Разделы презентаций


Презентация на тему Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения

Презентация на тему Презентация на тему Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения из раздела Биология. Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 19 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ(по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья
Текст слайда:

Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе»)

Выполнила: Л.В.Рахманова, учитель химии-биологии МОУ СОШ №61 г.Астрахани


Слайд 2
При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока: Гигиенические
Текст слайда:

При анализе урока с точки зрения сохранения здоровья школьников, целесообразно обратить внимание на следующие аспекты урока:

Гигиенические условия в классе (кабинете);
Число видов учебной деятельности, используемых учителем;
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности;
Число использованных учителем видов преподавания;
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности.
Чередование видов преподавания;
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся;
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов;
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы;
Физкультминутки и физкультпаузы;
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке;
Благоприятный психологический климат на уроке;
Преобладающее выражение лица учителя;
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;
Темп и особенности окончания урока;
Состояние и вид учеников, выходящих с урока.



Слайд 3
Гигиенические условия в классе (кабинете): чистота, температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных,
Текст слайда:

Гигиенические условия в классе (кабинете):

чистота,

температура и свежесть воздуха,

рациональность освещения класса и доски,

наличие/отсутствие монотонных, неприятных раздражителей и т. п.


Следует отметить, что утомляемость школьников и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.



Слайд 4
Число видов учебной деятельности, используемых учителем:      Нормой считается 4-7 видов за урок.
Текст слайда:

Число видов учебной деятельности, используемых учителем:










Нормой считается 4-7 видов за урок. Однообразность урока способствует утомляемости школьников. Вместе с тем вам необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от учащихся дополнительных адаптационных усилий. Это также способствует росту утомляемости.

опрос учащихся,
письмо,
чтение,
слушание,
рассказ,
рассматривание наглядных пособий,
ответы на вопросы,
решение примеров, задач,
практические занятия и т. д.



Слайд 5
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности Ориентировочная норма: 7-10 минут.
Текст слайда:

Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности








Ориентировочная норма: 7-10 минут.



Слайд 6
Число использованных учителем видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и др. Норма - не менее трех
Текст слайда:

Число использованных учителем видов преподавания:


словесный,


наглядный,


аудиовизуальный,


самостоятельная работа и др.


Норма - не менее трех за урок.



Слайд 7
Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
Текст слайда:

Чередование видов преподавания


не позже чем через 10-15 минут.



Слайд 8
Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:методы
Текст слайда:

Использование методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся, которые позволяют им превратиться в субъекты деятельности. Это:

методы свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, его способа, выбор приемов взаимодействия, свобода творчества и т.д.);
активные методы (ученики в роли учителя, чтение действием, обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар и др.);
методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и
взаимооценки) и др.



Слайд 9
Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов для инсценирования дискуссии, обсуждения, привития интереса к познавательным программам, т.е. для
Текст слайда:

Умение учителя использовать возможности показа видеоматериалов


для инсценирования дискуссии,
обсуждения, привития интереса
к познавательным программам,
т.е. для взаимосвязанного
решения как учебных, так и
воспитательных задач.



Слайд 10
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы. Эта изматывающая ситуация не только резко
Текст слайда:

Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы.

Эта изматывающая ситуация не только резко повышает уровень невротизации школьников, но и губительно отражается на их характере.

Степень естественности позы школьников на уроке может служить хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.



Слайд 11
Физкультминутки и физкультпаузы Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание
Текст слайда:

Физкультминутки и физкультпаузы

Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Необходимо обратить внимание на их содержание и продолжительность (норма - на 15-20 минут урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого), а также эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.



Слайд 12
Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Положительной оценки заслуживает включение
Текст слайда:

Включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.

Положительной оценки заслуживает включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни. Умение учителя выделить и подчеркнуть вопросы, связанные со здоровьем, является одним из критериев его педагогического профессионализма.



Слайд 13
Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке: интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от
Текст слайда:

Наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке:


интерес к занятиям,
стремление больше узнать,
радость от активности,
интерес к изучаемому материалу и т.п.







Оценивается уровень этой мотивации и методы ее повышения, используемые учителем.



Слайд 14
Благоприятный психологический климат на уроке.   Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности
Текст слайда:

Благоприятный психологический климат на уроке.

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.


Слайд 15
Преобладающее выражение лица учителя.   Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных
Текст слайда:

Преобладающее выражение лица учителя.

Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:


улыбок,
уместных остроумных шуток,
использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.



Слайд 16
Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности. Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и
Текст слайда:

Момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности.

Определяется в ходе наблюдения за возрастанием двигательных и пассивных отвлечений школьников в процессе учебной работы.
Норма - не ранее чем за 5-10 минут до окончания урока.



Слайд 17
Темп и особенности окончания урока. Желательно, чтобы завершение урока было спокойным: учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,
Текст слайда:

Темп и особенности окончания урока.


Желательно, чтобы завершение урока было спокойным:

учащиеся имели возможность задать учителю вопросы,

учитель мог прокомментировать задание на дом,

попрощаться со школьниками.



Слайд 18
Состояние и вид учеников, выходящих с урока. Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид
Текст слайда:

Состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Интегральным показателем эффективности проведенного занятия можно считать состояние и вид учеников, выходящих с урока.

Стоит обратить внимание и на состояние учителя.



Слайд 19
Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении
Текст слайда:


Анализ урока лучше начать с позитивных моментов, с того, что понравилось, что показалось интересным, оригинальным. При обсуждении недостатков следует избегать безапелляционных высказываний, переходов к обсуждению личностных особенностей учителя. Важно не подавить инициативу, творческие тенденции в работе педагога. Поэтому эффективнее всего проводить анализ урока в форме доверительной беседы, обсуждения сделанного на занятии.

Использовались материалы:
Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319
http://office.microsoft.com/ru-ru,
http://fantasyflash.ru



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика