Слайд 1СОВРЕМЕННЫЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
в практике работы
учителя английского языка
Слайд 2
Как никто не может дать другому того, что не имеет
сам, так не может развивать, образовывать и воспитывать других тот, кто
не является сам развитым, воспитанными образованным. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим воспитанием .
А. Дистервег
Слайд 3
Введение ФГОС поставило перед нами задачу, прежде всего, самому
многому научиться и ответить на многие вопросы, которые раньше, вроде
бы, были абсолютно ясны. Чему учить, как учить, зачем учить. Приходится изучать много для того, чтобы правильно построить урок.
Слайд 4 Во-первых, нам пришлось ответить на главный вопрос: Для чего
мы учим детей? Раньше, мы бы ответили: для того, чтобы
они умели читать, считать, вычислять и пр. Но с позиции ФГОС мы поняли и приняли это по-другому – для того, чтобы они стали успешными в жизни.
Слайд 5
Когда людей станут учить не тому, что они должны
думать,
а тому, как они должны думать,
то тогда исчезнут
всякие недоразумения.
Г. Лихтенберг.
Слайд 6 И если помнить, что основной целью обучения иностранным языкам
является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению
иностранным языком, то задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие технологии, методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, а также активизировать познавательную деятельность учащегося , сделать это личным достижением ученика.
Слайд 7Я постоянно организовываю учебный материал урока так, чтобы каждый ученик
имел возможность выбора посильного задания, чтобы он почувствовал успех ,
использую различные формы пусть маленькой, но индивидуальной самостоятельной работы на уроке; провожу работу с раздаточным материалом, работу в парах, группах, работу с различными опорами; группа получает одно общее задание, но роль ученика и моя помощь оказывается разная .
Разные группы учащихся получают разные задания, которые взаимодополняют друг друга при последующем выходе на класс (например, information gap, разным учащимся выдаю в помощь разную информацию); стараюсь активно стимулировать учащихся к самостоятельной деятельности; обеспечиваю на уроках разносторонний контроль и оценку результатов усвоения учащимися знаний, умений и навыков;
Слайд 8Один и тот же учебный материал, как доказано психологами, может
усваиваться через включение разных сенсорных систем. Когда на уроке мы
изучаем слова, заметно , что один ученик хорошо запоминает на слух, другой стремится записать по-английски или даже по-русски, чтобы запомнить, третий создаёт зрительный образ предмета (явления), фиксируемого словом.
Четвёртый пытается объединять слова по каким-либо грамматическим признакам, пятый старается запомнить на слух звуковую оболочку слова и т.д. Поэтому, представляя учащимся выбор вида и форм заучивания материала, создаю ситуацию успеха, что усиливает интерес к предмету, т.е. учебную мотивацию учащихся.
Домашнее задание
Каждый ученик
уже знает, что от него потребуется: одним выучить диалог по ролям наизусть, другим -прочитать и перевести , третьим выучить 4-5 самых важных клише, а кому-то просто заняться заучиванием лексики– и то в разном объеме. Для каждого ребенка будет обеспечена хоть маленькая доля успеха.
Слайд 10II.Основной технологией в обучении языку является технология коммуникативного обучения, которой
мы всегда пользовались, но в связи с реализацией ФГОС ее
использование приобретает особое значение. На уроке большую часть времени я уделяю разговорной практике практике учащихся.
Научить говорить можно только говоря, слушать – слушая, читать – читая. Прежде всего, это касается подбора упражнений, поэтому подбираю упражнения больше приближенные к реальному общению .
Слайд 11При обучении учащихся диалогической речи, обучаю
учащихся кратким и полным
ответам а также вопросам, разговорным клише
(вежливые просьбы, фразы повседневного
общения, выражение согласия/несогласия, как вести себя, если ты потерялся в незнакомом городе, речевой этикет при встрече и прощании и т.д.). При составлении диалогов я предлагаю ученикам разнообразить реплики в зависимости от ситуации. Данные диалоги есть в учебниках, на дисках, они могут быть даны на карточках .
Слайд 12В своей работе много внимания уделяю парной и групповой форме
общения. Эти формы общения являются для уроков иностранного языка настоятельной
необходимостью. Групповая и парная формы организации учебного труда на уроке иностранного языка дает очень многое.
Слайд 13
Это развивает способность к общению,
обеспечивает лучшие условия для развития умения говорить, обеспечивает обмен знаниями
между учащимися, способствует росту мотивации к учению, укрепляют межличностные отношения, учит лучше понимать друг друга. Группы могут создаваться и по уровню обученности .
Слайд 14При освоении различных тем ребятам предлагается разыграть тематические ситуации (я
и мои друзья, домашние любимцы, в школе, в магазине/ выбор
и покупка продуктов/ приготовление пищи, времена года, этикет/ поведение гостя в семье, соревнования, экология, путешествия).
Слайд 15Организация работы небольшими группами дает хороший эффект, потому что общение
осуществляется более непринужденно, и учителю легче проверить правильность языкового оформления
высказываний. Кроме того, воспитывается чувство коллективизма, ответственности за порученное дело, развивается логическое мышление, а главное, групповая работа учит школьников самостоятельности, толерантности и т. д. Это, бесспорно , сильный рычаг в работе учителя.
Слайд 16III.Как все , использую компьютерные технологии . Компьютерные технологии уже
прочно вошли в нашу жизнь, без них мы совершенно не
представляем себе современный урок.
Слайд 17Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю переложить часть своей
работы на компьютер, делая при этом процесс обучения более интересным
и интенсивным. Игровая компьютерная среда, соединяясь с конкретной учебной задачей, позволяет обучаемому легче и быстрее усваивать материал.
Слайд 18Я использую на уроках всевозможный материал для слушания, просмотра ,
тестирования : диски для прослушивания , различные презентации, различные обучающие материалы
из Интернета, видеофильмы. Всё это позволяет более наглядно и доступно объяснить учебный материал. Презентаций по различным темам: времена года, квартира, животные, грамматика, страноведение, субкультура, питание, здоровье, стихи и песни , окружающая среда, физминутки, релаксационные презентации с музыкой, звуками и картинами природы ,и .т . д .
Слайд 20Проектная технология
Понятие проекта
Проект - это возможность учащимся выразить свои собственные
идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей,
афиш, объявлений, проведение интервью и исследований, демонстрация моделей с необходимыми комментариями, составление планов посещения различных мест с иллюстрациями..
Применение проектной методики позволяет создавать исследовательскую, творческую атмосферу, где каждый ученик вовлечен в активный познавательный процесс на основе методике сотрудничества.
Слайд 21Совместная работа над проектом позволяет каждому не только выполнять посильное
для него задание, но и учиться навыкам совместного труда в
коллективе, когда необходимо выслушать партнера, принять или не принять его точку зрения, аргументировать свой выбор. То есть каждому проявить свое “я”, рассказать о себе, о своих мыслях, оценить, что твоя точка зрения кому-то интересна и интересен ты сам как личность. Здесь мы уже видим проявление “ Я-фактора”, волевой саморегуляции, избирательности личности.
Слайд 22Наиболее реальный путь формирования мотивации у учащихся с помощью технологии
проекта– это обращение к действительно интересным для них проблемам («Школьная
форма», «Школа будущего», «Охрана окр. среды», «Музыка в моей жизни» «Проблемы подростков» , «Одежда для звезд»,»Моя одежда»и др.),создание условий самореализации и самоутверждения в близкой им среде. Лишь тогда знания, понятия, ценности, приобретенные в школе, становятся значимыми, когда они находят свое воплощение в реальной жизни. И лишь тогда урок-проектирование становится интересным.
Слайд 23 V.Игровые технологии использовались всегда, а сейчас и тем более.
Игра посильна практически каждому ученику. Случается так, что слабый в
языковой подготовке ученик может стать первым в игре: сообразительность и находчивость здесь оказываются более важными, чем знания в предмете. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ученику преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, снижает боязнь ошибок, и благотворно сказывается на результатах обучения.
Слайд 24Я стремлюсь к тому, чтобы весь урок проходил непринужденно, в
атмосфере положительных эмоций, а мой тон был бодрым и дружелюбным,
создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.
Уделяя особое внимание 5.профилактике перегрузок и для снятия усталости детей, повышения их работоспособности на уроке, я включаю зарядки-релаксации. По времени это занимает 3-5 минут.
Цель релаксации – снять умственное напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.
Видами релаксации могут быть физкультминутки, игровые паузы, пение, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным.
Слайд 25Необходимо помнить, что при проведении релаксации не нужно ставить перед
учащимися цель запомнить языковой материал.
На начальном этапе обучения английскому языку
включаю на урок зарядку, с использованием различного вида движений, рифмовок, песен, танцев. Одной из важнейших форм релаксации являются маленькие игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции.
К таким играм относятся игры пантомимы. Вот примеры таких игр.
При изучении темы «My Animals» детям предлагается изобразить животное мимикой, жестами, движениями.
При изучении темы «My Day» детям дается задание изобразить действия, которые выполняются обычно в течение дня.
Слайд 26Примеры комплексной релаксации.
Sit comfortably. Close your eyes.
Breathe
in. Breathe out.
Let's pretend it`s summer. You are lying on
a sandy beach. The sun is shining. The sky is blue. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quit. Your brain relaxes. There is calm in your body. You are relaxing. Your troubles flout away. You love your relatives and friends. They love you too. You are sure of yourself, that you have much energy.
You are in good spirits.
Open your eyes. How do you feel?
Слайд 27Иногда я провожу минуты релаксации так. Включаю видеоролик с картинами
природы, звуками птиц, ветра и т. д.Дети смотрят картины природы,
слушают ее звуки. Воздействие необыкновенное!!!
Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной: «Well done!», «How clever you are!», «Good boy/girl!»