Разделы презентаций


15 апреля – День экологических знаний

Содержание

15 апреля – 5 июня – Общероссийские дни защиты от экологической опасностиВ перечень Дней вошли Международные и Всероссийские мероприятия:Девиз дней – «Экология. Безопасность .Жизнь».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 115 апреля – День экологических знаний
Автор работы -
Давыдова Г.Е., учитель

химии и биологии.

МБОУ, СОШ №13
н.п. Белое Море
Мурманской области.

Внеклассное мероприятие по

биологии.


15 апреля –  День экологических знанийАвтор работы -Давыдова Г.Е., учитель химии и биологии.МБОУ, СОШ №13н.п. Белое

Слайд 215 апреля – 5 июня – Общероссийские дни защиты от экологической

опасности
В перечень Дней вошли Международные и Всероссийские мероприятия:

Девиз дней –


«Экология. Безопасность .
Жизнь».
15 апреля – 5 июня –  Общероссийские дни защиты от экологической опасностиВ перечень Дней вошли Международные

Слайд 315 апреля – 5 июня – Общероссийские дни защиты от экологической

опасности
Инициатором проведения Общероссийских дней защиты от экологической опасности выступили общественные

организации регионов с неблагоприятной экологической обстановкой. Инициативу общественности, по представлению Минприроды РФ, поддержало Правительство России, первоначально издав распоряжение от 04.02.1994 года №125-Р «О проведении в апреле - июне 1994 года Общероссийских дней защиты от экологической опасности».
15 апреля – 5 июня –  Общероссийские дни защиты от экологической опасностиИнициатором проведения Общероссийских дней защиты

Слайд 415 апреля – 5 июня – Общероссийские дни защиты от экологической

опасности
В результате активной работы субъектов России по проведению Дней защиты

от экологической опасности, Правительство РФ, взамен вышеуказанного распоряжения, 11 июня 1996 года приняло Постановление №686 « О проведении дней защиты от экологической опасности» ежегодно. Цель - поддержка общественного движения за экологическое возрождение России, укрепление взаимодействия государственных органов и общественных объединений в проведении эффективной экологической политики.
15 апреля – 5 июня –  Общероссийские дни защиты от экологической опасностиВ результате активной работы субъектов

Слайд 6ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

Слайд 7Вопрос №1
Собранный на дорогах снег дорожные службы вывозят. Куда можно

вывозить и выгружать (учитывая экономические и экологические последствия) этот снег?
Выберите

правильный ответ:
а) на поле;
б) в реку или озеро;
в) в специально вырытый котлован;
г) в любое место.

В специально вырытый котлован. Снег, собранный с дорог, содержит большое количество вредных веществ (нефтепродукты, кислоты, соли, резину, сажу и многие другие соединения. Попадание этих веществ в водоёмы, на поля, в леса без природной или искусственной очистки опасно.

Вопрос №1Собранный на дорогах снег дорожные службы вывозят. Куда можно вывозить и выгружать (учитывая экономические и экологические

Слайд 8Вопрос №2
Экологи считают, что в северных районах лес можно рубить

только зимой и тут же вывозить по глубокому снегу. Объясните

почему?

В этом случае значительно меньше нарушается почвенный покров: не уничтожается подстилка и травянистый ярус растений, не формируются рытвины, колеи, изменяющие гидрорежим и способствующие эрозии почвы; значительно меньше уничтожается подрост и подлесок.

Вопрос №2Экологи считают, что в северных районах лес можно рубить только зимой и тут же вывозить по

Слайд 9Вопрос №3
Сплав деревьев по рекам экономически выгоден (не надо строить

дороги, использовать дорогостоящую технику, расходовать топливо и т. д. Объясните,

почему экологи против такой транспортировки, особенно если деревья не связываются в плоты, а сплавляются поодиночке. Почему в таких реках исчезает рыба и другие водные организмы?

При такой транспортировке часть деревьев тонет, загромождает берега, оседает на излучинах реки. На дно реки попадает большое количество коры и частей сплавляемых брёвен. На многих северных реках нашей страны утонувшие деревья выстилают дно на несколько метров вглубь. Гниение этой древесины и коры сопровождается потреблением большого количества кислорода и выделением разнообразных ядовитых веществ. Это приводит (особенно в жаркое лето) к массовой гибели организмов.

Вопрос №3Сплав деревьев по рекам экономически выгоден (не надо строить дороги, использовать дорогостоящую технику, расходовать топливо и

Слайд 10Вопрос №4
Объясните, почему химические вещества, используемые для обработки полей, обнаруживают

в рыбе, вылавливаемой в ближайшем пруду (озере, реке)?
Потому что вода

(дождь, талый снег) смывает с полей в водоёмы разнообразные вещества, применяемые в сельском хозяйстве. По цепям питания и непосредственно через жабры и кожу эти вещества могут попасть в ткани рыбы.
Вопрос №4Объясните, почему химические вещества, используемые для обработки полей, обнаруживают в рыбе, вылавливаемой в ближайшем пруду (озере,

Слайд 11Вопрос №5
Известно, что составляющие нефть вещества в воде в основном

нерастворимы и по сравнению с другими загрязнителями слаботоксичны. Объясните, почему

же загрязнение вод нефтепродуктами считается одним из самых опасных.

Нерастворимые нефтепродукты покрывают воду тонкой плёнкой, которая препятствует газообмену между водой и атмосферой.

Вопрос №5Известно, что составляющие нефть вещества в воде в основном нерастворимы и по сравнению с другими загрязнителями

Слайд 12Вопрос №6
Часто вдоль одной стороны дороги, проходящей через лес, можно

заметить выпадение деревьев и заболачивание почвы. Объясните, почему это происходит.

Как можно исправить это положение при строительстве дорог?

В таких местах дорога или тропа перегораживает сток вод (поверхностный или грунтовый). Поэтому выше по течению начинается заболачивание, что приводит к выпадению деревьев и смене растительности. Избежать подобных явлений можно строительством дренажных труб под дорогами.

Вопрос №6Часто вдоль одной стороны дороги, проходящей через лес, можно заметить выпадение деревьев и заболачивание почвы. Объясните,

Слайд 13Устами младенца

Устами младенца

Слайд 14Задание №1
У меня много игрушек сделано из неё.
Она бывает разноцветной,

её очень трудно сломать.
Предметы, сделанные из неё, весят мало.
Если её

поджечь, то появится чёрный едкий дым.
Её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

Пластмасса

Задание №1У меня много игрушек сделано из неё.Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать.Предметы, сделанные из неё,

Слайд 15Задание №2
Его делают из песка.
Чаще всего оно прозрачное.
Когда падает, оно

разбивается.
Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
Брошенное в лесу,

оно может стать причиной пожара.

Стекло

Задание №2Его делают из песка.Чаще всего оно прозрачное.Когда падает, оно разбивается.Если его нагреть, оно становится тягучим, как

Слайд 16Задание №3
Её изобрели китайцы.
У нас её получают из древесины.
Она

легко горит.
Из неё получается много мусора.
На ней обычно рисуют или

пишут.

Бумага

Задание №3Её изобрели китайцы. У нас её получают из древесины.Она легко горит.Из неё получается много мусора.На ней

Слайд 17Задание №4
1.Это получается, когда изделие становится старым.
2.Это можно увидеть везде:

в городе, в деревне, вдоль дорог.
3.Это можно сдать и получить

деньги.
4. Это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое.
5. Это бывает цветным, его можно сдать на переплавку.

Металлолом

Задание №41.Это получается, когда изделие становится старым.2.Это можно увидеть везде: в городе, в деревне, вдоль дорог.3.Это можно

Слайд 18Задание №5
Его много в городе, но мало в деревне.
Особенно он

силён в промышленном городе, где много фабрик, заводов, машин.
От него

люди болеют, много нервничают, громко кричат, и его становится ещё больше.
Его издают разные приборы и машины.
Когда его очень много, то он вызывает у людей состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик.

Шум

Задание №5Его много в городе, но мало в деревне.Особенно он силён в промышленном городе, где много фабрик,

Слайд 19Что спрятано за буквами?

Что спрятано за буквами?

Слайд 20МСОП
Международный союз охраны природы и природных ресурсов

МСОПМеждународный союз охраны природы и природных ресурсов

Слайд 21ВООП
Всероссийское общество охраны природы

ВООПВсероссийское общество охраны природы

Слайд 22МСоЭС
Международный социально – экологический союз

МСоЭСМеждународный социально – экологический союз

Слайд 23МАБ
Международная программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера».

МАБМеждународная программа ЮНЕСКО «Человек и биосфера».

Слайд 24ВФОП
Всемирный фонд охраны природы

ВФОПВсемирный фонд охраны природы

Слайд 25Экологический словарь

Экологический словарь

Слайд 26Биогеоценоз - это
эволюционно сложившаяся, пространственно ограниченная, длительно

самоподдерживающаяся однородная природная система, в которой функционально взаимосвязаны живые организмы

и окружающая их среда, характеризующаяся относительно самостоятельным обменом веществ и особым типом использования потока энергии, приходящей от Солнца.
Биогеоценоз - это   эволюционно сложившаяся, пространственно ограниченная, длительно самоподдерживающаяся однородная природная система, в которой функционально

Слайд 27Индикатор - это
вид, указывающий на особенности условий

среды данной местности или экосистемы. С помощью индикатора различают близкие

сообщества (индикатор сообщества), участки с различной степенью или качественным составом компонентов загрязнения почв, воздуха или воды (индикатор загрязнения) и территории с проявлениями некоторых полезных ископаемых.

Лишайники – индикаторы
загрязнения воздуха

Индикатор - это   вид, указывающий на особенности условий среды данной местности или экосистемы. С помощью

Слайд 28Заповедник - это
это особо охраняемая территория (акватория), нацело

исключённая из любой хозяйственной деятельности в целях сохранения в нетронутом

виде природных комплексов (эталонов природы), охраны видов живого и слежения за природными процессами.
Заповедник - это  это особо охраняемая территория (акватория), нацело исключённая из любой хозяйственной деятельности в целях

Слайд 29Мониторинг - это
это многоцелевая информационная система, основные цели

которой – наблюдение, оценка и прогноз состояния природной среды под

влиянием антропогенного воздействия с целью предупреждения о создающихся критических ситуациях, вредных или опасных для здоровья людей, благополучия других живых существ, их сообществ, природных и созданных человеком объектов.
Мониторинг - это  это многоцелевая информационная система, основные цели которой – наблюдение, оценка и прогноз состояния

Слайд 30Цепь питания - это
последовательность групп организмов, каждая из

которых служит пищей для последующей, то есть связана отношением пища

– потребитель.
Цепь питания - это  последовательность групп организмов, каждая из которых служит пищей для последующей, то есть

Слайд 31Экология - это
наука, изучающая взаимоотношения организмов и их

сообществ с окружающей средой.

Экология - это  наука, изучающая взаимоотношения организмов и их сообществ с окружающей средой.

Слайд 32Литература Интернет – ресурсы:
Жигарев И.А., Пономарёва О.Н., Чернова Н.М. Основы

экологии. Сборник задач, упражнений и практических работ. 10-11 класс. М.:

Дрофа, 2001.
Мухамадиярова Э.М. Игра «Экология и мы»/Классный руководитель.2008, №3. С.96-100.
Реймес Н.Ф. Краткий словарь биологических терминов. М. Просвещение, 1995.
1.http://simonoff.ru/blog/2011/01/02/ekologiya-dostizhenij/
2. http://ecotechblog.ru/different/ekologiya-moda-ili-neobhodimost/
3. http://www.cpis.su/2011/01/03/
4. http://www.eho-dv.com/news.details.php?id=13254
5. http://www.kommersant.ru/Doc/1033904
6. http://chemistry-chemists.com/N4/96-107.htm
7. http://briztour.ru/page/7
8. http://gardenin.ru/enciklopedia-h.html
9. http://miass.olx.ru/iid-81054181
10. http://lostlab.ru/forum/topic200.html
11. http://www.ua.all.biz/enterprises/42157/bg1055112/
12. http://ekb.pulscen.ru/firms/4999218/tov/descr/4983350
13. http://www.iaplanet.com/molniya/page/1263/
14. http://neosvc.ru/89-все-об-офисной-бумаге.html
15. http://www.lom-spb.ru/metallolom/
16. http://1001.ru/arc/mk/issue1469/
17. http://www.mgstation.net/?start_from=60&ucat=&archive=&subaction=&id=
18. http://www.bystrinsky-park.com/new/russisch/Links/links.html
19. http://www.d-ecologic.ru/main/
20. http://lori.ru/1424572
21. http://www.radiorus.ru/news.html?id=494008
22. http://rutiss.ru/ekologicheskaya-nisha.html
23. http://www.muldyr.ru/a/a/chelovek_i_biosfera
24. http://www.proshkolu.ru/user/Politova65/file/326621/
25. http://www.artsides.ru/?ItemID=3009&SetID=56&PN=3
26. electroportal.com.ua
27. news.mail.ru
28. http://www.e-drofa.ru/materials/bio11/227-biogeocenoz.html
29. fotki.yandex.ru
30. kaliningradgid.ru
31. 17009.kz.all.biz
32.http://www.poplavok.ck.ua/archives/2336





Литература Интернет – ресурсы:Жигарев И.А., Пономарёва О.Н., Чернова Н.М. Основы экологии. Сборник задач, упражнений и практических работ.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика