Разделы презентаций


Доказательства происхождения человека от животных 11 класс

Содержание

Цели урока: А) образовательные – дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об основных доказательствах происхождения человека от животных; установить основные черты сходства и отличия человека и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: «Доказательства происхождения человека от животных»

Урок в 11 классе

Тема: «Доказательства происхождения человека от животных» Урок в 11 классе

Слайд 2Цели урока:


А) образовательные – дать представление о месте человека в

системе органического мира; расширить знания учащихся об основных доказательствах происхождения

человека от животных;
установить основные черты сходства и отличия человека и человекообразных обезьян
Б) развивающие – развивать у учащихся основные учебные умения и навыки (сравнение, выделение главного, анализ, умение делать выводы).
В) воспитательные – показать учащимся, что человек – часть природы, он в ответе за все происходящее в ней.
Цели урока:	А) образовательные – дать представление о месте человека в системе органического мира; расширить знания учащихся об

Слайд 3Anthropos - человек
Logos – наука, учение
Rudimentum - зачаток
Atavus – предок

Anthropos - человекLogos – наука, учениеRudimentum - зачатокAtavus – предок

Слайд 4Антропология –
наука о происхождении и эволюции человека.

Антропология –наука о происхождении и эволюции человека.

Слайд 5«Происхождение человека и половой отбор» (1871 г.) –
Ч. Дарвин

«Происхождение человека и половой отбор» (1871 г.) – Ч. Дарвин

Слайд 6Систематическое положение человека

Тип

Хордовые
Подтип

Позвоночные
Класс Млекопитающие
Подкласс Плацентарные
Отряд Приматы
Подотряд Настоящие обезьяны
Надсемейство Высшие узконосые обезьяны
Семейство Гоминиды или люди
Род Человек
Вид Человек разумный
Систематическое положение человекаТип              ХордовыеПодтип

Слайд 71 – плезиадацис;
1
2
3
4

5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
2 – дриопитек африканский;
3 – рамапитек;
4 – австралопитек
африканский;
5

– человек умелый;
6, 7 – человек выпрямленный;
8 – неандерталец;
9

– кроманьонец;

10 – современный человек;

11 – узконосые обезьяны;

12 – широконосые обезьяны;

13 – лемуры;

14 – лори;

15 – долгопяты;

16 – орангутаны;

17 – гиббоны;

18 – гориллы;

19 – шимпанзе.

Эволюционные пути развития приматов

1 – плезиадацис;123456789101112131415161718192 – дриопитек африканский;3 – рамапитек;4 – австралопитекафриканский;5 – человек умелый;6, 7 – человек выпрямленный;

Слайд 8Ушные раковины
6-месячного зародыша
взрослого человека
Слепая кишка и червеобразный отросток
Рудименты – органы

или их остатки, выполнявшие определенные функции у предков и плохо

развитые у человека

совы

Глаз человека

обезьяны

человека

копытного

Ушные раковины6-месячного зародышавзрослого человекаСлепая кишка и червеобразный отростокРудименты – органы или их остатки, выполнявшие определенные функции у

Слайд 9Атавизмы – проявление признаков и органов далеких предков у некоторых

людей
Волосатый человек
Многососковость
Хвостатый мальчик

Атавизмы – проявление признаков и органов далеких предков у некоторых людейВолосатый человекМногососковость Хвостатый мальчик

Слайд 10Рудименты – органы или их остатки, выполнявшие определенные функции у

предков и плохо развитые у человека. 1, 3, 6.

Атавизмы –

проявление признаков и органов далеких предков у некоторых людей. 2, 4, 5.

Аппендикс. 2. Хвостатость. 3. Зубы мудрости. 4. Многососковость. 5. Шейная фистула (жаберные щели). 6. Копчик.

Рудименты – органы или их остатки, выполнявшие определенные функции у предков и плохо развитые у человека. 1,

Слайд 12
1. Эмбриологические доказательства родства животных и человека.


Зародыши каких животных находятся

внутри окружности?

1. Эмбриологические доказательства родства животных и человека.Зародыши каких животных находятся внутри окружности?

Слайд 13Биогенетический закон

Онтогенез - есть краткое повторение филогенеза


(Т.Мюллер и Э.Геккель)

Биогенетический закон 	Онтогенез - есть краткое повторение филогенеза(Т.Мюллер и Э.Геккель)

Слайд 14Сходство человека и человекообразных обезьян.

Сходство человека и человекообразных обезьян.

Слайд 15Различие человека и человекообразных обезьян

Различие человека и человекообразных обезьян

Слайд 16Вывод:

Человек – часть животного мира.
Большое сходство человека и человекообразных

обезьян указывает на общность происхождения.

Вывод: Человек – часть животного мира.Большое сходство человека и человекообразных обезьян указывает на общность происхождения.

Слайд 17Проверьте себя:
Кто считал, что человек, как и все живое на

Земле, создан Богом:
а) Линней б) Дарвин в) Ламарк.
2.

Рудиментом является:
а) копчик б) многососковость в) хвостатость.
3. Изменения скелета человека связаны:
а) с мутациями б) с ароморфозами
в) с приспособлением к прямохождению.
4. Каково одно из последствий прямохождения:
а) увеличение скорости передвижения
б) усложнение деторождения
в) улучшение кровообращения нижних конечностей
5. Что не передается по наследству от родителей к детям:
а) инстинкты б) условные рефлексы в) цвет и форма глаз.
1-а; 2-а; 3-в; 4-б; 5-б.
Проверьте себя:Кто считал, что человек, как и все живое на Земле, создан Богом:а) Линней  б) Дарвин

Слайд 18Поставь себе оценку

Поставь себе оценку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика