Космическое пространство. или какого быть космонавтом.

В глубины бесконечной дали,Что мы Вселенною зовём,Галактик звёздные спиралиПлывут, в величии своём.В том сил небесных проявленье,Но мы не в силах их понять.Отсюда звёзд обожествленье,Ведь нам фантазий не унять.Имён из мифов в

Слайд 1О космическом пространстве… и каково быть космонавтом…
ВСТРЕЧА С АЛЕКСАНДРОМ ИВАНОВИЧЕМ

ЛАЗУТКИНЫМ - ЛЕТЧИКОМ-КОСМОНАВТОМ РОССИИ, ГЕРОЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О космическом пространстве… и каково быть космонавтом…ВСТРЕЧА С АЛЕКСАНДРОМ ИВАНОВИЧЕМ ЛАЗУТКИНЫМ - ЛЕТЧИКОМ-КОСМОНАВТОМ РОССИИ, ГЕРОЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Слайд 2В глубины бесконечной дали,
Что мы Вселенною зовём,
Галактик звёздные спирали
Плывут, в

величии своём.
В том сил небесных проявленье,
Но мы не в силах

их понять.
Отсюда звёзд обожествленье,
Ведь нам фантазий не унять.
Имён из мифов в хороводе
Созвездий, звёзд или планет
Не счесть на нашем небосводе.
А может, боги дарят свет,
Чтоб этой дивной красотою
Воображение будить,
И чтобы лунною тропою
На Землю ночью приходить...

Слайд 3 Космическое пространство — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат

вне границ атмосфер небесных тел. Вопреки распространённым представлениям, космос не

является абсолютно пустым пространством — в нём существует очень низкая плотность некоторых частиц (преимущественно водорода), а также электромагнитное излучение и межзвёздное вещество.

Космическое пространство — относительно пустые участки Вселенной, которые лежат вне границ атмосфер небесных тел. Вопреки распространённым

Слайд 4 История освоения космоса — самый яркий пример торжества

человеческого разума над непокорной материей в кратчайший срок. С того

момента, как созданный руками человека объект впервые преодолел земное притяжение и развил достаточную скорость, чтобы выйти на орбиту Земли, прошло всего лишь чуть более пятидесяти лет — ничто по меркам истории!
История освоения космоса — самый яркий пример торжества человеческого разума над непокорной материей в кратчайший

Слайд 5 Большая часть населения планеты живо помнит времена, когда

полёт на Луну считался чем-то из области фантастики, а мечтающих

пронзить небесную высь признавали, в лучшем случае, неопасными для общества сумасшедшими.

Сегодня же космические корабли не только «бороздят просторы», успешно маневрируя в условиях минимальной гравитации, но и доставляют на земную орбиту грузы, космонавтов и космических туристов.

Большая часть населения планеты живо помнит времена, когда полёт на Луну считался чем-то из области

Слайд 6 Во второй половине XX в. человечество ступило на порог

Вселенной - вышло в космическое пространство. Дорогу в космос открыла

наша Родина. Первый искусственный спутник Земли, открывший космическую эру, запущен бывшим Советским Союзом, первый космонавт мира - гражданин бывшего СССР.
Во второй половине XX в. человечество ступило на порог Вселенной - вышло в космическое пространство. Дорогу

День 12 апреля 1961 г. разделил историю освоения

космических далей на два периода — «когда человек мечтал о

звёздах» и «с тех пор, как человек покорил космос». В 9:07 по московскому времени со стартовой площадки № 1 космодрома Байконур был запущен космический корабль «Восток-1» с первым в мире космонавтом на борту — Юрием Гагариным.

Совершив один виток вокруг Земли и проделав путь в 41 тыс. км, спустя 90 минут после старта, Гагарин приземлился под Саратовом, став на долгие годы самым знаменитым, почитаемым и любимым человеком планеты. Его «поехали!» и «всё видно очень ясно — космос чёрный — земля голубая» вошли в список наиболее известных фраз человечества, его открытая улыбка, непринуждённость и радушие растопили сердца людей по всему миру.

День 12 апреля 1961 г. разделил историю освоения космических далей на два периода — «когда

Слайд 8 Вслед за полётом Гагарина знаменательные веки в истории

освоения космоса посыпались одна за другой: был совершён первый в

мире групповой космический полёт, затем в космос отправилась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова (1963 г), состоялся полёт первого многоместного космического корабля.

Алексей Леонов стал первым человеком, совершившим выход в открытый космос (1965 г) — и все эти грандиозные события — целиком заслуга отечественной космонавтики.

Вслед за полётом Гагарина знаменательные веки в истории освоения космоса посыпались одна за другой: был

Слайд 9 Александр Иванович Лазуткин - летчик-космонавт России, Герой Российской

Федерации, обладатель множества медалей и орденов Российской Федерации и Соединенных

Штатов Америки, в 2011 году посетил Лицей №3 г. Саров, чтобы рассказать ребятам, каково быть космонавтом.
Александр Иванович Лазуткин - летчик-космонавт России, Герой Российской Федерации, обладатель множества медалей и орденов Российской

Слайд 10 Александр Иванович является неординарным, разносторонним и, в то

же время, удивительно скромным человеком. В 1997 году он совершил

полет по программе «Мир» продолжительностью 184 дня 22 часа. Он зарекомендовал себя не только как профессионал своего дела, достигший высоких результатов в космических исследованиях, но также сумел стать профессиональным спортсменом и получить разряд по спортивной гимнастике и парашютному спорту. Александру Лазуткину еще в детстве пророчили успех в спортивной карьере, но он, вопреки всем ожиданиям, предпочел для себя другой путь.
Александр Иванович является неординарным, разносторонним и, в то же время, удивительно скромным человеком. В 1997

Слайд 11Ребята задавали вопросы Александру Ивановичу:
Александр Иванович, почему все же космонавтика?

Откуда у Вас появилось желание стать космонавтом?
-Потому что в детстве,

во-первых, книжки читал. Мне нравилась фантастика. Раньше в фантастике описывали, как люди открывают другие миры. А где находятся другие миры? Они там - в космосе. Вот и я хотел открыть то, чего нет на Земле. Поэтому космонавтика прочно села с детства в моей голове.
Ребята задавали вопросы Александру Ивановичу:Александр Иванович, почему все же космонавтика? Откуда у Вас появилось желание стать космонавтом?-Потому

- Обязан ли космонавт заниматься каким-либо видом спорта?
Космонавт не

обязан быть профессиональным спортсменом. Он должен заниматься физической культурой

для того, чтобы быть здоровым и полноценно развитым, иметь определенные параметры, чтобы спокойно переносить нагрузки, которые на него выпадут.
- Обязан ли космонавт заниматься каким-либо видом спорта? Космонавт не обязан быть  профессиональным спортсменом. Он должен

Слайд 13Как проходит физическая подготовка космонавта?
Какие ее

основные элементы?
Вся физическая подготовка космонавта направлена на то,

чтобы все факторы космического полета, которые воздействуют на человека, свести к минимуму. Есть специальные вестибулярные тренировки на «Центрифуге». Важен и общий тонус организма. Должны хорошо работать сердечнососудистая система, мозг. Этому способствуют кроссы, плавание, подвижные игры. Я предпочитал заниматься гимнастикой на спортивных снарядах, прыгать на батуте и т.д. Это доставляло мне удовольствие.

Как проходит физическая подготовка космонавта?    Какие ее основные элементы? Вся физическая подготовка космонавта направлена

Слайд 14- Как проходит психологическая подготовка? Что она в себя включает?
Любая

подготовка космонавта направлена на то, чтобы психологически адаптировать его к

трудностям. Мы сдаем экзамены. Это психологический стресс, потому что мы должны их сдать на «пятерку». Чем больше у тебя «пятерок», тем больше шансов полететь. Наличие «четверок» говорит о том, что ты что-то не доучил.
- Как проходит психологическая подготовка? Что она в себя включает?Любая подготовка космонавта направлена на то, чтобы психологически

Слайд 15- Сколько длится сон космонавта?
Составляется специальный план работы на день,

чтобы соблюдались все нормы: девятичасовой сон с 23:00 до 8:00;

время на завтрак, обед и ужин; время на физкультуру - час в первой половине дня, час - во второй; время на подготовку ко сну. Но могут сложиться разные ситуации. На протяжении нашего полета мы традиционно спали по четыре часа. Это было связано с большим объемом работы.

- Сколько длится сон космонавта?Составляется специальный план работы на день, чтобы соблюдались все нормы: девятичасовой сон с

Слайд 16- Как проходила ваша адаптация в космосе, ведь непросто находиться

в изолированном космическом корабле столь длительное время?
Когда летишь в космос,

на самом деле, замкнутый объем не оказывает влияния, потому что нас к этому постоянно готовят. Адаптация происходит на уровне физиологии, потому что на Земле мы ходим, а там - летаем. Это две большие разницы для организма. Во-первых, раздувается голова, потому что кровь становится легкой и из ног идет в голову. Увеличивается не череп, а окружность головы, разглаживаются все морщинки. Люди становятся неузнаваемыми.
- Как проходила ваша адаптация в космосе, ведь непросто находиться в изолированном космическом корабле столь длительное время?Когда

Слайд 17Чего больше всего Вам недоставало в космосе?
На самом деле у

меня не было как таковой грусти по Земле. Каждую неделю

тебе устраивают видео-сеансы с родными и близкими. Сейчас со станции ты можешь позвонить куда угодно, на любой мобильный, любому человеку и разговаривать с ним, сколько угодно. Пища, которую дают космонавтам, очень разнообразная. Мне надоело только одно - вскрывать упаковки.
Чего больше всего Вам недоставало в космосе?На самом деле у меня не было как таковой грусти по