Разделы презентаций


Развитие коммуникативной компетенции

Содержание

“He who doesn’t know any language, doesn’t know his own one” GoethНаучно-практическая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие коммуникативной компетенции
через стратегию речевого поведения
и
культуроведческую

направленность
в
англоязычной среде

Развитие  коммуникативной компетенции через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленностьванглоязычной среде

Слайд 2“He who doesn’t know any language,
doesn’t know his own

one”

Goeth

Научно-практическая конференция
23 мая 2008

Быть
или не быть
лингвистической
школе?



“He who doesn’t know any language, doesn’t know his own one”

Слайд 3
Ведущие принципы организации
образовательного процесса
по иностранному языку


культурообразующая
личностно-развивающая
принцип

развития коммуникативной компетенции
функции

Ведущие принципы организацииобразовательного процессапо иностранному языкукультурообразующая   личностно-развивающая принцип развития коммуникативной компетенциифункции

Слайд 4Ключевые компетенции
Политическая и социальная
Культуроведческая
Коммуникативная
Информационная
Профессиональная

Концепция модернизации российского образования

на период до 2010 года

(latin) Компетентный-знающий
Компетенция – это круг деятельности, та область вопросов, в которой человек хорошо осведомлен
(Словарь русского языка, 1982).


Ключевые компетенцииПолитическая и социальнаяКультуроведческаяКоммуникативнаяИнформационнаяПрофессиональная       Концепция модернизации российского образования

Слайд 5Приоритетная цель-коммуникативная компетенция
Парадокс:

Иностранный язык- это только средство, с помощью

которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный уровень, свою способность

мыслить, творить, оценивать.

Тем не менее, государство заинтересовано в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающим выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре.
Приоритетная цель-коммуникативная компетенцияПарадокс: Иностранный язык- это только средство, с помощью которого можно приобретать и демонстрировать свой общекультурный

Слайд 6Проблемы:
отсутствие мотивации
отсутствие ситуации реального общения
понижение общего культурного уровня школьников
переизбыток информации



Задача: предоставить детям возможность использовать приобретенные языковые навыки

Великая цель

образования –
это не знания, а действия Герберт Спингер
Проблемы:отсутствие мотивацииотсутствие ситуации реального общенияпонижение общего культурного уровня школьниковпереизбыток информации …Задача: предоставить детям возможность использовать приобретенные языковые

Слайд 7Пути приобретения знаний…
«Tell me and I forget.
Teach me and

I remember.
Involve me and I learn.»
Benjamin

Franklin

«Скажи мне и я забуду.
Научи меня и я запомню.
Вовлеки меня и я выучу.»

Бенджамин Франклин

Пути приобретения знаний…«Tell me and I forget. Teach me and I remember. Involve me and I learn.»

Слайд 8
Стимулировать интерес
ребят к определенным
проблемам, предполагающим владение
определенной суммой

знаний
и через деятельность на уроке,
предусматривающую решение проблем,


показать практическое применение
полученных знаний

учителя

Задача

Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через  деятельность на уроке,

Слайд 9ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ (ЦЕНТРИРОВАННОЕ)
это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя

из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной

деятельности.

гуманно-личностные технологии

технологии сотрудничества

технологии свободного воспитания


ребёнок

субъект деятельности

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ (ЦЕНТРИРОВАННОЕ)это взаимодействие, обеспечивающее развитие и саморазвитие личности ребёнка исходя из выявления его индивидуальных особенностей как субъекта

Слайд 10УВП должен включать

Оценка и коррекция психологических
состояний в течение

всего занятия
Высокий уровень мотивации
Выявление субъектного опыта
Учёт рекомендаций психологов и

нейропсихофизиологов

Различные формы организации работы

Гендерный подход

Развитие различных сенсорных
каналов и их использование

Самооценка и взаимооценка

рефлексия

Свобода выбора деятельности

Инд.творческие домашние задания

УВП должен включать Оценка и коррекция психологических состояний в течение всего занятия Высокий уровень мотивацииВыявление субъектного опытаУчёт

Слайд 11технологии
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
ИМИТАЦИОННОГО
моделирования
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ
самоопределенческая
ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ
РЕФЛЕКСИВНАЯ
Обучение через открытие
ДИСКУССИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ
жизненно-важных ситуаций
САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
к выполнению деятельности
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
собственной деятельности,


быть субъектом
ОСОЗНАНИЕ
деятельности

технологии ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯКОММУНИКАТИВНАЯИМИТАЦИОННОГОмоделированияПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ самоопределенческаяДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯРЕФЛЕКСИВНАЯОбучение через открытиеДИСКУССИЯМОДЕЛИРОВАНИЕ жизненно-важных ситуацийСАМООПРЕДЕЛЕНИЕк выполнению деятельностиПРОЕКТИРОВАНИЕсобственной деятельности, быть субъектомОСОЗНАНИЕдеятельности

Слайд 12
практическая
развивающая
воспитательная
-формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма

и чувства интернационализма.
Изучая английский язык, мы формируем культуру мира

в сознании человека. Мы изучаем и сравниваем языковые явления, обычаи, традиции, искусство, образ жизни народов.

Цели образования:


практическаяразвивающая воспитательная  -формирование в современном молодом человеке чувства патриотизма и чувства интернационализма. Изучая английский язык, мы

Слайд 13“Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями

и нормами национальной культуры и региональными традициями”.


Программа развития воспитания в системе образования России на 2001-2008гг
Воспитание школьника 2001.№ 1

“Воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями”.

Слайд 14Иностранный язык
знакомит с культурой стран изучаемого языка
оттеняет особенности своей национальной

культуры
знакомит с общечеловеческими ценностями
содействует воспитанию школьников в ходе продуманной

организации “диалога культур”
повышает мотивацию при изучении иностранных языков
Учение без мотивации крайне неэффективно.

Вывод: обучение должно стать мотивированным.

Иностранный языкзнакомит с культурой стран изучаемого языкаоттеняет особенности своей национальной культурызнакомит с общечеловеческими ценностями содействует воспитанию школьников

Слайд 15Всё, что я
познаю, я знаю, для
чего это мне

надо и где
и как я могу эти знания

применить
Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу

Слайд 16Включение в программу обучения иностранному языку страноведческих, культуроведческих сведений связано

не со стремлением придать учебному процессу занимательность, а с внутренней

необходимостью самого процесса обучения.

Включение в программу обучения иностранному языку страноведческих, культуроведческих сведений связано не со стремлением придать учебному процессу занимательность,

Слайд 17Культуроведение изучает:
образ жизни и вариативность стилей жизни в культурных сообществах,

их нормы, традиции, обычаи;
социокультурный портрет стран, их народов и

языков;
ценностно-смысловые аспекты духовной, физической и материальной культуры изучаемых сообществ;
историко-культурный фон и особенности исторической этнической памяти;
культурное наследие и ментальность изучаемых народов;
социокультурные аспекты коммуникативного поведения членов культурного сообщества;
социокультурные нормы поведения в условиях межкультурной коммуникации
Культуроведение изучает:образ жизни и вариативность стилей жизни в культурных сообществах, их нормы, традиции, обычаи; социокультурный портрет стран,

Слайд 18

МО иностранных языков 2008г.
Доклад к педсовету.
Выполнила- руководитель ШМО-
Некрасова Т.М.

МО иностранных языков 2008г.Доклад к педсовету.Выполнила- руководитель ШМО-Некрасова Т.М.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика