Слайд 1Reading Rules
Presenter: Irene Russol
Kokshetau State University after Sh. Ualikhanov, Tutor,
Kasakhstan
Email: irenekz@mail.ru
2015
Слайд 4Открытый тип слогаОткрытый тип слога (I)
Закрытый тип слогаЗакрытый тип слога
(II)
Условно-закрытый тип слогаУсловно-закрытый тип слога (III)Условно-закрытый тип слога (III)
Условно-открытый
тип слога Условно-открытый тип слога (IV)
Буквосочетания с гласными
Тест
Буквосочетания с согласными
Слайд 5Открытый тип слога (1 тип)
Слог считается открытым, если:
гласная буква является
конечной;
be, my
за гласной буквой идет другая гласная (непроизносимая - e);
tie
за гласной буквой идет одна согласная буква с произносимой или непроизносимой гласной;
take, Poly
конечные согласные l или r с непроизносимой гласной e присоединяют предыдущую согласную и образуют слог.
ta-ble, a-cre
- tree
I (Y) -
- nine
O - rose
U - student
[ei]
[ i:]
[ai]
[ǝu]
[ju:]
- pretty
I (Y) -
- `recipe[`resipi]
O - сome
U - после l,r,j - blue, rude, June
[ɑ:]
[ i:]
[i]
[ Λ ]
[u:]
Слайд 8Закрытый тип слога (2 тип)
Слог считается закрытым, если:
за гласной буквой
идут одна или более согласные буквы с последующей гласной.
bag, borrow
little,
pretty, apple
- - pen
I (Y)
- six
O - dog
U - - bus
[æ]
[ e ]
[ i ]
[ ɔ ]
[Λ]
Слайд 10Условно-закрытый
тип слога (3 тип)
Слог считается условно-закрытым, если:
за гласной буквой
идет буква r в конце слова или перед согласной, гласная
r и буква читаются как один долгий звук.
ca+r, fo+rm
=
car, form
- her
ir -
sir
or - Norman
ur - turn
[ɑ: ]
[ə: ]
[ə: ]
[ɔ: ]
[ə: ]
Слайд 12Условно-открытый
тип слога (4 тип)
Слог считается условно-открытым, если:
за гласной буквой
идет буква r+гласная,
гласные и r читаются долгим и сложным
звуком
ca+r+e, mo+r+e
=
care, more
Слайд 13are - care, Mary
ere
- here, period
i(y)re -
fire, tyrant
ore - more, historian
ure - cure, during
[ɛə]
[iə]
[aiə]
[ɔ:]
[juə]
Слайд 20Буквосочетания
Гласные и согласные буквы в некоторых буквосочетаниях имеют особое чтение
Слайд 31Прочитайте, сравнивая произношение звуков и написание слов.
Слайд 49Прочитайте слова. Обратите внимание на следующее:
а) произношение окончания множественного числа
-s у имен существительных;
б) суффикса притяжательного падежа ‘s ;
в)
окончания –s( -es ) глаголов 3 лица ед. числа;
а) [ s ] – lake-lakes, plate-plates, book-books, sport-sports,
shop-shops, test-tests, street-streets
[ z ] – boy-boys, store-stores, stone-stones, plan-plans,
star-stars, thing-things, chair-chairs
[ iz ] – house-houses, dish-dishes, watch-watches, box-boxes,
class-classes, bus-buses, page-pages
б) [ s ] – Mike’s flat, student’s decision, students’ decision, accountant’s papers
[ z ] – girl’s doll, engineer’s map, country’s flag, this year’s plan,
people’s will, this family’s friends
[ iz ] – Max’s books, Mr.Fox’s car, Mrs.Patch’s husband
в) [ s ] – speaks, helps, sits, breaks, coats, eats, writes, fights,
keeps, makes, sleeps, translates
[ z ] – reads, leaves, gives, goes, becomes, says, drives, flies,
knows, pays, spoils, sends, tells
[ iz ] – teaches, freezes, kisses, discusses, loses, watches, sneezes
Слайд 50Прочитайте следующие слова. Обратите внимание на произношение окончания -ed
у глаголов прошедшего времени.
[ d ] – moved, solved, lived,
smiled, played, seemed, shaved, closed, answered, opened, considered, joined, joyed, carried, occupied, recognized, examined, organized, turned
[ id ] – translated, visited, waited, elected, consisted, studied, decided, intended, founded, wanted, crowded, surrounded, wounded, landed, included, greeted, reflected, represented
[ t ] - asked, worked, walked, helped, liked, missed, discussed, furnished, passed, reached, picked, published, announced, placed, developed, finished
Слайд 51Прочитайте следующие предложения несколько раз, отрабатывая произношение гласных и согласных
звуков.
We were very worried.
She was wearing silver ear-rings.
Where’s the railway
timetable?
What are you quarrelling about?
We won by three goals to nil.
When will you get back?
Слайд 52Прочитайте несколько раз, ускоряя темп.
I wonder whether the weather in
the North
Is worse than the weather in the South.
Запишите
парами следующие слова, значение которых в устной речи зависит от правильного произношения гласных и согласных звуков.
а) luck, pull, pan, bad, man, bird, send, seats, live, feel
б) fill, leave, seeds, sand, men, bed, pen, lack, board, pool