Разделы презентаций


Развитие навыков скорочтения - эффективный способ расширения лингвистической компетенции и повышения мотивации к изучению английского языка

Содержание

И задача учителя состоит в том, чтобы этот «трудный» язык сделать для учеников простым. У каждого из нас есть свои KNOW HOW это делать.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие навыков скорочтения - эффективный способ расширения лингвистической компетенции и

повышения мотивации к изучению английского языка



«Английский

– простой , но очень трудный язык. Он состоит из одних иностранных слов. которые к тому же неправильно произносятся.» Курт Тухольский (1890-1935), немецкий писатель-публицист
Английский - действительно простой язык, который действительно состоит из одних незнакомых слов, которые, к сожалению, «неправильно» произносятся.
Развитие навыков скорочтения - эффективный способ расширения лингвистической компетенции и повышения мотивации к изучению английского языка

Слайд 2И задача учителя состоит в том, чтобы этот «трудный» язык

сделать для учеников простым. У каждого из нас есть свои

KNOW HOW это делать.
И задача учителя состоит в том, чтобы этот «трудный» язык сделать для учеников простым. У каждого из

Слайд 3Новое тысячелетие – новые технологии
Мы живём в новом тысячелетии

и новой эпохе, которые поставили перед учителем новые задачи –

вооружить своих учеников не только знаниями, но и технологиями их получения.
Значительная роль в овладении нами, не носителями языка, принадлежит текстам. Именно они являются основой увеличения и закрепления нашего словарного запаса, так как в основном мы и наши ученики – визуальны.
Новое тысячелетие – новые технологии Мы живём в новом тысячелетии и новой эпохе, которые поставили перед учителем

Слайд 4При работе с текстами я давно заметила, что ученики даже

старших классов недостаточно быстро и грамотно работают с печатной страницей.

Речь идёт не просто о механическом чтении, но чтении с пониманием и необходимой степенью запоминания читаемого. Эта степень зависит от того, с какой целью мы работаем с текстом. Я выделяю 3 вида чтения: поисковое, ознакомительное и детальное. При первых 2-х видах необязательно читать по горизонтали каждое слово. Есть и знакомое многим взрослым «чтение по диагонали», но навыки такого чтения развиты недостаточно. И здесь есть над чем работать в 5-11 классах.
При работе с текстами я давно заметила, что ученики даже старших классов недостаточно быстро и грамотно работают

Слайд 5Скорочтение
Чтобы повысить скорость чтения (с пониманием прочитанного) использую приёмы

работы со словами, рекомендуемые учебниками по скорочтению. Они направлены на

тренировку памяти, внимания и творческого воображения. Это помогает ученикам быстро и качественно извлекать из всей информации нужное и необходимое и запоминать это. «Синонимы», «Антонимы», «Подбираем слова»

Скорочтение Чтобы повысить скорость чтения (с пониманием прочитанного) использую приёмы работы со словами, рекомендуемые учебниками по скорочтению.

Слайд 6 Синонимы (synonyms)

Синонимы (synonyms)

Слайд 7Антонимы

Антонимы

Слайд 8Антонимы
Improve

Shy
Shorten

Passion
Self-confident Superiority
Inferiority Oppose to
Agree
Permit
Miserable
Glamorous
Worsen
Prohibit
Enlarge
Indifference


АнтонимыImprove           ShyShorten

Слайд 9Лингвистическая компетенция
Подобная работа со словами развивает лингвистическую компетенцию. На

мой взгляд, учащиеся должны владеть и уметь пользоваться в своей

работе такими терминами и понятиями как:
Способы словообразования (префиксальный, суффиксальный, суффиксально-префиксальный, словосложение и конверсия (переход одной части речи в другую)
Полисемия (многозначность)
Омонимия (одинаковое написание или одинаковое звучание слова при его разном значении)
Конверсия (непрямой порядок слов)

Знание и особенно умение применять эти понятия развивает способности к осознанному усвоению языкового материала, его логическому осмыслению, сопоставительному анализу. Эти знания и умения важны при изучении английского языка так как английский язык – это аналитический язык.

Лингвистическая компетенция Подобная работа со словами развивает лингвистическую компетенцию. На мой взгляд, учащиеся должны владеть и уметь

Слайд 10Способы словообразования (cуффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный)
Take part mean

worsen shorten dirty mean participate

greedy deteriorate signify very filthy pretty reduce
Зная значения суффиксов, префиксов и умея «морфологически» определять части речи, учащиеся понимают слова, которые они раньше не встречали
immeasurable – прилагательное «неизмеряемый»
Immeasurably - наречие «неизмеримо»
Discontented, unpleased - причастие II- недовольный
Partial-ly - наречие «частично»
Newness – существительное «новизна»
Newly – наречие «недавно , заново»
Newish – прилагательное с неполнотой признака «довольно новый»
Indifferently - безразлично
Southerner - южанин elongation - удлинение
Способы словообразования (cуффиксальный, префиксальный, суффиксально-префиксальный) Take part  mean  worsen  shorten  dirty  mean

Слайд 11Конверсия - (переход одной части речи в другую без изменения

формы)
Конверсия очень характерна для английского языка. Этому способствуют недостаточно развитая

система окончаний и большое количество односложных слов:
Milk - to milk, a make – to make, a hand – to hand, a picture – to picture, a nose – to nose, winter – to winter, an egg – to egg (подстрекать), a purchase – to purchase, mother – to mother, a doctor – to doctor, nail – to nail
Знание определённых правил конверсии помогает учащимся при работе со словами и текстами.
Позиции глагол – существительное часто отличаются только ударением: conduct, increase, decrease, transport, record, rebel, import.
Increase, machine, deliver, enlarge, growth, transport, engine, vehicles, behavior, increase, сonduct, transport.
Конверсия - (переход одной части речи в другую без изменения формы)Конверсия очень характерна для английского языка. Этому

Слайд 12Соединяем пары слов (лексико-грамматические трансформации)
Развиваем творческое воображение, учимся наделять слова

признаками, которые помогают их запоминать.
A pie – an apple (an

apple pie) a castle – an ocean
Benefit – achievement, educate – establishment, gap – generate, greatness – historicity, troops – enemy, stomach ulcer – suffer, chief – commander, get – wound, quarter – head, rifle – automat, to – proposal – line – out- a, war – civilization, right – house, try – fair, conduct – hostile(2), woman – economy, situation – economy, force – arm, mind – broad, aim – ambition, gap – explain.
Слово лучше всего запоминается в словосочетании, и данные упражнения помогают это делать.


Соединяем пары слов  (лексико-грамматические трансформации)Развиваем творческое воображение, учимся наделять слова признаками, которые помогают их запоминать.A pie

Слайд 13Полисемия
Многозначность широко представлена в английском языке. Зачастую люди знают только

первичное значение слова, а о наличии других даже не подозревают.
Английский

лингвист Г. Уоррелл выделил 500 самых распространённых английских слов и выяснил, что они передают более 10000 разных значений. В среднем, на одно слово приходится более 25 значений.
Spring – 1. Весна 2. Родник 3. Пружина 4. Прыжок 5. Гибкость 6. Появляться
Может помочь в некоторых случаях догадка или контекст (чаще ситуативный). Но не всегда:
His pupils widened.
Ученица 10-э класса М. Скульская, выступая на городской научно-исследовательской конференции с работой «Полисемия в английском языке» провела своё исследование, результат которого я хотела бы здесь привести.
Полисемия	Многозначность широко представлена в английском языке. Зачастую люди знают только первичное значение слова, а о наличии других

Слайд 14Результаты исследования
She was excited and spoke without check
The king was

in check.

Результаты исследованияShe was excited and spoke without checkThe king was in check.

Слайд 15Полисемия, результаты исследования слова CHECK
Unluckily she lost her check in

the theatre.
All her answers were marked with checks.

Полисемия, результаты исследования слова CHECKUnluckily she lost her check in the theatre. All her answers were marked

Слайд 16
The checks of kilts are of different colors.


He raised

his head and gave a start seeing a scorpion in

the check of the tree.

The checks of kilts are of different colors. He raised his head and gave a start seeing

Слайд 17Результаты исследования
Let’s check up our homework.

Результаты исследованияLet’s check up our homework.

Слайд 18
The checks of kilts are of different colors.


He raised

his head and gave a start seeing a scorpion in

the check of the tree.

The checks of kilts are of different colors. He raised his head and gave a start seeing

Слайд 19Результаты исследования
Let’s check up our homework.

Результаты исследованияLet’s check up our homework.

Слайд 20Омонимы
Одна из трудностей английского языка – наличие одинаковых слов.
Различаем

омофоны и омографы.
Омофоны представляют серьёзную трудность при аудировании и

общении (они пишутся по-разному, звучат одинаково):
main – mane (грива)
air – heir
die – dye (окрашивать)
How much can a bare bear bear?
ОмонимыОдна из трудностей английского языка – наличие одинаковых слов. Различаем омофоны и омографы. Омофоны представляют серьёзную трудность

Слайд 21Омографы

При работе с текстами серьёзную трудность создают омографы – слова,

которые пишутся одинаково, но читаются по-разному и имеют разное значение:

Wind,

wound, tear, minute (маленький), row (потасовка), invalid (недействительный), content (содержание, довольство), lead (свинец), pasty (пирожок, нездоровый цвет лица), refuse (мусор), grave (низкий), contrary (наоборот, несговорчивый), sew (шить, спускать воду).

ОмографыПри работе с текстами серьёзную трудность создают омографы – слова, которые пишутся одинаково, но читаются по-разному и

Слайд 22Омографы
Часто омографы являются даже разными частями речи.
Многие изучающие, даже с

высоким уровнем знаний, допускают ошибки при работе с текстами и

в устной речи, когда сталкиваются с омографами.
Например:
I believe I got the content of his speech.
I`m content with his speech.
My minute nice niece lives in Nice.
Мы склонны запоминать только один образ слова для одного слова.
Явления полисемии и омонимии присутствуют и в русском языке, но в в английском они представлены значительно шире и представляют серьёзную трудность для изучающих.

Омографы	Часто омографы являются даже разными частями речи.Многие изучающие, даже с высоким уровнем знаний, допускают ошибки при работе

Слайд 23Заключение
«Основными задачами преподавания английского языка является дальнейшее формирование и совершенствование

иноязычной компетенции в совокупности всех её составляющих:

Речевой (развитие навыков аудирования,

чтения, говорения и письма)

Лингвистической (овладение различными лексико-грамматическими явлениями и соответствующим понятийным аппаратом)

Социокультурной (знакомство с культурой и историей родной страны и англоязычных стран)»


Заключение«Основными задачами преподавания английского языка является дальнейшее формирование и совершенствование иноязычной компетенции в совокупности всех её составляющих:Речевой

Слайд 24Городская научно-исследовательская конференция (секция филологии) – 23.12.2014
«Интернациональные слова а английском

языке» – Чекменёва Н.

«Полисемия в английском языке» - Скульская М.

Способы

словообразования в английском языке» – Новиков Я.

«Инверсия в английском языке» – Толмачёв В.

Городская научно-исследовательская конференция (секция филологии) – 23.12.2014«Интернациональные слова а английском языке» – Чекменёва Н.«Полисемия в английском языке»

Слайд 25Задачи учителя
Работа в новых экономических и политических условиях обязывает нас

учитывать требования, предъявляемые к нашим ученикам общеевропейскими стандартами. Наша задача

– сделать наших выпускников конкурентно-способными и успешными в быстро меняющемся окружающем мире и в современном образовательном пространстве.
Задачи учителяРабота в новых экономических и политических условиях обязывает нас учитывать требования, предъявляемые к нашим ученикам общеевропейскими

Слайд 26Интересные мысли и высказывания
«Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.»
Генри

Адамс, американский учёный

«Школа – это место, где шлифуют булыжники и

губят алмазы.»
Роберт Ингерсолл , американский юрист и писатель

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь.»
Василий Ключевский, русский историк

Интересные мысли и высказывания«Тот знает достаточно, кто знает, как научиться.»Генри Адамс, американский учёный«Школа – это место, где

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика