Разделы презентаций


Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии

Содержание

Дундина Татьяна Сергеевна учитель биологии Работаю в 5- 11классах МОУ «СОШ с. Милорадовка» Педагогический стаж – 20 лет Стаж в данной должности – 8 лет

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Региональный этап конкурса «Учитель года – 2019»
Конкурсное задание: методический

семинар
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии».
 
Дундина

Т.С.,
учитель биологии
МОУ «СОШ с. Милорадовка»
Региональный этап конкурса  «Учитель года – 2019» Конкурсное задание: методический семинар   «Активизация познавательной деятельности

Слайд 2 Дундина Татьяна Сергеевна учитель биологии Работаю в 5- 11классах МОУ «СОШ с. Милорадовка»

Педагогический стаж – 20 лет Стаж в данной должности – 8

лет
Дундина Татьяна Сергеевна учитель биологии Работаю в  5- 11классах МОУ «СОШ  с. Милорадовка»

Слайд 3Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках

биологи

Задачи :
Рассмотреть сущность и виды активных методов обучения.
Определить главные

методы активного обучения учащихся.
3. Проанализировать особенности применения методов на уроках биологии.
Цель: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологиЗадачи : Рассмотреть сущность и виды активных

Слайд 5 Все наши усилия превращаются в прах, если у ученика

нет желания учиться.
Сухомлинский В.А.
- Индивидуальный подход к каждому ученику.
-

Вовлечение в коллективную деятельность.
- Анализ больших и малых достижений.
Все наши усилия превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться.Сухомлинский В.А.- Индивидуальный подход к

Слайд 6Для учащихся –творческое задание
(составить тесты, ребусы и т.д.)
Для учителя

- проверка знаний и творческого потенциала учащихся.

Для учащихся –творческое задание (составить тесты, ребусы и т.д.)Для учителя - проверка знаний и творческого потенциала учащихся.

Слайд 7Задания на соответствия.

1. Соотнесите компоненты внутренней среды организма с

их функциями:

Ответ: 1 – г,д,е; 2 – б,в; 3 –

а; 4 – д; 5 – б, ж; 6 – з.
Задания на соответствия. 1. Соотнесите компоненты внутренней среды организма с их функциями:Ответ: 1 – г,д,е; 2 –

Слайд 8
Задание на установление правильной последовательности.
В каком случае правильно названы звенья

рефлекторной дуги дыхательного рефлекса?
а) рецепторы легочных пузырьков – средний мозг

– дыхательные мышцы;
б) рецепторы аорты – продолговатый мозг – межрёберные мышцы;
в) рецепторы внутренних органов – промежуточный мозг - дыхательные мышцы.

Задания, в котором ответ конструирует сам ученик (ответы в таких заданиях должны содержать 1–2 слова, числа, формулы и т.п.)
Закончите следующие фразы:
а) Наука, изучающая строение и функции клеток называется _________________.
б) Мельчайшая структура клетки, выполняющая определенную функцию называется _______________.
в) Ткань - это _____________клеток, обладающих ______________ строением, _______________ и _________________.

Задание на установление правильной последовательности.В каком случае правильно названы звенья рефлекторной дуги дыхательного рефлекса?а) рецепторы легочных пузырьков

Слайд 9Задания с исключением лишнего понятия. Веретеница, уж, варан, кобра. Глотание, кашель, дыхание, пение.
Терминологический диктант.
Органоид

– это ....................
Клетка – это .........................
Ткань – это ...........................
Орган –

это ...........................
Система органов – это .........

Кроссворд.

Кто над нами вверх ногами (муха).
Знак гороскопа из класса паукообразных (скорпион).
Десятиногое членистоногое (рак).
Ракообразное - часть планктона (дафния).
Кладка яиц тутового шелкопряда. (грена).

Задания с исключением лишнего понятия.  Веретеница, уж, варан, кобра. Глотание, кашель, дыхание, пение.Терминологический диктант.Органоид – это ....................Клетка –

Слайд 101. Известный географ и путешественник А. Гумбольт утверждал, что «человеку

предшествуют леса, а сопровождают пустыни». Почему так считает ученый? 2. Великий

русский ученый М.В. Ломоносов утверждал: «Умеренное употребление пищи – мать здоровья». Верно ли это утверждение? 3. Древнегреческий философ Аристотель говорил: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное безделье». Обосновать данное высказывание с научной точки зрения

Стихотворения.
Загадки.
Слайды с картинками по теме.
Постановка проблемного вопроса или создание
проблемной ситуации.

1. Известный географ и путешественник А. Гумбольт утверждал, что «человеку предшествуют леса, а сопровождают пустыни». Почему так

Слайд 11Групповая работа:
побуждает участников группы к активности, самостоятельности, ответственности, т.к. результат

работы зависит от вклада каждого;
облегчает процесс усвоения, запоминания и применения

новых знаний;
позволяет повышать познавательную мотивацию и дольше сохранять работоспособность участников группы;
способствует развитию коммуникативных особенностей, которые необходимы для успешной работы в любом коллективе.
Групповая работа:побуждает участников группы к активности, самостоятельности, ответственности, т.к. результат работы зависит от вклада каждого;облегчает процесс усвоения,

Слайд 12Составление плана параграфа.
Составление логических схем.

Составление плана параграфа.Составление логических схем.

Слайд 13Работа по составлению и заполнению таблиц.
Тема: "Ткани растений".

Лабораторные и практические

работы.

Работа по составлению и заполнению таблиц.Тема:

Слайд 14Применение инструктивных карточек
Инструктивная карточка.
Цель работы: выяснить особенности строения скелета

птицы, связанные с полетом.
Ход работы:
Рассмотрите скелет птицы. Найдите на нем

череп, определите его форму, рассмотрите костную основу клюва и большие глазницы.
Рассмотрите позвоночник, найдите его основные отделы: шейный, грудной, пояснично-крестцовый и хвостовой.
Рассмотрите шейный отдел, состоящий из позвонков, подвижно соединенных между собой; отметьте значение этой особенности в жизни птицы.
Найдите грудной отдел позвоночника, состоящий из неподвижно соединенных между собой позвонков, грудину с высоким гребнем (килем) и ребра, рассмотрите их.

Применение инструктивных карточек Инструктивная карточка.Цель работы: выяснить особенности строения скелета птицы, связанные с полетом.Ход работы:Рассмотрите скелет птицы.

Слайд 15Задания закрытого типа – задания на выбор одного или нескольких

ответов.
Выберите признаки, обеспечившие распространение членистоногих на суше.
а) хитиновые покровы;
б)

паразитизм;
в) высокая плодовитость;
г) многофункциональные конечности;
д) незамкнутая кровеносная система;
е) развитые органы чувств;
ж) жаберное дыхание.

Задания открытого типа.

Дидактические игры.
«Продолжи ряд» - дана последовательность слов, которые относятся к одной теме, но в ней не хватает нескольких понятий, которые надо дописать.

Использование текстов с пропущенными терминами.

Задания закрытого типа – задания на выбор одного или нескольких ответов. Выберите признаки, обеспечившие распространение членистоногих на

Слайд 16Презентации.
Видеофрагменты
Сообщения.
Создание плакатов, рисунков, опорных схем.
ИКТ развивает умение искать информацию и

использовать ее для индивидуальной подачи материала.

Презентации.ВидеофрагментыСообщения.Создание плакатов, рисунков, опорных схем.ИКТ развивает умение искать информацию и использовать ее для индивидуальной подачи материала.

Слайд 17Выбор предмета для итоговой аттестации

Выбор предмета для итоговой аттестации

Слайд 18Внеурочная деятельность


Участие во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап)

Внеурочная деятельностьУчастие во Всероссийской олимпиаде школьников (муниципальный этап)

Слайд 19Спасибо за внимание!
Всего доброго!

Спасибо за внимание!Всего доброго!

Слайд 20Список литературы
1. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах,

рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью, 2004. – 17с. 2. Алексеев

М.Ю., Золотова С.И. Применение новых технологий в образовании. - Троицк, 2005. - 62 с. 3. Бондарук М.М. Занимательные материалы и факты по общей биологии в вопросах и ответах 5-11 классы. - Волгоград, изд. Учитель, 2007 4. Бордовская Н.В., Даринская Л.А., Костромина С.Н. Современные образовательные технологии. - М.: Кнорус, 2011. - 269 с. 5. Борзова З.В, Дагаев А.М. Дидактические материалы по биологии: Методическое пособие. (6-11 кл) - М: ТЦ «Сфера», 2005. – 126с. 6. Высоцкая М.В. Нетрадиционные уроки по биологии в 5-11 классах-Изд. Учитель: Волгоград,2007. 7. Галеева Н.Л. Сто приемов для учебного успеха ученика на уроках биологии. – М.: «5 за знания», 2006.- 112с. 8. Горбунова А.И. Методы и приемы активизации мыслительной деятельности учащихся // Современная педагогика. 1999. № 3. 27 с. 9. Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации. – Ассоциация педагогов-психологов. Сайт психологической службы Комитета по образованию Гатчинского района Ленинградской области. - gatchina-psi.narod.ru/06_daijest/06-02_motivacija.htm 10. Кругликов В.Н., Платонов Е.В., Шаранов Ю.А. Методы активизации познавательной деятельности. - С.-Пб.: Знание, 2006. 190 с. 11. Мижериков В.А., Юзефавичус Т.А. Введение в педагогическую деятельность. - М.: Роспедагенство, 2005. - 54 с. 12. Пустохина О.А. Урок в современной школе, Волгоград, изд. Учитель, 2009. 13. newreferat.com/- формы, методы и средства самостоятельной работы учащихся.2013.
Список литературы 1. Акимов С.И. и др. Биология в таблицах, схемах, рисунках. Учебно-образовательная серия. - М: Лист-Нью,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика