Слайд 1Das brennende Problem - ...
Разработка урока немецкого
языка по теме «Экология» в 10 классе
учитель Кладиева И.А.
МОУ Поповская СОШ
2008
Слайд 2Цели и задачи:
1. Тренировать употребление лексики по теме; развивать навыки
высказывания с помощью опор.
2. Развивать языковую догадку, навык работы со
словарём; развивать логическое мышление; развивать навыки аудирования с опорой на иллюстрации.
3. Расширять знания о стране изучаемого языка в рассматриваемом аспекте.
4. Формировать потребность сохранять чистоту окружающей среды, воспитывать стремление вносить посильный личный вклад в решение экологических проблем.
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран; карточки с вопросами для речевой зарядки, карточки опоры для работы в группах.
Слайд 3Начало урока
Фронтальная беседа по вопросам (5 – 7 мин.):
Was gibt
es neues in der Umwelt? Über welche Umweltprobleme haben wir
gesprochen? Welches Umweltproblem findet ihr besonders bedrohlich? Warum?
„Blitzumfrage“ - каждый учащийся получает карточку с вопросом, задаёт его другому ученику, тот отвечает, задававший выражает своё мнение (согласие/несогласие, одобрение/неодобрение, сомнение и т.п.). Затем отвечавший задаёт вопрос, написанный на его карточке, третьему ученику, и так по цепочке, пока выскажется каждый
2. Unser heutiges Thema heißt „Das brennende Problem - …“ Welches Problem wird wohl gemeint? Vermutet bitte.
3. Nun wollen wir uns eine Bilderreihe ansehen. (переход к основному этапу урока)
Слайд 41. Просматриваем слайды с фотографиями, коротко описываем их, опираясь на
вопросы, делаем вывод о проблеме, вынесенной в заголовок урока.
Слайд 5Blick auf die Erde aus dem Weltall. Ist sie aber
schön!
Слайд 6Etwas näher – aus der Vogelschau. Was ist hierzu sehen?
Слайд 8Und hier? Wer ist das? Was macht er vermutlich?
Warum macht
er das? Warum liegt so viel Müll im Wald?
Слайд 10Was machen diese Schüler?
Wozu machen sie das?
Wohin tragen sie den
Müll?
Слайд 11So war es gestern.
So ist es heute.
Слайд 12
Welchen Eindruck macht auf euch dieses Bild?
Was ist hier in
diesem Müllberg?
Слайд 132. Словарная работа
Учащиеся составляют из предложенных компонентов сложные
существительные и записывают их на доске беспорядочно в виде «горы
мусора»
Dieser Müllberg ist zwar nicht so groß, aber er soll auch weggetan werden. Wie? Was können wir damit tun? Habt ihr Ideen? Wie gefällt euch so einen Idee? (sieh das nächste Bild)
Слайд 14 Topf umschlag Fahrrad
dose Plastik becher
Audio deckel
Gummi flasche Glas kanister
Bier reifen Benzin folie Alu schuh Brief schalen
Joghurt scherben Spray eimer
Kartoffel kassette
Слайд 15Ist Müll wirklich ein brennendes Problem? Warum?
Wie kann man dieses
Problem lösen?
Слайд 16Экран закрыть. Работа в группах по 3 – 4 ученика.
Учащиеся готовят высказывания о том, что можно сделать для того,
чтобы «гора мусора» уменьшилась. Каждая группа получает карточку с опорами в виде неполных предложений, например:
… kann man mehrmals verwenden.
… sind zu verarbeiten/recyceln.
… kann man im Haushalt benutzen.
…
Слайд 17 Итоги работы обсуждаются в классе. Вместе приходим к
выводу, что для того, чтобы «справиться» с мусором, его прежде
всего надо сортировать.
4. Страноведение. Учащиеся прослушивают рассказ учителя о том, как организуется утилизация разных видов отходов в Германии. Фотографии на следующих слайдах снимают трудности восприятия на слух страноведческого текста, содержащего некоторое количество незнакомых слов и реалий.
Слайд 21Заключительный этап урока.
Вывод о необходимости личного участия каждого
человека в решении проблемы борьбы с мусором.
Подводятся итоги
урока, оценивается работа учащихся.
Домашнее задание: письменно сформулировать своё мнение по одному из следующих утверждений (на выбор):
Слайд 22Entwickelt die Aussagen zu diesen Slogans:
Abfall vermeiden – und die
Umwelt atmet auf.
Abfall trennen (sortieren) – und der Müllberg nimmt
ab.
Abfallwirtschaft betreiben – und wir bändigen den Müll.