Слайд 1Reading Rules
Presenter: Irene Russol
Kokshetau State University after Sh. Ualikhanov, Tutor,
                                                            
                                    
Kasakhstan
Email: irenekz@mail.ru
 
2015
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
											
											
                            Слайд 4Открытый тип слогаОткрытый тип слога (I)
Закрытый тип слогаЗакрытый тип слога
                                                            
                                    (II)
Условно-закрытый тип слогаУсловно-закрытый тип слога (III)Условно-закрытый тип слога (III) 
Условно-открытый
                                    тип слога Условно-открытый тип слога (IV)
Буквосочетания с гласными
Тест
Буквосочетания с согласными
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Открытый тип слога (1 тип)
Слог считается открытым, если:
гласная буква является
                                                            
                                    
конечной;
be, my
за гласной буквой идет другая гласная (непроизносимая - e);
tie
                                    
за гласной буквой идет одна согласная буква с произносимой или непроизносимой гласной;
take, Poly
конечные согласные l или r с непроизносимой гласной e присоединяют предыдущую согласную и образуют слог.
ta-ble, a-cre
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                       - tree
I (Y)    -
                                     - nine
O      - rose
U      - student
[ei]
[ i:]
[ai]
[ǝu]
[ju:]
                                
 
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                       - pretty
I (Y)    -
                                     - `recipe[`resipi]
O      - сome
U     - после l,r,j - blue,  			rude, June
[ɑ:]
[ i:]
[i]
[ Λ ]
[u:]
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Закрытый тип слога (2 тип)
Слог считается закрытым, если:
за гласной буквой
                                                            
                                    
идут одна или более согласные буквы с последующей гласной.
bag, borrow
little,
                                    pretty, apple
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                      - - pen
I (Y)    
                                      - six
O      - dog
U     - - bus
[æ]
[ e ]
[ i ]
[ ɔ ]
[Λ]
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Условно-закрытый 
тип слога (3 тип)
Слог считается условно-закрытым, если:
за гласной буквой
                                                            
                                    
идет буква r в конце слова или перед согласной, гласная
                                    r и буква читаются как один долгий звук.
ca+r, fo+rm
=
car, form
                                
                            							
														
						 
											
                            
                                                            
                                      - her
ir      -
                                    sir
or      - Norman
ur      - turn
[ɑ: ]
[ə: ]
[ə: ]
[ɔ: ]
[ə: ]
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Условно-открытый 
тип слога (4 тип)
Слог считается условно-открытым, если:
за гласной буквой
                                                            
                                    
идет буква r+гласная, 
гласные и r читаются долгим и сложным
                                    звуком
ca+r+e, mo+r+e
=
care, more
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13are     - care, Mary
ere  
                                                            
                                      - here, period
i(y)re     -
                                    fire, tyrant
ore   - more, historian
ure    - cure, during
[ɛə]
[iə]
[aiə]
[ɔ:]
[juə]
                                
 
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 20Буквосочетания
Гласные и согласные буквы в некоторых буквосочетаниях имеют особое чтение
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 31Прочитайте, сравнивая произношение звуков и написание слов.
                            							
														
						 
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
											
                            Слайд 49Прочитайте слова. Обратите внимание на следующее:
а) произношение окончания множественного числа
                                                            
                                    
-s  у имен существительных;
б) суффикса притяжательного падежа ‘s ;
в)
                                    окончания –s( -es ) глаголов 3 лица ед. числа;
 
	а) [ s ] – lake-lakes, plate-plates, book-books, sport-sports, 
	shop-shops, test-tests, street-streets
 	[ z ] – boy-boys, store-stores, stone-stones, plan-plans, 
	star-stars, thing-things, chair-chairs
 	[ iz ] – house-houses, dish-dishes, watch-watches, box-boxes, 
	class-classes, bus-buses, page-pages
б) [ s ] – Mike’s flat, student’s decision, students’ decision, accountant’s papers
  	[ z ] – girl’s doll, engineer’s map, country’s flag, this year’s plan, 
	 people’s will, this family’s friends
 	[ iz ] – Max’s books, Mr.Fox’s car, Mrs.Patch’s husband 
	в) [ s ] – speaks, helps, sits, breaks, coats, eats, writes, fights, 
	keeps, makes, sleeps, translates
 	[ z ] – reads, leaves, gives, goes, becomes, says, drives, flies, 
	knows, pays, spoils, sends, tells
 	[ iz ] – teaches, freezes, kisses, discusses, loses, watches, sneezes
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 50Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на произношение окончания -ed 
                                                            
                                    
у глаголов прошедшего времени.
 
	[ d ] – moved, solved, lived,
                                    smiled, played, seemed, shaved, 	closed, answered, opened, considered, joined, joyed, carried, 	occupied, recognized, examined, organized, turned
	
	[ id ] – translated, visited, waited, elected, consisted, studied, 	decided, intended, founded, wanted, crowded, surrounded, 	wounded, landed, included, greeted, reflected, represented
	
	[ t ] - asked, worked, walked, helped, liked, missed, discussed, 	furnished, passed, reached, picked, published, announced, 	placed, developed, finished
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 51Прочитайте следующие предложения несколько раз, отрабатывая произношение гласных и согласных
                                                            
                                    
звуков.
 
	We were very worried.
	She was wearing silver ear-rings.
	Where’s the railway
                                    timetable?
	What are you quarrelling about?
	We won by three goals to nil.
	When will you get back?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 52Прочитайте несколько раз, ускоряя темп.
 
	I wonder whether the weather in
                                                            
                                    
the North
	Is worse than the weather in the South. 
 
 
Запишите
                                    парами следующие слова, значение которых в устной речи зависит от правильного произношения гласных и согласных звуков.
 
	а) luck, pull, pan, bad, man, bird, send, seats, live, feel
 
	б) fill, leave, seeds, sand, men, bed, pen, lack, board, pool