Разделы презентаций


Специфика обучения аудированию на начальном этапе

Содержание

Виды речевой деятельностиПродуктивные:Говорение (устная форма речи)Письмо (письменная форма речи)Рецептивные:Аудирование (устная форма речи)Чтение (письменная форма речи)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Специфика обучения аудированию на начальном этапе


Специфика обучения аудированию на начальном этапе

Слайд 2Виды речевой деятельности
Продуктивные:
Говорение (устная форма речи)
Письмо (письменная форма речи)
Рецептивные:
Аудирование (устная

форма речи)
Чтение (письменная форма речи)

Виды речевой деятельностиПродуктивные:Говорение (устная форма речи)Письмо (письменная форма речи)Рецептивные:Аудирование (устная форма речи)Чтение (письменная форма речи)

Слайд 3Специфика аудирования как вида речевой деятельности
Аудирование (Listening comprehension)

- этот термин был введен в отечественную методику не так

давно и означает процесс восприятия и понимания речи на слух.


Специфика аудирования как вида речевой деятельности  Аудирование (Listening comprehension) - этот термин был введен в отечественную

Слайд 4Специфика аудирования как вида речевой деятельности
Аудирование осуществляется в результате выполнения

целого ряда сложных логических операций:
анализ,


синтез,
дедукция,
индукция,
сравнение,
абстракция,
конкретизация и др.

Аудирование складывается из умений:
дифференцировать воспринимаемые звуки,
интегрировать их в смысловые комплексы,
удерживать их в памяти во время слушания,
осуществлять вероятное прогнозирование,
и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь.


Специфика аудирования как вида речевой деятельностиАудирование осуществляется в результате выполнения целого ряда сложных логических операций:анализ,

Слайд 5Специфика обучения аудированию на начальном этапе
Важно при обучении

аудированию на начальном этапе – поддержать уже сложившиеся умения и

постепенно развивать их.


Специфика обучения аудированию на начальном этапе  Важно при обучении аудированию на начальном этапе – поддержать уже

Слайд 6Умение слушать – залог успеха в изучении английского языка!



жесты
мимика
Специфика обучения аудированию на начальном

этапе


Умение слушать – залог успеха в изучении английского языка!       жестымимикаСпецифика обучения

Слайд 7Специфика обучения аудированию на начальном этапе
Через слух поступают образцы

иноязычной речи, которые, являясь эталонами, закладываются в долговременную память, где

и хранятся;

Слухо-рече-моторные образы входят во все виды речевой деятельности и без развития слухового анализатора нельзя научить другим видам деятельности;

У учащихся развивается слуховой контроль, который входит во все виды речевой деятельности, то есть, ребёнок, когда говорит, пишет или читает, контролирует себя через слух;


Развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность по овладению иностранным языком.


Специфика обучения аудированию на начальном этапе Через слух поступают образцы иноязычной речи, которые, являясь эталонами, закладываются в

Слайд 8прекрасно развита долговременная память;
все, что ребенок учил надолго запоминается;
небольшой словарный

запас в родном языке;
небольшое количество сфер общения;
чувство успеха более яркое
Специфика

обучения аудированию на начальном этапе


прекрасно развита долговременная память;все, что ребенок учил надолго запоминается;небольшой словарный запас в родном языке;небольшое количество сфер общения;чувство

Слайд 9PRE-listening - вызвать интерес, сфокусировать на теме и актуализировать лексику

перед прослушиванием;
DURING-listening - снять трудности во время аудирования и заострить

внимание на каких-то важных моментах, научить слышать именно нужную информацию;
POST-listening - проверить, насколько хорошо понято содержание аудиоматериала, и закрепить знания.

Задачи учителя при обучении аудированию


PRE-listening - вызвать интерес, сфокусировать на теме и актуализировать лексику перед прослушиванием;DURING-listening - снять трудности во время

Слайд 10 Трудности, связанные с особенностями речи

Обучаясь на родине и не имея достаточных контактов

с носителями языка, ученик, как правило, не обладает необходимыми знаниями об окружающем мире применительно к стране изучаемого языка

Виды трудностей при обучении аудированию

Фонетические

отсутствие чёткой границы между звуками в слове и между словами в потоке речи

Грамматические

следует обратить внимание на развитие у учащихся навыков адекватного восприятия интонации, пауз и логического ударения

Лексические

необходимо вырабатывать у учащихся способность принимать информацию и при наличии незнакомых языковых явлений


Трудности, связанные с особенностями речи    Обучаясь на родине и не

Слайд 11Пути преодоления трудностей
В основе этих классификаций лежит

критерий направленности упражнений на развитие языковых навыков или речевых умений:


языковые и речевые упражнения(И.В. Рахманов),
языковые, предречевые и речевые упражнения(С.Ф. Шатилов),
условно-коммуникативные/условно-речевые и коммуникативные/речевые упражнения(Е.И. Пассов, Л.В. Скалкин и др.)
Речевые упражнения используются, чтобы выработать „умения воспринимать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному общению”:
подготовительные и речевые упражнения (Вайсбурд М.Л., Морозова И.Д.)

С позиции деятельностного подхода И.Л. Бим предлагает применительно ко всем видам речевой деятельности выделять:
1) ориентирующие упражнения (ориентирующие в конкретном виде деятельности, нацеливающие на выполнение определенного действия с учебным материалом);
2) исполнительские упражнения (непосредственное осуществление деятельности);
3) контролирующие упражнения (направленные на осуществление контроля и самоконтроля).


Пути преодоления трудностей   В основе этих классификаций лежит критерий направленности упражнений на развитие языковых навыков

Слайд 12 Количество слов или предложений:
начальный этап - тексты, состоящие

из 3—6 предложений,
на средней ступени - это количество увеличивается

до 10—15,
а к концу обучения в школе — до 20—25.

Эффективность аудирования зависит

Размер текста (измеряемый продолжительностью звучания):
для начального этапа - составляет 1 мин.,
в пятых-шестых классах - 2-3 мин.,
а у старших — 3-5 мин. 


Количество слов или предложений:начальный этап - тексты, состоящие из 3—6 предложений, на средней ступени -

Слайд 13нормативность (правильность) речи,
ее узуальность (общеупотребительность) -именно так скажет носитель языка

в данной ситуации,
отбор и повторяемость языковых средств,
адекватность возможностям учащихся ее

понять,
эмоциональность и артистизм.

Требования к речи учителя


нормативность (правильность) речи,ее узуальность (общеупотребительность) -именно так скажет носитель языка в данной ситуации,отбор и повторяемость языковых средств,адекватность

Слайд 14вести урок вселяющим спокойствие, но несколько интригующим голосом;
подбадривать детей, поощрять

за успехи, вселять уверенность;
объяснять, что не всегда можно понять все

слова - иногда это и не нужно;
дети должны ясно понимать, зачем слушают, что должны услышать;
развивать языковую догадку детей с помощью системы упражнений;
просить детей внимательно смотреть на учителя, в т.ч. на его артикуляцию;
просить детей соблюдать тишину во время аудирования;
заранее приготовить наглядный материал и визуальные опоры.

Рекомендации


вести урок вселяющим спокойствие, но несколько интригующим голосом;подбадривать детей, поощрять за успехи, вселять уверенность;объяснять, что не всегда

Слайд 15Образец задания для определения уровня сформированности навыков аудирования (2 класс)
Выделение

звука в начале слова (Слушай внимательно и произноси только первый

звук – с которого начинается слово)
«Прохлопывание» ритмического рисунка фразы (Постучи карандашом по столу столько раз, сколько ты услышишь слов с ударением)
Соединение звуков в одно слово (Послушай звуки и произнеси это слово целиком)
Распознавание рифмы (Прослушай четыре слова и назови два, которые рифмуются друг с другом).


Образец задания для определения уровня сформированности навыков аудирования (2 класс)Выделение звука в начале слова (Слушай внимательно и

Слайд 16Результаты работы по обучению аудированию
Показатели степени сформированности
навыков аудирования:
с-слабая,
ч-

частичная,
н-нормальная,
х-хорошая

Результаты работы по обучению аудированиюПоказатели степени сформированности навыков аудирования:с-слабая, ч- частичная,н-нормальная,х-хорошая

Слайд 17I. Подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц:
Послушать звуки и определить

(дать знак, поднять руку, показать карточку и т.п.) ГЛАСНЫЕ и

СОГЛАСНЫЕ звуки, ГЛУХИЕ и ЗВОНКИЕ согласные; ПОХОЖИЕ на звуки русского языка и ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ от них; ДОЛГИЕ и КОРОТКИЕ гласные;
Послушать слова и определить в них гласные звуки, распознать в них согласный звуки, похожие по звучанию дифтонги;
Послушать слово и определить количество слогов, определить слог под ударением (со зрительной опорой и без нее), произнести этот слог и это слово.

Тренировочные упражнения


I. Подготовительные упражнения на распознавание фонетических единиц:Послушать звуки и определить (дать знак, поднять руку, показать карточку и

Слайд 18
Тренировочные упражнения
II. Подготовительные упражнения на распознавание лексических единиц
Прослушать словo

и показать соответствующую картинку (еда, животные, действия, виды спорта, предметы

разного цвета, etc.); Прослушать команды - глаголы и показать, выполнить эти действия; Прослушать предложения и раскрасить предмет в соответствующий цвет;
Прослушать (одно) или ряд прилагательных и назвать слово, которое может с ними употребляется; Прослушать фразу или краткое предложение и назвать ситуацию, в которой они могут употребляться;
Прослушать набор отдельных слов и построить из них предложение; Прослушать 2-3 короткие фразы и построить из них предложение; Прослушать просьбу и выполнить ее, если есть слово please;
Прослушать рассказ и определить, от чьего имени он может звучать; Прослушай названия продуктов и назови блюдо, которое можно из них приготовить.
Тренировочные упражненияII. Подготовительные упражнения на распознавание лексических единицПрослушать словo и показать соответствующую картинку (еда, животные, действия,

Слайд 19
Тренировочные упражнения
III. Подготовительные упражнения на развитие умений вероятностного прогнозирования:
1.Прослушать

набор слов и отметить номера тех, которые подходят к названной

теме; Прослушать группу слов и назвать их тему; Прослушать начало слова и произнести его полностью, закончить его;
2. Прослушать заголовок рассказа и предположить, о чем пойдет речь.
3. Прослушать фразу и добавить к ней еще одну, связанную по смыслу;
4. Прослушать начало предложения и закончить его, опираясь на значение союзов или союзных слов;
5. Прослушать ключевые слова и спрогнозировать идею, тему, сюжет; По картинкам, фотографиям, схемам, таблицам спрогнозировать возможный сюжет, тему.
6. Построить ассоциограмму (кластер) по теме текста, который предстоит прослушать.
Тренировочные упражненияIII. Подготовительные упражнения на развитие умений вероятностного прогнозирования:1.Прослушать набор слов и отметить номера тех, которые

Слайд 20
Тренировочные упражнения
IV. Упражнения на распознавание грамматических явлений:
Прослушать существительные и

определить их число. Показать сигнальную карточку или знак. Отметь клетки

в соответствии с услышанным звуком.
Прослушать предложение и определить его тип (утвердительный, отрицательный, вопросительный), показать сигнальную карточку « + », « - », «?». Прослушать предложения и показать карточку с пропущенным словом.
Упражнение такого же типа с глаголами HAVE или HAS. Прослушать глагол (неправильный) и определить его форму.
Прослушать слова - указатели времени и назвать соответствующие видовременные формы глагола. Прослушать вопрос и выбрать краткий ответ соответствующей грамматической формы: (со зрительной опорой).
Тренировочные упражненияIV. Упражнения на распознавание грамматических явлений:Прослушать существительные и определить их число. Показать сигнальную карточку или

Слайд 21
Тренировочные упражнения
V. Речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушивания
Найти и

обозначить путь движения экскурсии (сыщика или другого действующего лица).
Заполнить таблицу

(график, кластер) необходимой информацией после прослушивания диалога.
Отметить на рисунке (схеме, карте) названия мест событий, о которых идет речь.
Пронумеровать на рисунке предметы, в порядке упоминания их в тексте.
Изобразить услышанную информацию в виде рисунка.
Расположите ключевые слова в порядке в порядке их употребления в тексте.
Участие в диалоге. Прослушать вопрос диктора и в паузу дать ответ.
Тренировочные упражненияV. Речевые упражнения, выполняемые в процессе прослушиванияНайти и обозначить путь движения экскурсии (сыщика или другого

Слайд 22
Тренировочные упражнения
VI. Речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста.
Прослушать текст

и озаглавить его. Упражнения - тесты TRUE - FALSE. Ответить на

вопросы.
Составить план по прослушанному тексту. Пересказать содержание прослушанного текста (по-русски, по-английски).
Беседа по содержанию прослушанного текста. Дискуссия по проблеме, отраженной в тексте. Дать характеристику герою (героям) текста. Дать оценку поступкам героев.
Выделить смысловые куски и озаглавить их. Прослушать короткие тексты и установить их соответствия рубрикам. Прослушать предложения и отметить, к кому из главных героев они относятся.
Прослушать текст и инсценировать его с опорой на ключевые слова, фразы. Прослушать ряд фраз и отметить те, которые подходят для описания предложенной картины.
Тренировочные упражненияVI. Речевые упражнения, выполняемые после прослушивания текста.Прослушать текст и озаглавить его. Упражнения - тесты TRUE -

Слайд 23Специфика обучения аудированию на начальном этапе заключается: в том, что:

в этот период закладывается перцептивная и артикуляторная база видов речевой деятельности, формируются слухо-произносительные и орфографические навыки и речевой слух, инсталлируются звуко-буквенные и буквенно-звуковые связи, а также приобретается нужный запас языкового материала.
Успешность аудирования зависит: от самого слушающего, от условий восприятия, от лингвистических особенностей.
Аудирование - основа обучения языку в начальной школе.

Выводы


Специфика обучения аудированию на начальном этапе заключается: в том, что:

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика