Слайд 1Человеческие расы.
Несостоятельность расизма.
Материалы для бинарного урока биология- обществознание.
Учителя Заикина Н.С.,
Красева А.М.
МОУ СОШ №10
Красный Сулин
Слайд 2Цель урока:
1)показать единство происхождения рас.
2)Дать понятия: расы, расоведение,
расизм.
3)Доказать несостоятельность и
антигуманность расизма.
Задача урока:
Воспитание в учащихся расовой толерантности.
Слайд 3Основная проблема урока:
Доказать, что расизм опирается на несостоятельные и несущественные
внешние отличия между расами.
Доказать, что внешние расовые признаки не
дают возможность определить качества представителей разных рас, и не являются ведущими для определения способностей человека.
Слайд 4План урока
Потомки одного вида
1)Понятия антропология, расоведение, расы.
2)Единство происхождения рас.
Систематика рас
1)негроидная
2)европеоидная
3)монголоидная
Расизм.
1)История расизма.
2)Расизм в мировой истории.
3)Расизм в современной России.
4)Несостоятельность расизма.
Слайд 6Доказательства единства происхождения рас.
Слайд 8Выберите факторы, способствующие разделению рас
географическое расселение, условия обитания
– проживания, географическая изоляция, проживание в определённой экологической нише, свободное
скрещивание, адаптации к определённым условиям, удалённость от других групп этого же вида.
Слайд 9Негроидная
Характерные черты:
-темный цвет кожи
-курчавые волосы
-темные глаза
-широкий и плоский нос
Слайд 11Европеоидная
Характерные черты:
-узкое лицо
-мягкие волосы
-цвет кожи на
севере светлый
на юге смуглый
-сильно выступающий нос
Слайд 13Монголоидная
Характерные черты:
-плоское, широкое лицо
-прямые волосы
-узкие глаза
-смуглый цвет кожи
Слайд 16Расизм в действии
Подготовили: Алексеенко Юлия и Казарян Анна
Слайд 19Адольф Гитлер
"Вся человеческая культура, все достижения искусства, науки и
техники, свидетелями которых мы сегодня являемся, - плоды творчества арийцев...
Он [ариец] - Прометей человечества, со светлого чела которого во все времена слетали искры гениальности, разжигающие огонь знаний, освещающий мглу мрачного невежества, что позволило человеку возвыситься над другими существами земли..."
Слайд 20холокост
Холоко́ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение») — систематическое преследование
и истребление немецкими нацистами и коллаборационистами и коллаборационистами из других
стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам.
Слайд 21Апартеид
на африкаанс apartheid - раздельное проживание, разделение, обособление
- международное
преступление, направленное против человечества; политика расовой сегрегации, дискриминации и угнетения,
проводившаяся правительством ЮАР до 1989г
Слайд 22Понятие национализм:
— идеология— идеология и направление политики— идеология и направление
политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации— идеология
и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем— идеология и направление политики, базовым принципом которых является тезис о ценности нации как высшей формы общественного единства и её первичности в государствообразующем процессе. Отличается многообразием течений, некоторые из них противоречат друг другу. Как политическое движение, национализм стремится к защите интересов национальной общности в отношениях с государственной властью
1.Гражданский
-Государственный
-Либеральный
2.Этнический
- Культурный
-Примордиальный
3.Крайний, он же экстремизм
Аллегория Нации
Слайд 23Украинский национализм в действии. Открытие мемориала памяти ГОЛОДОМОРА в Киеве
Слайд 25скинхеды
Первые скинхеды — от английского skinhead-”кожаная голова” — появились в
1969г.- в Великобритании
Скины обрили головы, подражая "Великим Белым" — римлянам,
которые избавлялись от шевелюры перед боем. Кроме того, стрижка "под ноль" была "объективной необходимостью». Немаловажную роль играют шнуровка ботинок и
нашивки на бомберах. По ним
различают своих и чужих
Слайд 27Основная проблема урока:
Доказать, что расизм опирается на несостоятельные и несущественные
внешние отличия между расами.
Доказать, что внешние расовые признаки не
дают возможность определить качества представителей разных рас, и не являются ведущими для определения способностей человека.
Слайд 28Вывод
Расы сформировались под влиянием условий среды обитания.
Признаки рас носят
приспособительный характер и не являются чертой, определяющей качества, особенности личности
и уровень умственного развития представителей разных рас.
Идеология расизма не имеет оправдания, т.к. никаких существенных отличий между представителями рас нет.
Слайд 29
Взаимоотношения между людьми должны носить
толерантный характер,
т.е. быть терпимыми
и взаимоуважительными
Слайд 31Ганнибал
Первый представитель негроидной расы на службе российского императора Петра Великого.
Являлся
предком одного из лучших сыновей России Александра Сергеевича Пушкина.
Слайд 32Индира Ганди.
Первая в истории Индии и всего азиатского мира женщина
– президент государства.
Выдающаяся представительница своей расы и своего народа.
Продолжательница идей
своего великого отца Махатма Ганди – первого президента независимой Индии.
Слайд 33Барак Обама
Первый в истории США темнокожий президент.
Лауреат Нобелевской премии мира
за прорыв в отношениях двух миров – западного и восточного.
Слайд 34Чарльз Болден
Первый в истории США темнокожий руководитель Национального Космического Агентства
(НАСА).
Один из немногих афроамериканцев побывавших в космосе.
Слайд 35Крах расизма
Как бы не извращались расисты о превосходстве
белой расы нельзя не учесть, что великие деятели современности вовсе
с расистской точки зрения далеко не идеальны!