Слайд 1Теоретические основы применения информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе по иностранному
языку
ст. методист Пилясова Г.И.
МБОУ ДПО МЦ
г. Саров
2019
Слайд 2Информационные технологии
использование технических средств:
аудио
видео
компьютер
Интернет
Слайд 3Мультимедиа
Термин “мультимедиа” означает: много сред.
Такими информационными средами являются:
текст,
звук,
видео.
Программные продукты, использующие все эти формы представления информации,
называются мультимедийными.
Слайд 4Одно из направлений модернизации школьного образования является внедрение компьютерных технологий
и мультимедиа
Это позволяет активизировать:
аналитическую деятельность учащихся,
раскрыть творческие возможности
учащихся,
стимулировать и развивать психические процессы,
мышление, восприятие, память учащихся.
Слайд 5Понятие «ИКТ»
Согласно словарю Педагогического обихода (под ред. д.п.н. Л.М. Лузиной)
информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ) – это совокупность средств и методов преобразования информационных
данных для получения информации нового качества (информационного продукта).
Слайд 6ИКТ как объект и как средство обучения
любой метод обучения
обогащается за счет интеграции в него информационных технологий.
в процессе
обучения информатике средства ИКТ выступают и как объект изучения и как средство обучения, то в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин они являются только средством обучения.
Слайд 7Понятие “средства ИКТ”
Средства информационно - коммуникационных технологий - это программные,
программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной,
вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей
Слайд 8К наиболее часто используемым в учебном процессе средствам ИКТ относятся:
электронные
учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора,
электронные
энциклопедии и справочники,
тренажеры и программы тестирования,
образовательные ресурсы Интернета,
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями,
видео и аудиотехника,
научно-исследовательские работы и проекты.
Слайд 9Классификация ИКТ
все средства ИКТ, применяемые в системе образования, можно разделить
на два типа:
- аппаратные (компьютер, принтер, сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио-
и видеомагнитофон и др.)
- программные (электронные учебники, тренажеры, тестовые среды, информационные сайты, поисковые системы Интернета и т.д.)
Слайд 10Классификация средств ИКТ
для поиска литературы, в Internet с применением браузеров
типа InternetExplorer, MozillaFirefoxи др., различных поисковых систем ( Yandex.ru , Rambler.ru, Mail.ru,
Google.ru, Yahoo.comи т.д.) и работы с ней (реферирование, конспектирование, аннотирование, цитирование и т.д.);
для работы с текстами, используя пакет основных прикладных программ Microsoft Office: MicrosoftWord позволяет создавать и редактировать тексты с графическим оформлением; MicrosoftPowerPoint позволяет создавать слайды-презентации для более красочной демонстрации материала; MicrosoftExcel выполнять вычисления, анализировать и визуализировать данные и работать со списками в таблицах и на веб-страницах; MicrosoftOffice Publisher позволяет
создавать и изменять буклеты, брошюры и т.д.
для автоматического перевода текстовс помощью программ-переводчиков (PROMTXT) и электронных словарей (AbbyLingvo7.0);
для хранения и накопления информации(CD-, DVD-диски, Flash-диски);
для общения (Internet, электронная почта, ICQ, Skype, MailAgentи т.д.);
для обработки и воспроизведения графики и звука (проигрыватели MicrosoftMediaPlayer, WinAmp, WinDVD, zplayer, программы для просмотра изображений ACDSee, PhotoShop, CorelDraw, программы для создания схем, чертежей и графиков Visio) и др.;
Слайд 11Преимуществах работы обучающихся с компьютером:
общекультурное развитие обучающихся;
совершенствование навыков владения компьютером;
совершенствование
языкового уровня;
повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
возможность реализации
индивидуализации обучения;
реализация принципа обратной связи; сочетание контроля и самоконтроля;
большие возможности наглядного предъявления материала;
исключение времени для написания материала на доске;
совершенствование процесса проверки работ учащихся;
объективная и своевременная оценка действий учащихся;
активизация навыков самостоятельной работы.
Слайд 12Использование современных педагогических технологий позволяет перейти
от обучения как функции запоминания
к обучению как процессу умственного развития;
от статической модели знаний к
динамической системе умственных действий;
от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуальным программам обучения;
от внешней мотивации обучения к внутренней нравственно волевой регуляции.
Слайд 13Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка раскрывает огромные возможности
компьютера как эффективного средства обучения
Компьютерные обучающие программы позволяют
тренировать различные
виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,
осознать языковые явления,
способствуют формированию лингвистических способностей,
создают коммуникативные ситуации,
автоматизируют языковые и речевые действия,
обеспечивают реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся
Слайд 14 "Плюсы" информационных технологий в образовательном процессе
Использование цифровых
образовательных ресурсов позволяет:
• улучшить эффективность и качество образования,
• ориентироваться на
современные цели обучения,
• повысить мотивацию учащихся к обучению,
• использовать взаимосвязанное обучение различным видам речевой деятельности,
• учитывать страноведческий аспект,
• сделать занятия запоминающимися и эмоциональными,
• реализовать индивидуальный подход,
• усилить самостоятельность школьников,
• повысить качество наглядности,
• облегчить труд учителя.
Слайд 15Использование ЦОР в педагогической деятельности дает возможность учителю:
• излагать материал
более доходчиво, за меньшее время, с большим пониманием со стороны
учеников,
• находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса,
• экономить время для речевой практики,
• организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников,
• заинтересовать учеников, повысить их мотивацию, вовлечь в творческий процесс учения, увеличить быстроту и надежность знаний.
Слайд 16Электронные учебные пособия помогают ученикам
развивать системное мышление,
учиться анализировать, сопоставлять
и обобщать факты,
самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал,
приобрести навыки
работы с компьютером,
основательно подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Слайд 17Трудности в использовании ИКТ:
• недостаточная степень оборудования школы,
• недостаточное количество
цифровых ресурсов,
• некоторые учителя не имеют достаточных навыков работы с
компьютером и Интернетом,
не всегда есть доступ на уроке в Интернет ,
не хватает времени для подготовки урока с использованием ЦОР
Слайд 18Актуальность использования ИКТ
Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка
востребовано и актуально, т.к. учитель должен быть интересным для
своих учеников, идти в ногу со временем, повышать свое педагогическое мастерство и уровень интеллекта.
Слайд 19Часто используемые элементы ИКТ в учебном процессе по иностранному языку
-
электронные учебники и пособия;
- электронные энциклопедии и справочники;
- образовательные ресурсы
Интернета;
- DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями;
- видео и аудиотехника;
- интерактивные конференции и конкурсы;
- научно-исследовательские работы и проекты;
- дистанционное обучение
Изучение иностранного языка с использованием ИКТ дает возможность принимать участие в тестированиях, в викторинах, конкурсах