Аудирование складывается из умений:
дифференцировать воспринимаемые звуки,
интегрировать их в смысловые комплексы,
удерживать их в памяти во время слушания,
осуществлять вероятное прогнозирование,
и, исходя из ситуации общения, понимать воспринимаемую звуковую цепь.
Слухо-рече-моторные образы входят во все виды речевой деятельности и без развития слухового анализатора нельзя научить другим видам деятельности;
У учащихся развивается слуховой контроль, который входит во все виды речевой деятельности, то есть, ребёнок, когда говорит, пишет или читает, контролирует себя через слух;
Развивается слуховая память, без которой невозможна успешная учебная деятельность по овладению иностранным языком.
Задачи учителя при обучении аудированию
Виды трудностей при обучении аудированию
Фонетические
отсутствие чёткой границы между звуками в слове и между словами в потоке речи
Грамматические
следует обратить внимание на развитие у учащихся навыков адекватного восприятия интонации, пауз и логического ударения
Лексические
необходимо вырабатывать у учащихся способность принимать информацию и при наличии незнакомых языковых явлений
С позиции деятельностного подхода И.Л. Бим предлагает применительно ко всем видам речевой деятельности выделять:
1) ориентирующие упражнения (ориентирующие в конкретном виде деятельности, нацеливающие на выполнение определенного действия с учебным материалом);
2) исполнительские упражнения (непосредственное осуществление деятельности);
3) контролирующие упражнения (направленные на осуществление контроля и самоконтроля).
Эффективность аудирования зависит
Размер текста (измеряемый продолжительностью звучания):
для начального этапа - составляет 1 мин.,
в пятых-шестых классах - 2-3 мин.,
а у старших — 3-5 мин.
Требования к речи учителя
Рекомендации
Тренировочные упражнения
Выводы
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть