Слайд 1РАЗВИТИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
НА
ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ПОДХОДА НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Выполнила:
Бондарева Ульяна
Сергеевна,
Слайд 2В современном постоянно меняющемся, динамическом мире на первый план выходит
не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность
учащегося, как будущего активного деятеля. Основное назначение английского языка как предметной области школьного обучения заключается в формировании иноязычной коммуникативной компетенции. Английский язык выступает в качестве мощного средства развития и воспитания школьников средних классов. Предпосылкой успешной реализации обучения английскому языку в средних классах является мотивация и интерес учащихся к предмету.
Слайд 3Нами выявлено противоречие между потребностью в использовании принципиально новых форм
урока и недостатком практических материалов по их применению в обучении
английскому языку на уровне основного общего образования в контексте развития познавательного интереса.
Проблема исследования состоит в необходимости разработки практических материалов по развитию познавательного интереса к английскому языку с использованием интегративного подхода у учащихся на уровне основного общего образования.
Слайд 4Цель работы: рассмотреть методику развития познавательного интереса к английскому языку
учащихся и разработать методические рекомендации по развитию познавательного интереса к
английскому языку учащихся на уровне основного общего образования с использованием интегративного подхода.
Объект исследования: процесс обучения английскому языку на уровне основного общего образования.
Предмет исследования: интегративный подход и способы его реализации в контексте развития познавательного интереса учащихся в системе основного общего образования.
Слайд 53адачи:
Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблемам развития познавательного интереса
к английскому языку учащихся на уровне основного общего образования.
Раскрыть специфику
и возможности интегративного подхода как одного из условий развития познавательного интереса учащихся средней ступени к иностранному языку.
Проанализировать УМКД в контексте использования интегративного подхода для развития познавательного интереса учащихся в системе основного общего образования.
Разработать методические рекомендации по развитию познавательного интереса учащихся на уровне основного общего образования с использованием интегративного подхода.
Слайд 6 Методы исследования:
теоретические: анализ учебной и специальной литературы по теме исследования,
обобщение и систематизация теоретических основ по проблеме формирования рефлексии в
процессе обучения английскому языку;
эмпирические: моделирование учебных занятий, наблюдение (включенное, систематическое).
Слайд 7Познавательный интерес – важнейшая область общего феномена интереса. Его предметом
является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только
с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но и в самом существенном отношении человека к миру – в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.
Слайд 8В качестве главного критерия сформированности познавательного интереса мы выделяем познавательную
активность учащихся, которая характеризуется следующими показателями:
поднятые руки, отражающие желание быть
вызванными;
ценностные в смысловом отношении ответы и вопросы учащихся;
адекватность эмоциональных реакций;
сосредоточенность и напряженность внимания при выполнении самостоятельных работ;
успешные результаты работы на уроке;
выведение причинных связей, зависимостей, закономерностей самими учениками;
самостоятельность сделанных ими выводов и обобщений;
стремление учащихся обменяться с товарищами и учителями интересными фактами, научными данными, почерпнутыми ими за пределами уроков;
участие учащихся по собственному побуждению в анализе, исправлениях и дополнениях ответов товарищей;
реакция на звонок как свидетельство последствия интересного или неинтересного урока.
Слайд 9Аудиовизуальные средства обучения (иначе говоря - «слухозрительные» от лат. audire
слышать и visualis зрительный) - особая группа технических средств обучения,
получивших наиболее широкое распространение в учебном процессе, включающая экранные и звуковые пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации.
Слайд 10В ходе исследования нами был проведен анализ следующих учебно-методических комплектов,
используемых для обучения английскому языку учащихся на уровне основного общего
образования:
1. Биболетова, М. 3. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English 7: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. - Обнинск: Титул, 2013 год.
2. Деревянко Н.Н. Английский язык нового тысячелетия / New millennium English: учебники для 7 классов общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Деревянко и др. – Обнинск.: Титул, 2012
3. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. «English» для 7 класса общеобразовательных учреждений/ В.П. Кузовлев – М.: Просвещение, 2013
4. Литтлджон Э., Хикс Д./ Под ред. Виноградовой О.И. Английский язык. Cambridge English for Schools in Russia– 3, М., Дрофа, 2007
5. Хатчинсон Т. «New Hotline Elementary» для 6-7 классов общеобразовательных учреждений./ Т. Хатчинсон – Oxford University Press, 2003.
Слайд 11Анализ УМКД, применяемых на уровне основного общего образования для обучения
английскому языку, позволил нам сделать вывод о том, что УМКД
является основным средством обучения в школе. Но каждый учебник, каким бы хорошим он не был, в силу объективных причин, не может в должной мере учесть интересы и потребности каждого отдельного ученика в данный момент. Кроме того, мы пришли к выводу, что интегративный подход не всегда находит свое отражение в современных учебниках, в результате чего не в полной мере формируются такие аспекты коммуникативной компетенции как социолингвистический, социокультурный, стратегический и дискурсивный.
Слайд 12Подводя итоги проделанной работы, можно сделать вывод, что содержательные и
целенаправленные интегрированные уроки английского языка вносят в привычную структуру школьного
обучения новизну и оригинальность, имеют огромный положительный потенциал, т.к. они:
формируют целостную картину мира;
являются источником нахождения новых связей между фактами в различных предметах;
дают возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя;
побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей;
побуждают к активному познанию окружающей действительности;
способствуют воспитанию широко эрудированного школьника;
развивают потенциал учащихся, образное мышление;
снимают утомляемость, перенапряжение учащихся, поддерживает внимание за счёт переключения на разные виды деятельности;
формируют познавательный интерес учащихся, способствуют повышению мотивации учения;
способствуют формированию умений учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы;
предполагают обязательное развитие творческой активности учащихся;
служат развитию воображения, внимания, мышления, речи и памяти учащихся;
углубляют представление о предмете, расширяют кругозор учащихся
Слайд 13Практические результаты данной работы представлены в сборнике методических рекомендаций по
развитию познавательного интереса при обучении английскому языку с использованием интегративного
подхода на уровне основного общего образования; предлагается ряд интегрированных уроков.