Слайд 1Педагогический проект
Творческие работы студентов как способ поддержания и развития мотивации
в изучении выбранной профессии средствами изучаемого языка.
Преподаватель английского языка I
квалификационной категории
Непеина Наталья Михайловна
Свердловский областной медицинский колледж
Екатеринбург 2016
Слайд 2Содержание:
Целевая группа проекта
Обоснование необходимости проекта(актуальность)
Проблема проекта
Гипотеза
Цели и задачи проекта
Ход мероприятия
Результаты
Дальнейшее
развитие проекта
Предполагаемые выводы
Слайд 3Целевая группа проекта
Студенты I курса Свердловского областного медицинского колледжа (на
базе основного общего образования)
Слайд 4Актуальность
Основополагающие образовательные документы (Рабочая программа),обусловливающие необходимость повторения учебного материала;
Необходимость поддержки
интереса к выбранной профессии средствами изучаемого предмета;
Формирование высококультурных специалистов в
выбранных медицинских направлениях, владеющих не только знаниями в своих профессиях, а также умеющих повышать свой профессиональный уровень, используя знания иностранного языка, читая зарубежную научную и справочную литературу;
Необходимость развития умений делать сообщения, доклады, презентации полученных знаний.
Слайд 5Актуальность : из « Рабочей программы по предмету…». Студенты должны:
Уметь
: на элементарном уровне общаться устно и письменно на профессиональные
и повседневные темы, переводить со словарём тексты на определённые темы, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
Знать: 900-1100 лексических единиц, грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарём английских текстов профессиональной направленности и текстов на изученную тематику.
Слайд 6Проблема проекта:
Студенты имеют недостаточные знания о выбранных профессиях, о знаменитых
врачах, учёных в области медицины не только в своей стране
, но и в странах изучаемого языка, плохо ориентируются в умении пользоваться справочной литературой, имеют весьма отдалённое представление о медицине в других странах , в том числе в странах изучаемого языка.
Наблюдается также некоторая слабая языковая подготовка у определённого числа студентов за курс основного общего образования.
Слайд 7Гипотеза:
Если студенты узнают больше о выбранных профессиях, читая дополнительную литературу
о знаменитых учёных , врачах , медицинских и благотворительных деятелях
как на русском, так и на английском языках, научатся пользоваться справочной литературой (словарями, энциклопедиями, интернет- ресурсами и т.д.), будут иметь перед глазами примеры врачей- сподвижников , сестёр милосердия , учёных, внесших огромный вклад в развитие науки, да и просто врачей- практиков, то мотивация в изучении выбранной профессии, безусловно, будет повышена и развита;
Будут улучшены общеучебные навыки по предмету- английский язык.
Слайд 8Цель проекта:
Развитие и дальнейшее поддержание мотивации в освоении выбранной профессии
средствами изучаемого языка, расширение кругозора, повышение общекультурного и профессионального уровня
студентов на пути получения среднего профессионального образования.
Слайд 9Задачи проекта
учебные:
Повторить учебный материал за курс основного общего образования (лексику
и грамматику , уровень « elementary»).
Освоить профессиональную терминологию на изучаемом
языке.
Овладеть основными медицинскими понятиями и терминами на английском языке.
Научить пользоваться справочной литературой.
Научить пользоваться языковыми словарями и словарями медицинских терминов.
Научить переводить тексты на профессиональные темы.
Слайд 10Задачи проекта
7. Научить делать презентации, сообщения , доклады на медицинские
темы .
Вне учебные:
Научить защищать свои творческие работы на открытых уроках,
конференциях , семинарах.
Слайд 12цель: развитие мотивации в изучении профессии средствами изучаемого языка.
задачи:
Проблема: недостаточность знаний о профессии.
Повторить учебный материал за курс 9 классов
Освоить профессиональную терминологию
Освоить термины на изучаемом языке
Научить пользоваться справочной литературой и словарями
Научить переводить тексты
Делать презентации, сообщения…
Слабая языковая подготовка
Незнание терминологии вообще и на изучаемом языке
Не умеют пользоваться справочной литературой
Не умеют переводить тексты и делать презентации…
Слайд 15Творческие работы студентов:
презентация Саидовой Изабеллы «Страны изучаемого языка», группа 193
лабораторной диагностики;
сообщение Ямщиковой Елены «Английский врач – Вильям Гарвей», группа
192 сестринское дело;
презентация Гороховой Марии «Лондон – некоторые факты о городе, Бэтлемский госпиталь для душевнобольных» группа193 акушерское дело;
сообщение Шихзадаевой Анастасии «Эдвард Дженнер – английский физиолог», 194 группа лабораторной диагностики;
презентация Бебениной Валерии «Кэт Марсден- английская сестра милосердия» , группа 194 лабораторная диагностика;
презентация Нурыевой Рузанны «Система здравоохранения в Великобритании», группа 192 сестринское дело;
Слайд 16Творческие работы студентов:
сообщение Нурмаматовой Ферузы «Госпиталь Святого Джона в Лондоне»,
группа 192 сестринское дело;
сообщение Нурыевой Рузанны «Известные женщины-врачи», группа
192 сестринское дело;
сообщение Нурыевой Рузанны «Росс Грэнвилл- американский эмбриолог», группа 192 сестринское дело;
презентация Акбаровой Эльнары «Медицина в Канаде . Фредерик Бантинг» группа 192 сестринское дело;
презентация Пылковой Натальи «Знаменитые больницы Оттавы» группа 192 сестринское дело;
сообщение Давлатовой Мухабат «Канада. Кристина Держко- профессор Торонтского Университета», группа 193 лабораторной диагностики;
Слайд 17Творческие работы студентов:
презентация Башкатовой Надежды «Медицина в новой Зеландии .
Отличия от других стран» группа 192 сестринское дело;
сообщение Мухачёвой Софьи
«Общий обзор системы здравоохранения в Новой Зеландии» группа 192 сестринское дело;
сообщение Гусейновой Рамелы «Медицина в Новой Зеландии», группа 192 сестринское дело;
сообщение Шишляевой Юлии «Медицина в Австралии» группа 192 сестринское дело.
Сообщение Хакимовой Анжелы «Медицина в Англии»
Сообщение Малышевой Яны «Элизабэт Блэквэлл первый врач – женщина с дипломом» 194 л.
Слайд 18Ход мероприятия:
1.Вводная беседа о назначении данной работы.
Консультации по тематике и
содержанию работ.
Проверка презентаций и сообщений студентов.
Итоговый урок в форме «Конференции»
«Медицина в странах изучаемого языка» с показом творческих работ студентов.
Слайд 19Урок- «Конференция» по теме «Выбранная профессия- расширяем горизонты знаний…» «Медицина
в странах изучаемого языка»
План:
Введение. Вступительное слово преподавателя.
Представление самих работ
студентов.
Дискуссия.
Заключение по уроку.
Слайд 20Урок- «Конференция» по теме «Выбранная профессия- расширяем горизонты знаний…» «Медицина
в странах изучаемого языка»
Целями научной конференции являются:
Образовательные:
- расширение
знаний по выбранной профессии средствами изучаемого языка;
- развитие аналитического мышления;
- формирование навыков выступления;
- формирование познавательного интереса студентов;
- воспитание уважения к собеседнику;
- формирование навыков работы с источниками.
Слайд 21Урок- «Конференция»
Развивающие:
- развивать интерес к изучаемому предмету;
- содействовать
развитию учащихся самостоятельного приобретения знаний;
Воспитательные:
- воспитание уважения к
выбранной профессии;
-воспитание уважения к собеседнику.
Слайд 22Урок- «Конференция»
Тип урока: получение новых знаний.
Форма проведения: конференция.
Оборудование: информационно-компьютерные
средства.
Слайд 23Урок- «Конференция»
На урок в качестве докладчиков приглашаются: студенты I курса
СОМК, группы: 192 отделения сестринское дело, 193 акушерства и гинекологии,
193,194 лабораторной диагностики.
Приглашаются гости- учителя и студенты колледжа.
Слайд 24Урок- «Конференция» по теме «Выбранная профессия- расширяем горизонты знаний…»
Введение.
Вступительное слово преподавателя. Good afternoon, dear friends! Today we are
going to listen to some reports and to watch presentations on the general topic «The English language and Medicine».
The works of students.
Discussion.
Conclusion. Many students are fond of their future professions, they want to study Medicine further and enter Higher Medical Institutions. So they understand the importance of the foreign language studying, if they want to become well-to-do professionals.
Слайд 25The works of students.
презентация Саидовой Изабеллы «Страны изучаемого языка», группа
193 лабораторной диагностики;
сообщение Ямщиковой Елены «Английский врач – Вильям Гарвей»,
группа 192 сестринское дело;
презентация Гороховой Марии «Лондон – некоторые факты о городе, Бэтлемский госпиталь для душевнобольных» группа193 акушерское дело;
сообщение Шихзадаевой Анастасии «Эдвард Дженнер – английский физиолог», 194 группа лабораторной диагностики;
презентация Бебениной Валерии «Кэт Марсден- английская сестра милосердия» , группа 194 лабораторная диагностика;
презентация Нурыевой Рузанны «Система здравоохранения в Великобритании», группа 192 сестринское дело;
Слайд 26The works of students.
сообщение Нурмаматовой Ферузы «Госпиталь Святого Джона в
Лондоне», группа 192 сестринское дело;
сообщение Нурыевой Рузанны «Известные женщины-врачи»,
группа 192 сестринское дело;
сообщение Нурыевой Рузанны «Росс Грэнвилл- американский эмбриолог», группа 192 сестринское дело;
презентация Акбаровой Эльнары «Медицина в Канаде . Фредерик Бантинг» группа 192 сестринское дело;
презентация Пылковой Натальи «Знаменитые больницы Оттавы» группа 192 сестринское дело;
сообщение Давлатовой Мухабат «Канада. Кристина Держко- профессор Торонтского Университета», группа 193 лабораторной диагностики;
Слайд 27The works of students.
презентация Башкатовой Надежды «Медицина в новой Зеландии
. Отличия от других стран» группа 192 сестринское дело;
сообщение Мухачёвой
Софьи «Общий обзор системы здравоохранения в Новой Зеландии» группа 192 сестринское дело;
сообщение Гусейновой Рамелы «Медицина в Новой Зеландии», группа 192 сестринское дело;
сообщение Шишляевой Юлии «Медицина в Австралии» группа 192 сестринское дело.
Сообщение Хакимовой Анжелы «Медицина в Англии»
Сообщение Малышевой Яны «Элизабэт Блэквелл – первая женщина врач с дипломом ».
Слайд 28Questions for discussin (вопросы для дискуссии)
Did you like the lesson?
Have
you learnt something new?
Was it interesting and informative?
Will it help
you in your future studies?
Слайд 29Итог урока.
Conclusion. Many students are fond of their future professions,
they want to study Medicine further and enter Higher Medical
Institutions. So they understand the importance of the foreign language studying, if they want to become well-to-do professionals.
Итог урока. Прослушав все выступления , обсудив , участники конференции пришли к выводу, что данное мероприятие было весьма информативно, студенты узнали много нового в системах здравоохранения в странах изучаемого языка, узнали много интересных фактов о биографиях знаменитых учёных и врачей, о медицинских сёстрах в Англии, об их самоотверженной работе на их благородном поприще. Студенты прониклись ещё большей любовью к выбранной профессии, расширили знания о ней, укрепили навыки публичного выступления.
Слайд 30Результаты:
Результатом проведённой работы являются презентации , сообщения студентов по предложенной
тематике;
Проведённый урок в форме «Конференции»;
Осуществление поставленной цели;
Решение поставленных задач по
повышению мотивации в изучении выбранной профессии.
Слайд 38Дальнейшее развитие проекта:
Продолжить данную тему на втором курсе.
Слайд 39Предполагаемые выводы:
Поддержание профессии знаниями изучаемого языка