Слайд 1Проектная методика на уроках английского языка как средство повышения мотивации
школьников
Слайд 2
Проект- это исследование
конкретной проблемы,
её практическая или теоретическая реализация
Слайд 3Составляющие проекта
формулирование цели ( что и почему надо сделать)
разработка или
выбор путей выполне-ния проекта
работа над проектом
оформление результатов
обсуждение результатов работы и
рефлексия
Слайд 4Цель - развитие познавательной активности, творческих способностей и повышения мотивации
у учащихся
Слайд 5С помощью метода проектов школьников можно научить
выявлять и формулировать проблемы
проводить
их анализ
находить пути их решения
уметь работать с информацией
находить необходимый источник,
например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации
применять полученную информацию для решения поставленных задач
Слайд 6Требования к проектам
проект должен быть включен в процесс обуче-ния и
воспитания учащихся
ученики должны обсуждать реальные пробле-мы и ставить актуальные задачи,
деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер
работа должна быть осмысленной и активной
учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей
для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы, активизируется совместная познавательная деятельность
Слайд 7Метод – это дидактическая категория
совокупность приемов, операций овладения определенной
областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, способ
организации процесса познания.
Слайд 8Основная идея данного подхода к обучению иностранным языкам заключается в
том, чтобы
перенести акцент с различного вида упражнений на активную
мысли-тельную деятельность учащихся,
требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Слайд 9умения
Интеллектуальные
Творческие
Коммуникативные
Слайд 10интеллектуальные
умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести
поиск нужной информации в иноязычном тексте)
анализировать информацию, делать обобщения,
выводы
умение работать с разнообразным справочным материалом
Слайд 11творческие
умение генерировать мысли, для чего требуются знания в разных областях
умение находить не один, а много вариантов решения проблемы
умение прогнозировать
последствия того или иного решения
Слайд 12коммуникативные
умение вести дискуссию
слушать и слышать собеседника отстаивать свою точку зрения
под-крепленную аргументами
умение находить компромисс с собеседником
умение лаконично излагать
свою мысль
Слайд 13Основные требования к использованию метода проектов
наличие значимой в исследовательском, творческом
плане проблемы
практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов
самостоятельная (индивидуальная, парная,
групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время
структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей)
использование исследовательских методов
Слайд 14Типология проектов
доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский,
творческий, информационный и т. д.
Предметно-содержательная область: монопроект (
в рамках одной области знания ) и межпредметный проект;
характер координации проекта: с открытой, явной координацией ( непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта);
характер контактов( среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний или региональный, и международный;
количество участников проекта( личностные, парные, групповые);
продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный
Слайд 15Исследовательские проекты
Требуют хорошо продуманной структу-ры, обозначенных целей, основания актуальности предмета
исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.
Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию.
Слайд 16Творческие проекты
Предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют
детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и
далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и т. д.
Слайд 17Ролево-игровые проекты
В таких проектах структура также только намечается и
остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные
роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные или выдуманные герои. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая
Слайд 18Информационные проекты
Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении,
ознакомлении участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение
фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.
Слайд 19Практико-ориентированные проекты
Требуют хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его
участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной
деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. С начала выполнения проекта участники должны тщательно продумать результат деятельности, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (например, словарь обиходной школьной лексики, дизайн квартиры, школьного кабинета и т. д.)
Слайд 20Моно проекты
Проводятся, как правило, в рамках одного учебного предмета. При
этом выбираются наиболее сложные темы программы, например, связанные со страноведением,
историей страны и т. п. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются учащимися), форма презентации, которую выбирают участники самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.
Слайд 21Межпредметные проекты
Выполняются во внеурочное время и затрагивают два-три предмета.
Слайд 22Международные проекты
Требуют применения средств информаци-онных технологий и представляют собой
особый интерес для учителей иностран-ного языка, так как участниками проекта
являются представители разных стран
Слайд 23По количеству участников можно выделить проекты
личностные (между двумя партнерами,
находящимися в разных школах, регионах, странах)
парные (между парами участников)
групповые (между
группами)
Слайд 24По продолжительности проведения проекты могут быть
краткосрочными (для решения небольшой
проблемы)
средней продолжительности (один-два месяца)
долгосрочные (до года)
Слайд 25Телекоммуникационный проект
это прежде всего учебно-познавательная совместная творческая или познавательная
игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном расстоянии друг от
друга, основанная на компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель – исследование какой-либо проблемы при помощи согласованных методов, способов деятельности, направленных на достижение общего результата.
Слайд 26Адреса проектов в Интернет
«100 электронных писем вокруг света»
http://www.buddyproject.org
«Путешествующий друг»
http://rite.ed.qut.edu.au/oz-teachernet/projects/travel-buddies/index.html
«Плюшевый мишка»
http://www.ne.com.au/~mwells/teddybear.htm
Слайд 27Выводы
Работа над проектом – это в первую очередь самостоятельная
работа учеников по решению какой- либо проблемы
В процессе этой
работы ученики развивают свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретают определенные учебные навыки, а обученность через овладение знаниями, умениями, навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе
Слайд 28
Использование метода проектов позволяет форми-ровать индивидуальное восприятие мира, возмож-ность его
творческого преобразования, широкого использования субъективного опыта в интерпрета-ции и оценке
фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно-значимых ценностей и внутренних установок.
Предлагаемая проектной методикой самостоя-тельность школьников вызывает чувство удовлетво-рения, расширяет знания в одной или нескольких предметных областях, убеждает в практической реальной значимости владения иностранным языком.
обучение иностранному языку с использованием ме-тода проектов приобретает личностный смысл, при-водя в действие воспитательную стратегию станов-ления индивидуальности, формирования
«я –концепции».