Слайд 1
Учитель биологии
Миронова О.А.
Урок биологии в 8 классе
Слайд 2Загадка
Один говорит,
двое глядят,
двое слушают.
Слайд 3Анализаторы.
Органы чувств.
Учитель биологии
Миронова О.А.
Урок биологии в 8 классе
Слайд 4Органы чувств и анализаторы, их взаимодействие и взаимозаменяемость, иллюзии.
Слайд 5Цели урока:
Дать общее понятие об анализаторах, как нервных структурах;
Разграничить понятия
«анализатор» и «орган чувств»;
Показать связь всех анализаторов, общность их происхождения,
строения и функций;
Дать понятие об иллюзии и относительности восприятия мира с помощью анализаторов.
Слайд 6Задачи:
Изучить части анализаторов и их значение
Доказать взаимосвязь анализаторов и их
взаимозаменяемость
Познакомить с примерами иллюзий
Слайд 11Полость среднего уха (барабанная полость) продолжается в слуховую трубу, которая
открывается в глотку, поэтому при воспалительных заболеваниях носоглотки, микроорганизмы могут
попасть в полость среднего уха и вызвать его воспаление.
Слайд 13Полное вкусовое чувство возникает в результате сложного взаимодействия вкусовых, обонятельных,
температурных, осязательных рецепторов, расположенных в слизистой оболочке ротовой полости, и
соответствующих анализаторов, поэтому при насморке еда кажется безвкусной.
Слайд 20Анализатор:
рецептор,
нервный путь,
зона коры головного мозга.
Слайд 21Итак по И.П. Павлову
Анализаторы- это сложные механизмы, передающие раздражения внешней
и внутренней среды в кору больших полушарий, где формируются ощущения.
Слайд 23Разные органы чувств вместе дополняют и уточняют друг друга
Слайд 24Взаимосвязь органов чувств
Полное ощущение и понимание возникает только при взаимосвязанной
работе всех органов чувств и жизненного опыта.
Слайд 40Выводы:
раскрыли различия между понятиями «анализатор» и «органы чувств»;
выяснили значение системы
анализаторов в жизни человека;
узнали о важном значении совместного действия анализаторов
для проверки достоверности полученной информации.
Слайд 42Задание 1
Задание 1: в группе терминов зачеркните лишнее понятие, выделите
ключевое и дайте ему определение.
1 вариант:
2 вариант:
рецепторы вкус
нервы обоняние
зона коры полушарий выделение
анализаторы осязание
рефлекс ощущение
Слайд 43Задание 2
1. Какой орган чувств изображен на рисунке?
2. Назовите части
этого анализатора.
3. С какими анализаторами он связан?
4.При каких условиях наиболее
чувствительны рецепторы данного органа чувств?
1 вариант 2 вариант
Слайд 44Оценим друг друга
Задание 1.
Правильно зачёркнуто лишнее понятие - 1балл.
выделено
ключевое понятие - 1 балл.
дано определение - 1 балл.
всего - 3 балла.
Задание 2.
Правильно назван орган чувств - 1 балл.
названы части анализатора -1 балл.
отражена взаимосвязь - 1 балл.
названы условия -1 балл.
всего -4 балла.
«5» – 7 баллов.
«4» – 6-5 баллов.
«3» – 4 балла.
Слайд 45Домашнее задание
Параграф 51 и кроссворд
Слайд 46Кроссворд
Придумайте вопросы к кроссворду
Слайд 47Спасибо за внимание!
До скорой встречи!