Разделы презентаций


Проектная методика на уроках английского языка как средство повышения мотивации школьников

Содержание

Проект- это исследование конкретной проблемы, её практическая или теоретическая реализация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная методика на уроках английского языка как средство повышения мотивации

школьников

Проектная методика на уроках английского языка как средство повышения мотивации школьников

Слайд 2
Проект- это исследование
конкретной проблемы,
её практическая или теоретическая реализация

Проект- это исследование конкретной проблемы, её практическая или теоретическая реализация

Слайд 3Составляющие проекта
формулирование цели ( что и почему надо сделать)
разработка или

выбор путей выполне-ния проекта
работа над проектом
оформление результатов
обсуждение результатов работы и

рефлексия
Составляющие проектаформулирование цели ( что и почему надо сделать)разработка или выбор путей выполне-ния проектаработа над проектомоформление результатовобсуждение

Слайд 4Цель - развитие познавательной активности, творческих способностей и повышения мотивации

у учащихся

Цель - развитие познавательной активности, творческих способностей и повышения мотивации у учащихся

Слайд 5С помощью метода проектов школьников можно научить
выявлять и формулировать проблемы
проводить

их анализ
находить пути их решения
уметь работать с информацией
находить необходимый источник,

например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации
применять полученную информацию для решения поставленных задач
С помощью метода проектов школьников можно научитьвыявлять и формулировать проблемыпроводить их анализнаходить пути их решенияуметь работать с

Слайд 6Требования к проектам
проект должен быть включен в процесс обуче-ния и

воспитания учащихся
ученики должны обсуждать реальные пробле-мы и ставить актуальные задачи,

деятельность учащихся должна иметь целесообразный характер
работа должна быть осмысленной и активной
учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей
для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы, активизируется совместная познавательная деятельность
Требования к проектампроект должен быть включен в процесс обуче-ния и воспитания учащихсяученики должны обсуждать реальные пробле-мы и

Слайд 7Метод – это дидактическая категория совокупность приемов, операций овладения определенной

областью практического или теоретического знания, той или иной деятельностью, способ

организации процесса познания.
Метод – это дидактическая категория  совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той

Слайд 8Основная идея данного подхода к обучению иностранным языкам заключается в

том, чтобы перенести акцент с различного вида упражнений на активную

мысли-тельную деятельность учащихся, требующую для своего оформления владения определенными языковыми средствами.
Основная идея данного подхода к обучению иностранным языкам заключается в том, чтобы   перенести акцент с

Слайд 9умения
Интеллектуальные
Творческие
Коммуникативные

уменияИнтеллектуальныеТворческиеКоммуникативные

Слайд 10интеллектуальные
умение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести

поиск нужной информации в иноязычном тексте) анализировать информацию, делать обобщения,

выводы умение работать с разнообразным справочным материалом
интеллектуальныеумение работать с информацией, с текстом (выделять главную мысль, вести поиск нужной информации в иноязычном тексте)

Слайд 11творческие

умение генерировать мысли, для чего требуются знания в разных областях

умение находить не один, а много вариантов решения проблемы

умение прогнозировать

последствия того или иного решения
творческиеумение генерировать мысли, для чего требуются знания в разных областях умение находить не один, а много вариантов

Слайд 12коммуникативные
умение вести дискуссию
слушать и слышать собеседника отстаивать свою точку зрения

под-крепленную аргументами
умение находить компромисс с собеседником
умение лаконично излагать

свою мысль
коммуникативныеумение вести дискуссиюслушать и слышать собеседника отстаивать свою точку зрения под-крепленную аргументами  умение находить компромисс с

Слайд 13Основные требования к использованию метода проектов
наличие значимой в исследовательском, творческом

плане проблемы
практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов
самостоятельная (индивидуальная, парная,

групповая) деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время
структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределение ролей)
использование исследовательских методов
Основные требования к использованию метода проектовналичие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов

Слайд 14Типология проектов
доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский,

творческий, информационный и т. д.
Предметно-содержательная область: монопроект (

в рамках одной области знания ) и межпредметный проект;
характер координации проекта: с открытой, явной координацией ( непосредственный) и со скрытой координацией (неявный, имитирующий участника проекта);
характер контактов( среди участников одной школы, одного класса, города, региона, одной страны, разных стран мира): внутренний или региональный, и международный;
количество участников проекта( личностные, парные, групповые);
продолжительность проекта (краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный
Типология проектов доминирующие в проекте метод или вид деятельности: исследовательский, творческий, информационный и т. д. Предметно-содержательная область:

Слайд 15Исследовательские проекты
Требуют хорошо продуманной структу-ры, обозначенных целей, основания актуальности предмета

исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

Они полностью подчинены логике небольшого исследования и имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию.
Исследовательские проектыТребуют хорошо продуманной структу-ры, обозначенных целей, основания актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации,

Слайд 16Творческие проекты
Предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют

детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и

далее развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. Оформление результатов проекта требует четко продуманной структуры в виде сценария видеофильма, драматизации, программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и т. д.
Творческие проектыПредполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она

Слайд 17Ролево-игровые проекты
В таких проектах структура также только намечается и

остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные

роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные или выдуманные герои. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая
Ролево-игровые проекты В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают

Слайд 18Информационные проекты
Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении,

ознакомлении участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение

фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом.
Информационные проекты Направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомлении участников проекта с этой информацией, ее

Слайд 19Практико-ориентированные проекты
Требуют хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его

участников с определением функций каждого из них, четкие результаты совместной

деятельности и участие каждого в оформлении конечного продукта. С начала выполнения проекта участники должны тщательно продумать результат деятельности, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (например, словарь обиходной школьной лексики, дизайн квартиры, школьного кабинета и т. д.)
Практико-ориентированные проектыТребуют хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них,

Слайд 20Моно проекты
Проводятся, как правило, в рамках одного учебного предмета. При

этом выбираются наиболее сложные темы программы, например, связанные со страноведением,

историей страны и т. п. Заранее планируется логика работы на каждом уроке по группам (роли в группах распределяются учащимися), форма презентации, которую выбирают участники самостоятельно. Часто работа над такими проектами имеет свое продолжение в виде индивидуальных или групповых проектов во внеурочное время.
Моно проектыПроводятся, как правило, в рамках одного учебного предмета. При этом выбираются наиболее сложные темы программы, например,

Слайд 21Межпредметные проекты
Выполняются во внеурочное время и затрагивают два-три предмета.

Межпредметные проектыВыполняются во внеурочное время и затрагивают два-три предмета.

Слайд 22Международные проекты
Требуют применения средств информаци-онных технологий и представляют собой

особый интерес для учителей иностран-ного языка, так как участниками проекта

являются представители разных стран
Международные проекты Требуют применения средств информаци-онных технологий и представляют собой особый интерес для учителей иностран-ного языка, так

Слайд 23По количеству участников можно выделить проекты
личностные (между двумя партнерами,

находящимися в разных школах, регионах, странах)
парные (между парами участников)
групповые (между

группами)
По количеству участников можно выделить проекты личностные (между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах)парные (между

Слайд 24По продолжительности проведения проекты могут быть
краткосрочными (для решения небольшой

проблемы)
средней продолжительности (один-два месяца)
долгосрочные (до года)

По продолжительности проведения проекты могут быть краткосрочными (для решения небольшой проблемы)средней продолжительности (один-два месяца)долгосрочные (до года)

Слайд 25Телекоммуникационный проект
это прежде всего учебно-познавательная совместная творческая или познавательная

игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном расстоянии друг от

друга, основанная на компьютерной телекоммуникации и имеющая общую цель – исследование какой-либо проблемы при помощи согласованных методов, способов деятельности, направленных на достижение общего результата.
Телекоммуникационный проект это прежде всего учебно-познавательная совместная творческая или познавательная игровая деятельность учащихся, партнеров, находящихся на значительном

Слайд 26Адреса проектов в Интернет
«100 электронных писем вокруг света»
http://www.buddyproject.org
«Путешествующий друг»
http://rite.ed.qut.edu.au/oz-teachernet/projects/travel-buddies/index.html
«Плюшевый мишка»
http://www.ne.com.au/~mwells/teddybear.htm


Адреса проектов в Интернет«100 электронных писем вокруг света»http://www.buddyproject.org«Путешествующий друг»http://rite.ed.qut.edu.au/oz-teachernet/projects/travel-buddies/index.html«Плюшевый мишка»http://www.ne.com.au/~mwells/teddybear.htm

Слайд 27Выводы
Работа над проектом – это в первую очередь самостоятельная

работа учеников по решению какой- либо проблемы
В процессе этой

работы ученики развивают свои интеллектуальные умения, такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость, трудолюбие, приобретают определенные учебные навыки, а обученность через овладение знаниями, умениями, навыками обеспечивает социальную и профессиональную адаптацию в обществе
Выводы Работа над проектом – это в первую очередь самостоятельная работа учеников по решению какой- либо проблемы

Слайд 28
Использование метода проектов позволяет форми-ровать индивидуальное восприятие мира, возмож-ность его

творческого преобразования, широкого использования субъективного опыта в интерпрета-ции и оценке

фактов, явлений, событий окружающей действительности на основе личностно-значимых ценностей и внутренних установок.
Предлагаемая проектной методикой самостоя-тельность школьников вызывает чувство удовлетво-рения, расширяет знания в одной или нескольких предметных областях, убеждает в практической реальной значимости владения иностранным языком.
обучение иностранному языку с использованием ме-тода проектов приобретает личностный смысл, при-водя в действие воспитательную стратегию станов-ления индивидуальности, формирования «я –концепции».
Использование метода проектов позволяет форми-ровать индивидуальное восприятие мира, возмож-ность его творческого преобразования, широкого использования субъективного опыта в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика