Разделы презентаций


Биология 6 класс

Содержание

Письмо Незнайки к шестиклассникам« Я люблю собирать разные листья. Красивые листья у клёна, они имеют Такое же строение и у листьев земляники,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Биология
6 класс.

Учитель МОУ СОШ № 97 Левобережного района г. Воронежа
Малюкова Наталья

Анатольевна.
Воронеж 2008 г.
Биология 6 класс.        Учитель МОУ СОШ № 97 Левобережного района

Слайд 2Письмо Незнайки к шестиклассникам
« Я люблю собирать разные листья. Красивые

листья у клёна, они имеют
Такое

же строение и у листьев земляники, каштана. Называются эти листья сложными.
Интересно и расположение жилок на листьях – известно до видов жилкования. Например, у листьев березы оно , у ландыша – у листьев яблони – сетчатое».

много листовых пластинок.

одну листовую пластинку на черешке

липы,

10

3

дуговое

сетчатое

параллельное,

дуговое,

Письмо Незнайки к шестиклассникам« Я люблю собирать разные листья. Красивые листья у клёна, они имеют

Слайд 3Тест
Вариант 1

Вариант 2

Тест    Вариант 1      Вариант 2

Слайд 4Самопроверка.
1 вариант.
1 а , в.
2 а.
3

в.
4 б.
5 в.
6 а , б , в.
7 в.

2 вариант.
1 в.
2 в.
3 а.
4 в.
5 б.
6 в.
7 в.
Самопроверка.    1 вариант.1 а , в.2 а.3 в.4 б.5 в.6 а , б ,

Слайд 5Основная функция зелёного листа. Фотосинтез.

Основная функция зелёного листа. Фотосинтез.

Слайд 6Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где

бы они ни встречались, в растении ли, в животном или

человеке, прошли через лист, произошли от веществ, выработанных листом. Вне листа или, вернее, вне хлорофиллового зерна в природе не существует лаборатории, где бы выделялось органическое вещество. Во всех других органах и организмах оно превращается, преобразуется, только здесь оно образуется вновь из вещества неорганического.
К.А. Тимирязев.
Все органические вещества, как бы они ни были разнообразны, где бы они ни встречались, в растении ли,

Слайд 7Цель урока.
Расширить и углубить знания о питании растений и листе

как органе воздушного питания , взаимосвязи его строения и выполняемых

функций;
Вырабатывать практические умения и навыки по постановке и проведению опытов и наблюдений по изучению процесса фотосинтеза;
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Обобщать и делать выводы , применять полученные знания и воспитывать бережное отношение к растениям.

Цель урока.Расширить и углубить знания о питании растений и листе как органе воздушного питания , взаимосвязи его

Слайд 8План изучения нового материала.
1. Компоненты необходимые для выполнения

основной функции листа.
2. Образование веществ в листе с

участием СО2 , солнечного света, Н2О с минеральными веществами.
3. Выделение веществ из листьев в атмосферу под действием этого важного процесса.
4. Процесс фотосинтеза.
5. Способы питания живых организмов.
План изучения нового материала.  1. Компоненты необходимые для выполнения основной функции листа.  2. Образование веществ

Слайд 9Компоненты необходимые для выполнения основной функции листа.
1. Для получения первого

компонента растения приспособились специально располагать листья в виде мозаики или

прикорневых розеток.

2. Большинство растений имеют листья зеленого цвета. Благодаря какому веществу они имеют такую окраску ?

3.Третий компонент – это газ, который выделяют в атмосферу при дыхании все живые организмы.

4. Четвертый компонент – это вещества , которые поднимаются по сосудам корня, стебля и попадают в сосуды жилок листа.

Свет.

Хлорофилл.

Углекислый газ.

Вода с растворенными минеральными веществами.

Компоненты необходимые для выполнения основной функции листа.1. Для получения первого компонента растения приспособились специально располагать листья в

Слайд 10Образование веществ в листе с участием углекислого газа, солнечного света,

воды с минеральными веществами.
Консультанты лаборанты :
Ивакин Александр ;
Лялин Алексей.

Образование веществ в листе с участием углекислого газа, солнечного света, воды с минеральными веществами.Консультанты лаборанты :Ивакин Александр

Слайд 11Выделение веществ из листьев в атмосферу под действием этого важного

процесса.

Выделение веществ из листьев в атмосферу под действием этого важного процесса.

Слайд 12Название этого процесса образовалось от 2-х греческих слов « фотос» -

свет, а « синтезис» - соединение, поэтому этот процесс называется

фотосинтезом.
Название этого процесса образовалось от 2-х греческих слов « фотос» - свет, а « синтезис» - соединение,

Слайд 13Фотосинтез - это процесс, в котором зеленое растение из неорганических

веществ ( углекислого газа и воды) под действием солнечной энергии

образуется органические вещества ( преимущественно глюкоза) и кислород.
Фотосинтез - это процесс, в котором зеленое растение из неорганических веществ ( углекислого газа и воды) под

Слайд 14Клетки зеленого листа под микроскопом.

Клетки зеленого листа под микроскопом.

Слайд 15Автотрофы – смотрите учебник страница 102. Гетеротрофы – смотрите

учебник страница 102.

Автотрофы – смотрите   учебник страница 102.  Гетеротрофы – смотрите учебник страница 102.

Слайд 16Стоит зеленому листу прекратить работу на несколько лет, и все

живое население земного шара , в том числе и человечество,

погибнет. Костычев С. П.
Стоит зеленому листу прекратить работу на несколько лет, и все живое население земного шара , в том

Слайд 17Проверь себя.
1. Процесс образования на свету с помощью хлорофилла органических

веществ из воды и углекислого газа называется

.
2. Главными компонентами процесса фотосинтеза являются
, , , .
3. Живые организмы неспособные синтезировать из неорганических веществ органические и получающие с пищей в виде готовых органических соединений, называются .
4. Живые организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества из неорганических, называют .
5. В процессе фотосинтеза выделяются следующие вещества –
и .
6. Русский ученый, который внес большой вклад в изучение процесса фотосинтеза .
7. Вещество , которое содержится в хлоропластах .
8. Вещество , с помощью которого можно обнаружить крахмал в листьях растений .

фотосинтезом

углекислый газ

вода

хлорофилл

энергия солнечного света

гетеротрофы

автотрофы

кислород

органические вещества

хлорофилл

К.А. Тимирязев

йод

Проверь себя.1. Процесс образования на свету с помощью хлорофилла органических веществ из воды и углекислого газа называется

Слайд 18Домашнее задание.
§ 28 , тетрадь стр. 24-25.
индивидуальное задание:
1

вариант.
Заложить опыты по дыханию семян.
2 вариант.
Составить кроссворд по теме


« Фотосинтез».
Домашнее задание.§ 28 , тетрадь стр. 24-25. индивидуальное задание: 1 вариант.Заложить опыты по дыханию семян. 2 вариант.Составить

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика