Разделы презентаций


Современные технологии оценивания образовательных достижений обучающихся.

Содержание

Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1.
Современные технологии оценивания общеобразовательных достижений обучающихся.
Выполнили:
учителя английского языка
МБОУ СОШ

№ 145
Бондина Аурика Александровна
Федоринова Надежда Николаевна
Петрова Надежда Ивановна.



.Современные технологии оценивания общеобразовательных достижений обучающихся.Выполнили: учителя английского языкаМБОУ СОШ № 145Бондина Аурика АлександровнаФедоринова Надежда НиколаевнаПетрова Надежда

Слайд 2 Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания

Достоинства и недостатки пятибалльной системы оценивания

Слайд 3ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений

 обучающихся.

Система оценивания должна быть сориентирована на оценку сформированности различных

компетенций у обучающихся и последующее составление индивидуального образовательного маршрута для каждого обучающегося.  

 Система оценивания, основная задача которой, оценивание учебных достижений каждого обучающегося с целью выстраивания маршрута обучения и корректировки индивидуальных результатов может быть названа формирующим оцениванием.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Необходимо изменение системы оценивания учебных достижений  обучающихся. Система оценивания должна быть сориентирована на

Слайд 4Новое в системе оценки результатов образования
Система оценки – инструментальное ядро

государственных образовательных стандартов

Оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования

Ориентация

оценки на деятельностный подход

Комплексный подход к оценке результатов образования

«Встроенность» оценивания в образовательный процесс

Новое в системе оценки результатов образованияСистема оценки – инструментальное ядро государственных образовательных стандартовОценка предметных, метапредметных и личностных

Слайд 5ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно

измерительными материалами
2. Традиционная фиксация в журнале не позволяет увидеть соответствие

требованиям
3. Пятибалльные отметки не отражают всего разнообразия качественных оценок
4. Традиции оценивания не позволяют развивать самооценку школьников
5. Традиции оценивания дискомфортны для учеников, отрицательно влияют на их мотивацию

ПРОБЛЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ 1. Новые образовательные цели не проверяются старыми контрольно измерительными материалами2. Традиционная фиксация в журнале не

Слайд 6ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ
специальный отбор содержания образования для контроля;
структурирование учебного

материала;
использование более дифференцированных, по сравнению с пятибалльной, шкал оценивания;
использование нестандартных

форм и средств оценивания;
ознакомление с критериями оценивания и учеников и их родителей;
совместная с учащимися выработка критериев оценки;
оценивание каждого, даже самого незначительного достижения ученика;
создание условий для самоконтроля и самооценки учащихся;
делегирование ученикам полномочий в сфере контроля и оценки;
привлечение учащихся к взаимоконтролю и взаимооценке;
предоставление учащимся возможности выбора уровня и характера заданий для контроля.


ТЕНДЕНЦИИ МОДЕРНИЗАЦИИ  СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯспециальный отбор содержания образования для контроля;структурирование учебного материала;использование более дифференцированных, по сравнению с

Слайд 7МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1. Система оценивания - механизм

осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником и родителями по поводу

успешности образовательного процесса, а также понимание этой связи самим учащимся.

2. Cистема оценивания и самооценивания является естественным механизмом саморегуляции образовательного процесса, что и определяет его исключительную важность.

3. Место системы оценивания в развитии образовательной системы уникально, так как именно она является наиболее очевидным интегрирующим фактором школьного образовательного пространства.

МЕСТО СИСТЕМЫ ОЦЕНИВАНИЯ  В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ1. Система оценивания - механизм осуществления контрольно-диагностической связи между учителем, учеником

Слайд 8Основные функции системы оценивания

Основные функции системы оценивания

Слайд 10

ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и

«незнания»
Ценностная и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на

основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом




Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 11критерии достижения – планируемые результаты;
оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;
оценка способности

решать учебно-практические задачи;
сочетание внутренней и внешней оценки
комплексный подход: использование
стандартизированных работ

(устных, письменных);
нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.
уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;
накопительная система оценки индивидуальных достижений;
использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;
интерпретация результатов на основе контекстной информации

Система оценки: основные особенности

критерии достижения – планируемые результаты;оценка предметных, метапредметных, личностных результатов;оценка способности решать учебно-практические задачи;сочетание внутренней и внешней оценкикомплексный

Слайд 12ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Учащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения

учебных задач со специально подготовленными образцами учебных заданий с различным

сочетанием известной и неизвестной части в содержании каждого задания.

Высокая степень объективности внешнего контроля оценки результатов учебной деятельности позволяет постепенно переводить его в самоконтроль и самооценку.

ТЕСТОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИУчащиеся овладевают обобщенными способами учебных действий в процессе решения учебных задач со специально подготовленными образцами учебных

Слайд 13РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ
Комплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости»

различных видов учебной деятельности и представляемых результатов.

Обеспечивает обработку информации

об учебных достижениях как по количественным, так и по качественным показателям индивидуальной работы школьников.

РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВКомплекс оценивающих механизмов, представленный шкалой «стоимости» различных видов учебной деятельности и представляемых результатов.

Слайд 14Система баллов за различные формы деятельности
Профильный курс разбивается на тематические

модули
В каждом модуле планируется система текущего контроля, определяется количество баллов

по каждому виду деятельности, количество и формы рубежного контроля
«Премиальные» и «штрафные» баллы, льготы
Шкала перевода рейтинговой системы баллов в традиционную систему
Ознакомить родителей с системой



Система баллов за различные формы деятельностиПрофильный курс разбивается на тематические модулиВ каждом модуле планируется система текущего контроля,

Слайд 15Баллы
Своевременность выполнения работы + 1 балл.
Досрочное + 2 балла.
Интересная оригинальная

работа + 5 баллов.
Досрочное выполнение + 2 балла.
Аккуратное систематическое ведение

рабочей тетради + 10 баллов.
Опоздание – 2 балла.
Пропуск без уважительной причины – 10 баллов.
Неаккуратное ведение тетради – 5 баллов.

БаллыСвоевременность выполнения работы + 1 балл.Досрочное + 2 балла.Интересная оригинальная работа + 5 баллов.Досрочное выполнение + 2

Слайд 16Метод учебного проекта характеризуется как:
Одна из личностно ориентированных технологий;
Деятельностный

(учение через деятельность);
Обучающий групповой деятельности;
Построенный на принципах проблемного обучения;
Развивающий умения

самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;
Формирующий навыки самостоятельности;
Воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность, творческое отношение к делу;
Здоровьесберегающий.
Метод учебного проекта характеризуется как:Одна из личностно ориентированных технологий; Деятельностный (учение через деятельность);Обучающий групповой деятельности;Построенный на принципах

Слайд 17Классификация:
Проект на один урок;
Проект на весь учебный год;
Проект по одной

теме;
Межпредметный проект;
Внепредметный проект;
Внешкольный проект;
Проектирование по составу участников: - индивидуальное, -

групповое, - разновозрастное, - общешкольное и т.д.
Доминирующая в проекте деятельность.
Классификация:Проект на один урок;Проект на весь учебный год;Проект по одной теме;Межпредметный проект;Внепредметный проект;Внешкольный проект;Проектирование по составу участников:

Слайд 18 Педагогической целью проведения презентации является выработка и или развитие презентативных

умений и навыков. К ним относятся умения:
кратко, достаточно полно и

лаконично (укладываясь в 10—12минут) рассказать о постановке и решении задачи проекта;
демонстрировать понимание проблемы проекта, собственную формулировку цели и задач проекта, выбранный путь решения;
анализировать ход поиска решения для аргументации выбора способа решения;
демонстрировать найденное решение;
анализировать влияние различных факторов на ход работы над проектом;
проводить самоанализ успешности и результативности решения проблемы, адекватности уровня постановки проблемы тем средствам, с помощью которых отыскивалось решение.
Педагогической целью проведения 			презентации является выработка и или 		развитие презентативных умений и 			навыков. К ним относятся умения:кратко,

Слайд 19 Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:
в сфере самостоятельной познавательной деятельности,

через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение знаний из различных

источников информации;
в сфере социально-трудовой деятельности, через навыки самоорганизации, самооценки, самопрезентации, умения адаптироваться к действительности;
коммуникативная компетентность, через умение общаться и «работать в команде», сотрудничать с людьми в различных видах деятельности;
компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, через умение использовать свое свободное время; решение творческих и прикладных задач проекта.
Метод проектов формирует следующие ключевые компетентности:в сфере самостоятельной познавательной деятельности, через самостоятельную работу над проблемой проекта, приобретение

Слайд 20Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность

учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на

достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.
Учебный проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

Слайд 21МОНИТОРИНГ
Обеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного

материала.
Является эффективным средством выявления зон успешности учебной деятельности.
Позволяет

учителю проектировать и проводить педагогическое исследование.

МОНИТОРИНГОбеспечивает учителя оперативной обратной связью об уровне усвоения учащимися учебного материала. Является эффективным средством выявления зон успешности

Слайд 22Портфолио ученика

Портфолио ученика

Слайд 23Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
Смещение

акцента с того, что учащийся не знает и не умеет,

на то, что он знает и умеет.
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».Смещение акцента с того, что учащийся не знает

Слайд 24Портфолио позволяет решать следующие задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию
поощрять самостоятельность, расширение

возможностей самообразования, самореализации
развивать навыки самооценки деятельности обучающихся
формировать умения ставить цели,

планировать и организовывать собственную учебную и внеучебную деятельность
создавать дополнительных возможности для успешной социализации обучающихся

Портфолио позволяет решать следующие задачи: поддерживать высокую учебную мотивациюпоощрять самостоятельность, расширение возможностей самообразования, самореализацииразвивать навыки самооценки деятельности

Слайд 25Планируемые результаты технологии портфолио:
сформировать у учащихся навыки и умения анализировать

собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями

на основе полученной информации, рассмотрев все возможные варианты, принимать правильное самостоятельное решение. А также систематизировать, анализировать собранный материал. Повысить учебную мотивацию и мотивацию успеха учебной деятельности.
Планируемые результаты технологии портфолио:сформировать у учащихся навыки и умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их

Слайд 26Портфолио позволяет учитывать результаты,
достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности:


учебной
творческой
социальной
коммуникативной

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности:  учебной  творческой  социальной

Слайд 27SPOTLIGHT 9
My Language Portfolio

SPOTLIGHT 9My Language Portfolio

Слайд 28I. LANGUAGE PASSPORT

Date Type of Material

I. LANGUAGE PASSPORTDate     Type of Material

Слайд 29II. Language biography

II. Language biography

Слайд 30

MY DOSSIER




Name:
School:
Class:

MY DOSSIERName:School:Class:

Слайд 31Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:
они хорошо мотивированы
не

тревожны
верят в собственные силы и способности
владеют эффективными стратегиями обучения (включая

постановку цели, выбор стратегий, самоконтроль и самооценку процесса обучения).

Выявлено, что учащиеся имеют более высокие результаты, если:они хорошо мотивированыне тревожныверят в собственные силы и способностивладеют эффективными

Слайд 32Послесловие
Кто работает с портфолио, тот работает больше,

но его работа будет интереснее, его ученики станут более самостоятельными

и их достижения более зримыми.

Удачи!

Послесловие   Кто работает с портфолио, тот работает больше, но его работа будет интереснее, его ученики

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика