Разделы презентаций


Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языку

Содержание

Информационные технологиииспользование технических средств:аудиовидео компьютер Интернет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному

языку

ст. методист Пилясова Г.И.
МБОУ ДПО МЦ
г. Саров
2019

Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному языкуст. методист Пилясова Г.И.МБОУ ДПО МЦ г.

Слайд 2Информационные технологии
использование технических средств:
аудио
видео
компьютер
Интернет

Информационные технологиииспользование технических средств:аудиовидео компьютер Интернет

Слайд 3Мультимедиа
Термин “мультимедиа” означает: много сред.
Такими информационными средами являются:
текст,

звук,
видео.

Программные продукты, использующие все эти формы представления информации,

называются мультимедийными.

МультимедиаТермин “мультимедиа” означает: много сред. Такими информационными средами являются: текст, звук, видео. Программные продукты, использующие все эти

Слайд 4Одно из направлений модернизации школьного образования является внедрение компьютерных технологий

и мультимедиа

Это позволяет активизировать:
аналитическую деятельность учащихся,
раскрыть творческие возможности

учащихся,
стимулировать и развивать психические процессы,
мышление, восприятие, память учащихся.

Одно из направлений модернизации школьного образования является внедрение компьютерных технологий и мультимедиаЭто позволяет активизировать: аналитическую деятельность учащихся,

Слайд 5Понятие «ИКТ»
Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной)
информационно-коммуникационные

технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных

данных для получения информации нового качества (информационного продукта).
Понятие «ИКТ»Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной)информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность средств и

Слайд 6ИКТ как объект и как средство обучения
любой метод обучения

обогащается за счет интеграции в него информационных технологий.
в процессе

обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.

ИКТ как объект и как средство обучения любой метод обучения обогащается за счет интеграции в него информационных

Слайд 7Понятие “средства ИКТ”
Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные,

программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной,

вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей
Понятие “средства ИКТ”Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие

Слайд 8К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
электронные

учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
электронные

энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника,
научно-исследовательские работы и проекты.

К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера

Слайд 9Классификация ИКТ
все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить

на два типа:
- аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио-

и видеомагнитофон и др.)
- программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)

Классификация ИКТвсе средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить на два типа:- аппаратные (компьютер, принтер, сканер,

Слайд 10Классификация средств ИКТ
для поиска литературы, в Internet с применением браузеров

типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем ( Yandex.ru , Rambler.ru, Mail.ru,

Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);
для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOffice Publisher позволяет
создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.
для автоматического перевода текстовс помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);
для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);
для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.);
для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;

Классификация средств ИКТдля поиска литературы, в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем

Слайд 11Преимуществах работы обучающихся с компьютером:
общекультурное развитие обучающихся;
совершенствование навыков владения компьютером;
совершенствование

языкового уровня;
повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
возможность реализации

индивидуализации обучения;
реализация принципа обратной связи; сочетание контроля и самоконтроля;
большие возможности наглядного предъявления материала;
исключение времени для написания материала на доске;
совершенствование процесса проверки работ учащихся;
объективная и своевременная оценка действий учащихся;
активизация навыков самостоятельной работы.

Преимуществах работы обучающихся с компьютером:общекультурное развитие обучающихся;совершенствование навыков владения компьютером;совершенствование языкового уровня;повышение мотивации учащихся и их интереса

Слайд 12Использование современных педагогических технологий позволяет перейти
от обучения как функции запоминания

к обучению как процессу умственного развития;
от статической модели знаний к

динамической системе умственных действий;
от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.

Использование современных педагогических технологий позволяет перейтиот обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития;от статической

Слайд 13Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности

компьютера как эффективного средства обучения
Компьютерные обучающие программы позволяют
тренировать различные

виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,
осознать языковые явления,
способствуют формированию лингвистических способностей,
создают коммуникативные ситуации,
автоматизируют языковые и речевые действия,
обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности компьютера как эффективного средства обученияКомпьютерные обучающие программы

Слайд 14 "Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе
 Использование цифровых

образовательных ресурсов позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования, • ориентироваться на

современные цели обучения, • повысить мотивацию учащихся к обучению, • использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности, • учитывать страноведческий аспект, • сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,
• реализовать индивидуальный подход, • усилить самостоятельность школьников, • повысить качество наглядности, • облегчить труд учителя.
 

Слайд 15Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю: 
• излагать материал

более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны

учеников, • находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса, • экономить время для речевой практики,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников, • заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:  • излагать материал более доходчиво, за меньшее время, с

Слайд 16Электронные учебные пособия помогают ученикам
развивать системное мышление,
учиться анализировать, сопоставлять

и обобщать факты,
самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,
приобрести навыки

работы с компьютером,
основательно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.

Электронные учебные пособия помогают ученикам развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,самостоятельно изучать, закреплять и

Слайд 17Трудности в использовании ИКТ:
• недостаточная степень оборудования школы,
• недостаточное количество

цифровых ресурсов, • некоторые учителя не имеют достаточных навыков работы с

компьютером и Интернетом,
не всегда есть доступ на уроке в Интернет ,
не хватает времени для подготовки урока с использованием ЦОР

Трудности в использовании ИКТ:• недостаточная степень оборудования школы,• недостаточное количество цифровых ресурсов, • некоторые учителя не имеют

Слайд 18Актуальность использования ИКТ
Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка

востребовано и актуально, т.к. учитель должен быть интересным для

своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта. 

Актуальность использования ИКТИспользование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка востребовано и актуально,  т.к. учитель должен

Слайд 19Часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе по иностранному языку
-

электронные учебники и пособия;
- электронные энциклопедии и справочники;
- образовательные ресурсы

Интернета;
- DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями;
- видео и аудиотехника;
- интерактивные конференции и конкурсы;
- научно-исследовательские работы и проекты;
- дистанционное обучение
Изучение иностранного языка с использованием ИКТ дает возможность принимать участие в тестированиях, в викторинах, конкурсах

Часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе по иностранному языку- электронные учебники и пособия;- электронные энциклопедии и

Слайд 20от теории к практике …

от теории к практике …

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика