Слайд 1Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка
Учитель: Шулаева Ирина Юрьевна
МБОУ «Лаганская
СОШ № 4»
Слайд 2
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и
государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз
на будущее.
Ухудшение здоровья детей школьного возраста в России стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой.
По статистике состояния здоровья большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью».
В процессе обучения дети, подростки, юноши и девушки пытаются привыкнуть жить в условиях ограниченной свободы и очень нуждаются в понимании и конструктивной помощи со стороны взрослых.
Слайд 3
Одним из самых негативных факторов для здоровья школьников является общая
стрессогенная система организации образовательного процесса и проведения уроков. На этом
фоне снижается успеваемость учащихся, ухудшается их дисциплина, усиливается состояние тревожности.
Все это обуславливает необходимость в формировании особой, щадящей среды, где учитываются все трудности учащихся в процессе обучения и предлагается квалифицированная педагогическая поддержка.
Слайд 4ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ ЧЕРЕЗ ОПТИМИЗАЦИЮ СОДЕРЖАНИЯ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
НА МОИХ УРОКАХ Я ИСПОЛЬЗУЮ:
А)
МЕТОДЫ ПОЗИТИВНОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ УЧЕНИКА ,
Б) УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩЕГОСЯ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ С РАЗНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ,
В) ПОДДЕРЖАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА,
Г) ПРИНЦИП ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА УРОКЕ.
Слайд 5Урок – зона психологического комфорта.
В результате введения
в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе,
уверенность в себе, в своих силах и доброжелательное отношение к окружающим, изменился микроклимат на уроке.
Атмосфера на уроках стала более благоприятной для обучения и для межличностного общения.
С этой целью использую:
а) методы эмоциональной раскачки,
б) медитативно релаксационные упражнения.
Слайд 6а) Методы эмоциональной раскачки.
Упражнение «Комплименты».
Дети по очереди говорят
друг другу добрые слова, стараясь акцентировать достоинства своих одноклассников.
Игра «Вам сообщение».
По кругу передается сообщение, например «Я рад тебя видеть». «Ты сегодня хорошо выглядишь» и т.д.
Слайд 7Проведение игры «Вам сообщение» с учащимися 5 «а» класса.
Слайд 8б) Медитативно - релаксационные упражнения.
Упражнение «Я вижу,
я слышу, я чувствую».
Ученик должен сказать три предложения, что он
видит; три предложения, что он слышит, три предложения о том, что он чувствует. Количество предложений зависит от уровня обучения.
Упражнение «Деревянная кукла» в формате физминутки.
Кукла падает. Сначала кисти поднятых рук, затем до локтя, голова, кукла складывается в поясе и покачивается.
Слайд 9
Упражнение «Деревянная кукла» выполняют учащиеся 5 «а» класса.
Слайд 10
Упражнение на релаксацию и визуализацию.
Расслабленная поза, глубокое дыхание, тишина. Учитель
на английском языке просит представить лес, аромат лесной поляны, тихий
шелест листвы.
Упражнение выполняют
учащиеся 5 «а» класса.
Слайд 11
«Ушки на макушке» (улучшает внимание, ясность
восприятия и речь).
Мягко заверните уши от верхней точки до мочки
три раза.
«Качели» (упражнение стимулирует мыслительные процессы).
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.
Слайд 12Учащиеся 6 «а» класса выполняют упражнение «Качели».
Слайд 14Упражнение «Бабочки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание):
нарисовать в
воздухе в горизонтальной плоскости «бабочку (восьмёрку)» по три раза каждой
рукой, а затем обеими руками.
Выполнение упражнения «Бабочки» в 3 «а» классе.
Слайд 15Одним из важных средств создания благоприятного микроклимата является, на мой
взгляд, похвала ученика. Она может быть вербальной:
«Well done!», «How
clever you are!», «Good boy/girl!» и т. д.
Невербальные методы поощрения: улыбка, жесты, мимика, аплодисменты и т.д.
Вспоминается высказывание К.Д. Ушинского: «Учитель!
Помни, твоя улыбка
стоит тысячи слов».
Слайд 16
На своих уроках я достаточно широко практикую самооценивание и взаимооценку.
Например, оцени свою работу на уроке:
good (хорошо)
ok (нормально)
Try again! (попробуй еще!)
Слайд 17
2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ И
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД
на моих уроках осуществляется через учет личных интересов и
особенностей ученика и возможность выбрать свой уровень и объем задания. Дополнительный языковой материал подбирается с учетом увлечений ученика. Пример выбора домашнего задания.
Слайд 183. ДВИГАТЕЛЬНАЯ
АКТИВНОСТЬ
УЧЕНИКОВ
НА УРОКЕ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
СПОСОБСТВУЕТ ЛУЧШЕМУ
ОВЛАДЕНИЮ ЯЗЫКОВЫМ
МАТЕРИАЛОМ, СНЯТИЮ
УСТАЛОСТИ И
ПОВЫШЕНИЮ
МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ.
Учащиеся 3 «а» класса во время физминутки.
Слайд 19
Учащиеся 3 классов во время физминутки.
Слайд 21
Активное поведение учащихся на уроке обеспечивается
за счет использования рифмовок, стихотворений, песен на основе движений и
проведения физкультминуток: на уроке проводятся 1-2 физкультминутки по 2-3 минуты продолжительностью через 15-20 минут после начала урока.
Слайд 22
Использование песни «Clap your hands» на уроке в 3 «а»
классе
Слайд 23Использование песни «Clap your hands» на уроке во 3 «а»
классе
Слайд 24Зарядка для глаз.Look left, look right,
Look up, look down,
Look around.
Look at your nose,
Look at that rose,
Close your eyes,
Open, wink, оpen and smile.
Your eyes are happy again.
Слайд 25Учащиеся 5 «а» класса выполняют упражнение для глаз.
4. Поддержание интереса к
изучению английского языка.
На своих уроках я использую игровую методику, особенно широко на младшем и среднем этапах обучения. Чем ближе к жизни игровая ситуация, тем легче и быстрее дети запоминают языковой материал.
При введении и закреплении нового лексического материала я предлагаю детям игру в мяч. Учитель называет новое слово на русском языке и кидает мяч ученику, который должен вернуть мяч учителю и перевести это слово.
Слайд 28Рациональное чередование видов деятельности помогает избежать снижения внимания, усталости.
Разнообразие
типов взаимодействия на уроке обеспечивает активный стереотип поведения учащихся на
уроке и снимает усталость, делает урок более эмоциональным.
Дети работают в парах, в парах сменного состава, в группах сменного состава. Делимся на группы по цвету карточки, по символу, по разрезанной картинке, по месяцу рождения и т.п.
Слайд 29Результаты:
Через год работы по формированию условий адаптивной среды был
зафиксирован более высокий уровень настроения, оптимизма и более низкий уровень
фоновой тревожности учащихся.