Слайд 1
ГИА в 9 классе по английскому языку в 2018 году.
Учитель английского языка
Наливайко Е.В
МКОУ СОШ №2
Слайд 2Структура экзамена
Экзаменационная работа для проведения государственной итоговой
аттестации выпускников IX
классов состоит из двух частей: письменной и устной.
письменная
часть – разделы билета с первого по четвертый. Ученики покажут свое умение воспринимать речь на слух (аудирование), а также продемонстрируют навыки чтения на английском языке, умение писать и использовать лексико-грамматические навыки. Максимум баллов, который можно набрать за эту часть КИМа, равен 55;
устная часть – состоит из одного раздела, в который входят задания из части говорения. Максимум, который можно получить за устную часть билета, равен 15 баллам.
Слайд 3Весь билет можно структурно разделить на следующие части:
аудирование – включает
задания на основе фраз, используемых в повседневном общении, информационных текстов
и объявлений. Каждый фрагмент звучит около полутора-двух минут и воспроизводится два раза. Сложность заданий тождественна языковому уровню А2;
чтение – задания основаны на текстах прагматического, научно-популярного, публицистического и художественного характера. Объем фрагмента составляет от 220 до 600 слов. Сложность заданий отвечает языковому уровню А2;
грамматика и лексика – задания, которые проверят глубину понимания школьного материала и умение им оперировать;
личное письмо – написание текста объемом не менее 100-120 слов. Письма, в которых менее 90 слов, оцениваться по другим критериям не будут – ученик сразу получит 0 баллов за все задание. Не менее опасно написать слишком большое письмо – если в нем будет более 132 слов, то комиссия проверит только 120 первых слов в работе, а все остальное оставит без внимания;
говорение – задания, предполагающие использование нескольких видов лексики. Будьте готовы к тому, что вам придется применить социально-бытовую лексику (рассказать о досуге, отношениях с друзьями, хобби, выдающихся культурных или научных деятелях, проблемах экологии и т.п.), а также лексику из учебно-трудовой сферы (возможен диалог о выборе будущей профессии или роли иностранного языка в разных областях нашей жизни).
Слайд 4 Раздел 1: (Аудирование).
Задание В1 –B2 нацелено на
проверку умения понимать на слух основное содержание прослушанного текста. Необходимо
установить соответствие между 5 прослушанными текстами и утверждениями, передающими основную мысль текстов. В задание включено одно лишнее утверждение. ( Максимальное кол. баллов – 10)
Задания А1 – А6 проверяет умение понимать в прослушанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор. Прослушав разговор 2 собеседников, учащийся должен выбрать правильный ответ из 3 предложенных на вопрос или правильное окончание предложения из 3 предложенных. (Максимальное количество баллов за задание – 5)
При выполнении заданий по аудированию аудиозапись звучит 2 раза. Время выполнения - 30 минут.
Разрешенные материалы – звуковоспроизводящая и звукозаписывающая аппаратура для аудирования.
Используются тексты: высказывания собеседников в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения,
прагматические (объявления) и информационные аудиотексты (интервью, репортажи).
Длительность звучания текста для аудирования — 1,5–2 мин.
Слайд 5 Раздел 2: (Чтение).
Задание В3 проверяет умение читать текст с
пониманием общего содержания прочитанного. Ученику предлагается установить соответствие между 7
прочитанными абзацами связного текста и заголовками, передающими основную мысль текста. В задание включен 1 лишний заголовок. (Максимальное количество баллов – 7)
Задания А7– А14проверяют умения понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию. Для проверки этого умения в работе представлены задания на выбор. Прочитав текст, учащийся должен определить какие из предлагаемых утверждений соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чем в тексте не сказано, то есть нельзя дать ни положительного ни отрицательного ответа. (1- True, 2 – False, 3 – Not stated). ( Максимальное количество баллов – 8).
Время выполнения – 30 минут.
Используются: прагматические, информационные,
научно–популярные, публицистические и художественные тексты.
Объем текстов для чтения — 250–500 слов.
Слайд 6 Раздел 3:(Грамматика и лексика).
Задания В4– В12 оценивают сформированность грамматических
навыков (употребление мн. числа сущ., прилагательных в степенях сравнения, порядковые
числительные, простых и сложных времен глаголов в связных текстах с разнообразной тематикой в пределах школьной программы. Учащийся должен восстановить текст с пропусками, заполнив их словами, которые напечатаны заглавными буквами в конце строк. Слова следует изменить так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. За верное выполнение каждого задания с кратким ответом -1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным или отсутствие ответа (0 баллов). Максимальное количество баллов –9
Задания В13- В18 проверяют лексико-грамматические навыки. В заданиях с кратким ответом предлагается преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк связного текста, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. За верное выполнение каждого задания с кратким ответом -1 балл. Если в кратком ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным или отсутствие ответа (0 баллов). Максимальное количество баллов – 6 Время выполнения – 30 минут.
Раздел 4:(Письмо).
Задание С1 проверяет умение писать личное письмо.
Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и написать ответ объемом 100-120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса, заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с нормами письменного этикета, принятого в англоязычных странах.
Написанное письмо оценивается по разработанным критериям оценивания выполнения задания С1 и дополнительным схемам оценивания задания С1.
Максимальное количество баллов – 10. Время выполнения – 30 минут.
Слайд 8Раздел 5:(Устная речь).
Задание С2 проверяет умения строить монологическое высказывание на
заданную тему с опорой на план, представленный в виде косвенных
вопросов;
Задание С3 проверяет умение вести диалог в предлагаемой коммуникативной ситуации.
Для подготовки к ответу на задания С2 и С3 ученику дается 10 минут. Перед началом ответа ученику предлагается ответить на 1-2 вопроса, ответы, на которые не оцениваются, например, Do you go in for sports? What`s your favourite sport? Длительность высказывания -2-3 минуты, в течение которых ученик высказывает свое мнение по теме, отвечает на 3 вопроса, указанные в карточке. Затем экзаменатор задает ему дополнительный вопрос по той же теме.
Диалог ученик разыгрывает с экзаменатором, который выполняет роль партнера по общению. Учащийся должен не только задать вопросы, чтобы получить необходимую информацию по пунктам, указанным в карточке, принять соответствующее решение, но и продемонстрировать хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером. Диалог ведется в течение 2-3 минут. Оценивание устных ответов экзаменуемых проводится в соответствии с критериями оценивания выполнения заданий С2, С3 и дополнительными схемами оценивания заданий.
Максимальное количество баллов за устную часть – 15.
Слайд 9Норма оценок
За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и
с кратким ответом ученик получает 1 балл. Если в кратком
ответе сделана орфографическая ошибка, ответ считается неверным. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов. В заданиях 1, 2, 9 оценивается каждое правильно установленное соответствие. За выполнение задания 1 учащийся может получить от 0 до 4 баллов; за задание 2 – от 0 до 5 баллов; за задание 9 – от 0 до 7 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение письменной части экзаменационной работы, – 55. Максимальное количество баллов, которое может набрать учащийся за выполнение устной части экзаменационной работы, – 15.
Требуемый объем для личного письма 33 – 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема, т.е. если в выполненном задании 33 более 132 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему.
Таким образом, при проверке задания 33 отсчитывается от начала работы 120 слов, оценивается только эта часть работы и выставляется соответствующая оценка по решению коммуникативной задачи. За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить 70 баллов.
Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы – 120 минут (2 часа)
Слайд 10Рекомендованная литература
ОГЭ 2018. Английский язык. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ.
Гудкова Л.М., Терентьева О.В. (2017, 112с.)
ОГЭ 2018. Английский язык. 10
типовых экзаменационных вариантов. Трубанева Н.Н. и др. (2018, 160с.) ( + Audio)
ОГЭ 2018. Английский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. (2017, 312с.) (+ Audio)
Английский язык. 20 тренировочных вариантов заданий для подготовки к устной части ОГЭ. Музланова Е.С. (2018, 96с.)
ОГЭ по английскому языку. Практическая подготовка. Манн М., Тейлор-Ноулз С. (2017, 88с.) ( + Аудио)
ОГЭ. Английский язык. Тренировочные тесты. Соловова Е.Н., Маркова Е.С., Вышегородцева Н.А. (2017, 72с.) (+ Audio)
ОГЭ 2018. Английский язык. Устная часть. Сборник тестов. Гаджиева М. (2017, 60с.) (+ Audio)
Я сдам ОГЭ! Английский язык. Практикум и диагностика. Бабушис Е.Е., Кирдяева О.И., Трубанева Н.Н. (2017, 108с.) (+ Audio)
Английский язык. Разделы "Чтение" и "Письмо" на ОГЭ. Гудкова Л.М., Терентьева О.В. (2017, 64с.)
Английский язык. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. (2017, 288с.)
Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по английскому языку. Говорение. (with answers) Пикеринг К. (2015, 111с.) (+ Audio)