Разделы презентаций


Биогеоценоз. Биоценоз. Агроценоз. Строение и свойства.

Содержание

Термины. Биогеоценоз — система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах определенной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Биогеоценоз. Биоценоз. Агроценоз.

Строение и свойства.

Биогеоценоз. Биоценоз. Агроценоз.  Строение и свойства.

Слайд 3Термины.
Биогеоценоз — система, включающая сообщество живых

организмов и тесно связанную с ним совокупность абиотических факторов среды

в пределах определенной территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии.
Учение о биогеоценозе разработано Владимиром Сукачёвым в 1940 году.
Биоценоз - совокупность растений, животных и микроорганизмов, населяющих данный участок суши или водоема и характеризующихся определенными отношениями между собой и приспособленностью к условиям окружающей среды.
Термин биоценоз был предложен немецким биологом К. Мебиусом (1877)
Агроценоз  — это сообщество организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного пользования, занятых посевами или посадками культурных растений.

Термины.    Биогеоценоз — система, включающая сообщество живых организмов и тесно связанную с ним совокупность

Слайд 4Термины.
Цепь питания-последовательный ряд питающихся друг другом организмов в

котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии.
Сети питания

– переплетение пищевых цепей.
Трофический уровень- каждое звено цепи питания.
Экологическая ниша-это свойство вида, отражающее его роль и местоположение в системе многочисленных биоценотических связей.
Ярусность-закономерное распределение видов в пространстве.
Первичная продукция- продукция растений. Биомасса- масса тела живых организмов.

Термины.  Цепь питания-последовательный ряд питающихся друг другом организмов в котором можно проследить расходование первоначальной порции энергии.

Слайд 5Экосистема лиственного леса

Экосистема лиственного леса

Слайд 6Экосистема пруда

Экосистема пруда

Слайд 7Экосистема пшеничного поля

Экосистема пшеничного поля

Слайд 8Экосистема пшеничного поля

Экосистема пшеничного поля

Слайд 9Экосистема пресного водоёма

Экосистема пресного водоёма

Слайд 10Экосистема кораллового рифа

Экосистема кораллового рифа

Слайд 11 Функциональные группы организмов в сообществе
Редуценты разлагают органическое вещество до

углекислого газа и минеральных веществ, замыкают круговорот биогенных элементов в

природе. Мелкие животные, питающиеся неживыми органическими веществами — дождевые черви, жуки-мертвоеды, навозники относятся к консументам—детритофагам.
Функциональные группы организмов в сообществеРедуценты разлагают органическое вещество до углекислого газа и минеральных веществ, замыкают круговорот

Слайд 12Основные группы организмов в сообществе.


Основные группы организмов в сообществе.

Слайд 13Редуценты – разрушители мёртвых организмов

Редуценты – разрушители мёртвых организмов

Слайд 14Ключи
1 вариант- агроценоз - 3,4,6,8,10

биоценоз – 1,2,5,7,9
2 вариант –

1-а,2-в,3-а,4-б;
А1,Б1,В2,Г1,Д2,Е1
3 вариант– 1-1,2-3,3-1,4-4,5-3,6-1,7-2,8-2
4 вариант-1-4,2-2,3-1,4-2,5-3,6-2,7-3,8-3

Ключи 1 вариант- агроценоз - 3,4,6,8,10          биоценоз –

Слайд 15Критерии оценивания теста:
8 и более баллов -
6 - 7

баллов -
5 баллов -
Менее 5 баллов -

Критерии оценивания теста:8 и более баллов - 6 - 7 баллов - 5 баллов - Менее 5

Слайд 16Домашнее задание
Термины
Сравнить агроценоз и биоценоз по плану
Направление действия отбора
 Использование

энергии в пищевых цепях
 Круговорот основных питательных элементов
 Видовое разнообразие и устойчивость
 Способность

к саморегуляции, самоподдержанию и сменяемости
 
 
 


Домашнее заданиеТерминыСравнить агроценоз и биоценоз по плану Направление действия отбора Использование энергии в пищевых цепях Круговорот основных питательных элементов Видовое

Слайд 17Рефлексия (закончи фразу)
Я узнала, что…
Я не думала, что..
Я заинтересовалась …
Я

обязательно…
Я считаю, что…
Мне показалось, что..
Мне (не)\понравилось…
Думаю, что мне потребуется…

Рефлексия (закончи фразу) Я узнала, что…Я не думала, что..Я заинтересовалась …Я обязательно…Я считаю, что…Мне показалось, что..Мне (не)\понравилось…

Слайд 19 Функциональные группы организмов в сообществе
Кто относится к редуцентам в

данной экосистеме?

Функциональные группы организмов в сообществеКто относится к редуцентам в данной экосистеме?

Слайд 20 Функциональные группы организмов в сообществе
Чем сложнее сети питания, чем

больше видов в экосистеме, тем устойчивее данная экосистема.
Назовите консументов 1-го

и 2-го порядка в данной экосистеме.
Функциональные группы организмов в сообществеЧем сложнее сети питания, чем больше видов в экосистеме, тем устойчивее данная

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика