Разделы презентаций


Абиотические факторы среды 9 класс

Содержание

Температура Различают животные организмы:с непостоянной температурой тела, т.е. температура тела зависит от температуры окружающей среды (хладнокровные) с постоянной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Абиотические факторы среды
Урок биологии в 9 кл
Учитель биологии
МБОУ СОШ

№1
Шорохова Я.А.

Абиотические факторы средыУрок биологии в 9 клУчитель биологии МБОУ СОШ №1Шорохова Я.А.

Слайд 5Температура
Различают животные организмы:


с непостоянной температурой тела, т.е. температура

тела зависит от температуры окружающей среды (хладнокровные)
с постоянной


температурой тела, т.е. практически не зависят от температурных условий среды
(теплокровные)
Температура Различают животные организмы:с непостоянной температурой тела, т.е. температура тела зависит от температуры окружающей среды (хладнокровные) с

Слайд 6Хладнокровные животные
лапин
лягушки
черепахи
И многие другие…

Хладнокровные животные лапинлягушкичерепахиИ многие другие…

Слайд 7Хладнокровные животные
Что происходит с данным типом животных при повышении

температуры?

Хладнокровные животные Что происходит с данным типом животных при повышении температуры?

Слайд 8Хладнокровные животные
Расскажите о том, какие приспособления выработали организмы для

борьбы с охлаждением или перегревом (стр. 231-232)

Хладнокровные животные Расскажите о том, какие приспособления выработали организмы для борьбы с охлаждением или перегревом (стр. 231-232)

Слайд 9Теплокровные животные

Теплокровные животные

Слайд 10Теплокровные животные
Расскажите об изменениях в строении организмов, которые позволили представителям

этих двух классов сохранять активность при очень резких перепадах температур

и освоить тем самым все места обитания (стр. 232)
Теплокровные животныеРасскажите об изменениях в строении организмов, которые позволили представителям этих двух классов сохранять активность при очень

Слайд 12Свет


видимые лучи

инфракрасные

ультрафиолетовое излучение
(основной основной источник длина волны 0,3 мкм,
источник света тепловой энергии, 10 % лучистой энергии,
на Земле), 45 % лучистой энергии в небольших количествах
длина волны 0,4 – 0,75 мкм, необходим (витамин Д)
45 % от общего количества
лучистой энергии на Земле
(фотосинтез)
Свет   видимые лучи          инфракрасные

Слайд 13Растения по отношению к свету
1. светолюбивые – имеют мелкие листья,

сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение интенсивности освещения сверх

оптимального подавляет фотосинтез, поэтому в тропиках трудно получать хорошие урожаи.
2. тенелюбивые – имеют тонкие листья, крупные, расположены горизонтально, с меньшим количеством устьиц.
3. теневыносливые – растения способные обитать в условиях хорошего освещения, так и в условиях затенения.

Растения по отношению к свету1. светолюбивые – имеют мелкие листья, сильно ветвящиеся побеги, много пигмента. Но увеличение

Слайд 14Светолюбивые растения

Светолюбивые растения

Слайд 15Тенелюбивые растения

Тенелюбивые растения

Слайд 16Теневыносливые растения

Теневыносливые растения

Слайд 17это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмы
Фотопериод -
Расскажите

что представляет собой и как воздействует на организмы фотопериод (стр.

233-234)
это продолжительность и интенсивность воздействие света на организмыФотопериод - Расскажите что представляет собой и как воздействует на

Слайд 18Животные, ведущие дневной образ жизни

Животные, ведущие дневной образ жизни

Слайд 19Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни

Животные, ведущие ночной и сумеречный образ жизни

Слайд 21Группы растений по отношению к воде
1. водные растения
2. околоводные

растения (наземно-водные)
3. наземные растения
4. растения сухих и очень сухих мест

- обитают в местах с недостаточным увлажнениям, могут переносить непродолжительную засуху
5. суккуленты – сочные, накапливают воду в тканях своего тела

Группы растений по отношению к воде1. водные растения 2. околоводные растения (наземно-водные)3. наземные растения4. растения сухих и

Слайд 23Группы животных по отношению к воде
1. влаголюбивые животные
2. промежуточная

группа
3. сухолюбивые животные

Группы животных по отношению к воде1. влаголюбивые животные 2. промежуточная группа3. сухолюбивые животные

Слайд 24Влаголюбивые животные

Влаголюбивые животные

Слайд 25Промежуточная группа животных

Промежуточная группа животных

Слайд 26 Сухолюбивые животные

Сухолюбивые животные

Слайд 27 Приспособленности организмов колебаниям температуры, влажности и света:
1. теплокровность животных

– поддержание организмом постоянной температуры
2. зимняя спячка – продолжительный сон

животных в зимнее время
3. анабиоз – временное состояние организма, при котором жизненные процессы замедленны и отсутствуют все видимые признаки жизни
4. морозостойкость – способность организмов переносить отрицательные температуры
5. состояние покоя – приспособленность многолетних растений, для которых характерно прекращение видимого роста и жизнедеятельности
6. летний покой – приспособительное свойство раннецветущих растений (тюльпан, шафран) тропических районов, пустынь, полупустынь.
Приспособленности организмов колебаниям температуры, влажности и света:1. теплокровность животных – поддержание организмом постоянной температуры2. зимняя спячка

Слайд 281. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ
2. ТЕПЛОКРОВНЫЕ

А) членистоногие          

                   

           Г) пресмыкающиеся
Б) рыбы                                                          Д) птицы
В) земноводные                                             Е) млекопитающие

I.  ЗАДАНИЯ:
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ  И КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ.

1. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ2. ТЕПЛОКРОВНЫЕ А) членистоногие                        

Слайд 29II.  ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)
Что не будет являться

абиотическим фактором среды:
А) сезонное изменение окраски зайца – беляка
Б) распространение

плодов калины, рябины и дуба
В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений
Г) осенний листопад

Абиотическими факторами среды не являются:
А) вода и выпадение осадков                                  
Б) грунт
В) рельеф                                    
Г) взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»

II.  ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)Что не будет являться абиотическим фактором среды:А) сезонное изменение окраски зайца

Слайд 301. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ
2. ТЕПЛОКРОВНЫЕ

А) членистоногие          

                   

           Г) пресмыкающиеся
Б) рыбы                                                         Д) птицы
В) земноводные                                            Е) млекопитающие

I.  ЗАДАНИЯ:
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЯ ТЕРМИНОВ  И КЛАССОВ ЖИВОТНЫХ.

1. ХОЛОДНОКРОВНЫЕ2. ТЕПЛОКРОВНЫЕ А) членистоногие                        

Слайд 31II.  ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)
Что не будет являться

абиотическим фактором среды:
А) сезонное изменение окраски зайца – беляка
Б) распространение

плодов калины, рябины и дуба
В) осеннее изменение окраски листьев у листопадных растений
Г) осенний листопад

Абиотическими факторами среды не являются:
А) вода и выпадение осадков                                  
Б) грунт
В) рельеф                                    
Г) взаимодействие организмов типа «паразит – хозяин»

II.  ЗАДАНИЯ ( тест с одним правильным ответом)Что не будет являться абиотическим фактором среды:А) сезонное изменение окраски зайца

Слайд 32Домашнее задание стр. 231-235

Домашнее задание стр. 231-235

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика