Слайд 1Правила оформления личного письма
Выполнила: Ушакова Виктория Викторовна,
учитель немецкого и английского
языков,
МОУ «Лицей № 5,
г. Железногорска Курской обл.
Слайд 3Объем письменного текста
100 – 120 слов ± 10 % (90
-132 слова)
стяженные (краткие) формы can’t, isn’t, there’s и т.п.
считаются как одно слово;
числительные, выраженные цифрами 1; 25; 354789 и т.п., считаются как одно слово;
сложные слова, такие как deep-sea; well-known; good-looking, считаются как одно слово;
сокращения, такие как TV; USA; CD-room, считаются как одно слово
Слайд 4Адрес
Дата
Обращение,
Ссылка на предыдущие контакты, благодарность, извинения
Ответы на все вопросы в
задании
Надежда на последующие контакты
Завершающая фраза,
Подпись
Слайд 5Правила написания адреса
Flat number
House, Street
City (town, village)
Country
Index
City (town, village)
Country
City (town,
village), Country
Zheleznogorsk, Russia
Слайд 6Правила написания даты
02.02.2017
02/02/2017
2nd February, 2017
2nd of February, 2017
February 2, 2017
Zheleznogorsk,
Russia
2nd February, 2017
Слайд 7Обращение
Dear + имя адресата,
После обращения ставится запятая
Dear Ann,
Zheleznogorsk, Russia
2nd
February, 2017
Dear Ann,
Слайд 8Ссылка на предыдущие контакты: благодарность за полученное письмо и/или извинение
Thanks
for your letter…
It was great to hear from you again…
It
was very glad to get your letter…
How nice of you to write back so soon…
I was awfully glad to get your letter…
I must apologize for not writing earlier…
I really should have written sooner…
Sorry it’s been so long since I last wrote, but I’ve been
too busy preparing for my exams…
I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been
really busy with…
Zheleznogorsk, Russia
2nd February, 2017
Dear Ann,
I was very glad to get your letter. I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with my homework.
Слайд 9Основная часть – полные ответы на все вопросы по заданию,
указанные в письме - стимуле
I’m happy to answer your questions.
Thank
you for asking me so interesting questions.
You asked me about… Well, I can say that …
As you are interested in … I’d like to tell you that…
Средства логической связи:
By the way,
Anyway,
But,
To begin with,
Also,
So,
However,
As for me,
Personally,
Well и т.п.
Слайд 10Причина окончания письма и выражение надежды на будущие контакты
Anyway, I
must go and get on with my work.
Sorry, my mum
is calling me.
I guess it’s time I got on with that studying I’ve been
avoiding.
Hope to hear from you soon.
I can’t wait to hear from you.
Write back soon.
Zheleznogorsk, Russia
2nd February, 2017
Dear Ann,
I was very glad to get your letter. I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with my homework.
Основная часть
Anyway, I must go and get on with my work. Write back soon.
Слайд 11Завершающая фраза
(после нее ставится запятая)
Best wishes,
All the best,
Yours,
Yours truly,
Take
care,
Get in touch,
Keep in touch,
Best regards,
Слайд 12Подпись ставится на отдельной строке. После подписи не ставится никаких
знаков препинания.
Best wishes,
Alexander
Слайд 13Zheleznogorsk, Russia
2nd February, 2017
Dear Ann,
I was very glad to get your letter. I am
sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with my homework.
Основная часть
Anyway, I must go and get on with my work. Write back soon.
Best wishes,
Alexander
Слайд 14Рекомендуемое время выполнения задания по письму – 30
минут.
Проверка задания
33 (личное письмо) осуществляется
двумя экспертами, прошедшими обучение по оценке
данного
вида письменного высказывания. В ходе проверки эксперт
может делать пометки на проверяемых листах, отмечая
на полях грамматические ошибки, лексические ошибки,
ошибки в орфографии и пунктуации, ошибки в логике
Высказывания и в употреблении средств логической связи.
Слайд 15Критерии оценивания:
К 1: Решение коммуникативной задачи
3 балла - Задание выполнено
полностью:
даны полные и точные ответы на три заданных в
письме-стимуле вопроса;
правильно выбрано стилевое оформление речи с учетом цели высказывания и адресата (обращение, завершающая фраза, подпись);
соблюдены принятые в языке нормы вежливости (в частности, есть благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих и будущих контактах).
Слайд 162 балла: Задание выполнено :
даны ответы на три вопроса, но
на один вопрос дан неполный ответ (например, нет ответа на
вопрос «почему», который является составной частью одного из вопросов) ИЛИ дан неточный ответ на один из вопросов;
есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении (например, в выборе обращения) И/ИЛИ отсутствует благодарность за полученное письмо, упоминание о предыдущих или будущих контактах.
Слайд 171 балл: Задание выполнено частично:
даны ответы на три вопроса, но
при этом на два вопроса даны неполные ответы; ИЛИ учащийся
ответил только на 2 вопроса, заданных в письме-стимуле;
присутствуют элементы формального стиля (например, в выборе завершающей фразы);
не соблюдены (или частично соблюдены) нормы вежливости (например, нет благодарности за полученное письмо).
Слайд 180 баллов: Задание не выполнено:
коммуникативная задача не решена: отсутствуют ответы
на два/три заданных в письме-стимуле вопроса)
ИЛИ объем письма менее 90
слов.
Слайд 19
К 2: Организация текста
2 балла: Задание выполнено:
текст письма логично выстроен
и правильно разделен на абзацы;
правильно использованы языковые средства для передачи
логической связи;
оформление письма соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных странах.
Слайд 201 балл: Задание выполнено частично:
текст письма в целом выстроен логично,
но допущены ошибки в выделении абзацев;
И/ИЛИ имеются 1–2 ошибки при
использовании средств логической связи;
имеются отдельные нарушения в оформлении письма: отсутствуют 1-2 элемента, характерных для оформления личного письма, например, отсутствует дата или неправильно написан адрес.
Слайд 210 баллов: Задание не выполнено:
допущены многочисленные нарушения в логике письма;
И/ИЛИ
оформление письма не соответствует нормам письменного этикета, принятого в англоязычных
странах.
Слайд 22К 3: Лексико-грамматическое оформление текста
3 балла - Задание выполнено полностью:
использованная лексика и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
употреблена разнообразная
лексика (уровень А2);
используются простые и сложные грамматические структуры;
используются простые и сложные предложения допущены не более 1-2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание.
Слайд 232 балла: Задание выполнено :
использованная лексика и грамматические структуры соответствуют
поставленной коммуникативной задаче;
употреблена разнообразная лексика (уровень А2), используются простые и
сложные грамматические структуры;
используются простые и сложные предложения;
допущено не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание;
ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используется лексические единицы и простые грамматические структуры только элементарного уровня.
Слайд 241 балл: Задание выполнено частично:
использованная лексика и грамматические структуры в
целом соответствуют поставленной коммуникативной задаче;
употреблена лексика в основном элементарного уровня;
используются
в основном простые грамматические структуры;
допущено не более 5 языковых ошибок, не затрудняющих понимание текста;
И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста письма (не более 1-2 ошибок)
Слайд 250 баллов: Задание не выполнено:
допущены многочисленные языковые ошибки, которые затрудняют
понимание текста.
Слайд 26К 4: Орфография и пунктуация
2 балла - Задание выполнено полностью:
орфографические и пунктуационные ошибки отсутствуют;
ИЛИ допущены отдельные орфографические и пунктуационные
ошибки (не более 2), которые не затрудняют понимание текста.
Слайд 271 балл: Задание выполнено частично:
допущены орфографические и пунктуационные ошибки (не
более 3-4), которые не затрудняют понимание текста.
0 баллов: Задание не
выполнено:
в письме допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста письма (например, отсутствие точек в конце некоторых утвердительных предложений).
Слайд 28Вы можете использовать данное оформление для
создания своих презентаций, но в
своей
презентации вы должны указать источник шаблона:
Ушакова Виктория Викторовна,
учитель немецкого и
английского языков,
МОУ «Лицей № 5»,
г. Железногорска, Курской области
cайт: http://uvv77.blogspot.ru/
Слайд 29Интернет-ресурсы:
http://vitalmart.ru/upload/medialibrary/e27/e27774d0075476138646e01fddcd5a5c.png
http://img-fotki.yandex.ru/get/5811/28257045.5d1/0_6ef85_e81000da_L.jpg
Ю.С. Веселова «Английский язык. Решение заданий повышенного и
высокого уровня
сложности» Москва «Интеллект-Центр» 2016