах работы:  игре,  движении,

Слайд 6 Введение лексики
Упражнения с опорой на образ-представление
«любимая игрушка»













Выявление ассоциаций

к любимой игрушке:
Опишите, какая она. Подберите слова, характеризующие игрушку.
Расспросите

друга о его любимой игрушке.
Введение лексики   Упражнения с опорой на образ-представление«любимая игрушка» Выявление ассоциаций к любимой игрушке: Опишите,

Слайд 7Упражнения с опорой на образ-воспоминание о праздничном дне
Работа с

изобразительным материалом, который связан с выбранным праздником.
Какие образы вы

вспомнили, представили, думая об этом празднике?
Какие эмоции вы испытываете в этот день?
- Расспросите друга о его любимом празднике.



Упражнения с опорой на образ-воспоминание  о праздничном дне Работа с изобразительным материалом, который связан с выбранным

Слайд 9Активизация лексики
Урок развития речи с опорой на текст и выявление

ключевых образов
Ознакомительное чтение текста
A Day Out in the Fun Park

Welcome to Drusillas!
Get nose to nose with nature!
Drusillas is open from 10 am to 5 pm in summer and 4 pm in winter.
In the park you can meet a lot of funny animals. Be friendly with them. You can watch them, learn how they live, what they can do and feed them. You can also take part in Zoolympics. Look at the picture. How long do you think the boy can hang on like that? And a monkey?
But animals are only half of the fun. Children can enjoy wall climbing, hill sliding and swimming. They can ride a carousel which moves very quickly or go slowly on three nice trains — Thomas, Annie and Clarabel.

Активизация лексикиУрок развития речи с опорой на текст и выявление ключевых образовОзнакомительное чтение текстаA Day Out in

Слайд 10 Беседа между учителем и учениками, направленная на выявление ключевого

образа и его составляющих.
Определите образ, который раскрывается в этом тексте.

(What is this text about?)
Запишите его в центр «ассоциативной паутинки» (A Day Out in the Fun Park)
Что автор рассказывает о Drusillas? Запишите соответствующие вопросы. (Where is it? What is it? etc.)
Из текста выпишите слова, которые помогут ответить на поставленные вопросы.

Беседа между учителем и учениками, направленная на выявление ключевого образа и его составляющих. Определите образ, который

Слайд 11В результате проделанной работы у учащихся в тетради получается следующий

вариант кластера.
A Day Out in the Fun Park
Where?
Drusillas
When?
from 10

am to 5 pm in summer and 4 pm in winter.




What?
funny animals
Zoolympics.
wall climbing, hill sliding swimming
a carousel
three nice trains — Thomas, Annie and Clarabel.



В результате проделанной работы у учащихся в тетради получается следующий вариант кластера.  A Day Out in

Слайд 12Подготовка к написанию сочинения-описания на тему «A day out in

…»
Работа с иллюстрациями
Из предложенных фотографий выберите иллюстрацию места, где

бы вы хотели провести незабываемый день.
Постройте свою «ассоциативную паутинку»: подберите слова, которые вам помогут рассказать ГДЕ?КОГДА?ЧТО ПРОИЗОШЛО? о вашем ДНЕ. (When? Where? Who? What? How?)
Пользуясь получившейся тематической паутинкой, напишите сочинение-описание на тему «A day out in …»
Подготовка к написанию сочинения-описания на тему  «A day out in …»Работа с иллюстрациями Из предложенных фотографий

Слайд 13Упражнения на основе ассоциаций
Метафоры (Metaphors)
Учитель предлагает

представить, каким животным или предметом ученик мог бы быть и

почему. (I would be a lion, because it is strong and brave). Можно придумать ассоциации к настроению. (I feel like a balloon because I am cheerful).

Найди предмет, чтобы описать меня (Find objects to describe me)
Ученик должен найти несколько предметов или изображений, которые могут его описать лучшим образом. (I am a book because I am fond of reading)

Упражнения на основе ассоциаций  Метафоры (Metaphors)   Учитель предлагает представить, каким животным или предметом ученик

Слайд 14Опишите рисунок ( серию рисунков ), используя ключевые слова.

Опишите рисунок ( серию рисунков ), используя ключевые слова.

Слайд 15Соотнесите подписи с содержанием рисунков, поставьте их под соответствующими рисунками.

(Подписи к рисункам перепутаны)

Соотнесите подписи с содержанием рисунков, поставьте их под соответствующими рисунками. (Подписи к рисункам перепутаны)

Слайд 16 Прочитайте текст, дополните карту символами-образами, которые у вас ассоциируются

с разной погодой

Прочитайте текст, дополните карту символами-образами, которые у вас ассоциируются с разной погодой

Слайд 17 Дополните текст своими словами, чтобы получился забавный рассказ (под

пустыми строчками даны подсказки)

Дополните текст своими словами, чтобы получился забавный рассказ (под пустыми строчками даны подсказки)

Слайд 18Все имеющиеся в арсенале методики средства семантизации слов имеют свои

достоинства и свои недостатки.

Задача учителя выбрать те средства, формы и

способы работы, которые оптимально соответствуют
уровню обученности и обучаемости детей;
этапу обучения.

Thank you for your attention
Ресурсы
1. http://learnenglishkids.britishcouncil.org
Все имеющиеся в арсенале методики средства семантизации слов имеют свои достоинства и свои недостатки.Задача учителя выбрать те

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика