Слайд 1Проектная работа
учителя биологии
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная школа №3»
Подшиваловой
Натальи Павловны
Сквозь призму науки...
Слайд 2Тема проекта
Тема проекта
Биология –
наука
о живой природе
Участники:
учащиеся 10
класса,
слушатели элективного курса,
учитель биологии.
Слайд 3«Сквозь волшебный прибор
Левенгука
На поверхности капли воды
Обнаружила наша наука
Удивительной жизни следы…»
Н.Заболоцкий
Слайд 4
Основополагающий вопрос
Каково значение биологической науки для общества и для человека?
Проблемные
вопросы:
«Био» – значит «жизнь», «логос» - …
Ступени познания живого.
Кто они
- люди науки?
Извечные тайны жизни или разгаданные загадки?
Все профессии нужны, все профессии важны?
Почему XXI век называют веком биологии?/ Сказочные мечты или реальность завтрашнего дня?
Слайд 5Дидактические цели и задачи проекта
формирование знаний о биологии как науке,
рассмотрение
основных направлений биологической мысли на разных этапах развития биологии.
1. ознакомление
учащихся с системой биологических наук, достижениями и перспективами развития;
2. развитие биологических и поликультурных знаний на основе рассмотрения вопросов интеграции наук и внедрения биологии в мир профессий;
3. формирование целостного научного мировоззрения, биологического мышления, понимания значимости биологии в настоящее время;
4. развитие устойчивого интереса к изучению живой природы,
расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к учению.
Слайд 6Методические задачи
Показать предмет биологию как науку.
Учить самостоятельно добывать знания, работать
с различными информационными ресурсами.
Учить работать в команде, осуществлять выбор «траектории
движения» и решать проблему.
Научить использовать компьютерные технологии для оформления результатов работы.
Слайд 7Этапы работы
На изучение данного курса отводится 17 часов.
I этап
– вводное занятие. Презентация элективного курса. Выбор учащимися «маршрута движения».
II этап – работа в творческих группах (Выбор темы работы, формулирование тем исследований, выдвижение гипотез решения проблем, определение формы представления результатов работы).
III этап - лекции, дискуссии.
IV этап - экскурсии, круглые столы, мини-исследования.
V этап - работа в группах (отбор необходимой информации, оформление результатов).
VI этап– защита творческих работ /конференция/.
Слайд 8Работы педагога
Презентация курса.
Урок-лекция «Биология – наука о живой природе».
«Нобелевские лауреаты—биологи»
(информационный каталог).
«Люди науки: творчество, личность» (серия буклетов).
Из истории биологии.
Мифы и легенды. (публикация).
В мире научных открытий (веб - сайт).
Слайд 9Результаты работы
«В мире биологических наук...» (буклет).
Страницы истории/Календарь памятных дат.
Люди науки
/Презентация.
Союз теории и практики/Сообщения.
«Новое в мире биологии» (бюллетень).
«Биология и мир
профессий» (презентация).
«Кем быть?» (фильм).
«Сказочные мечты или реальность завтрашнего дня?» (веб - сайт).
Сборники творческих работ.
Слайд 10Информационные ресурсы
1. Биология. Еженедельное приложение к газете «Первое
сентября», 1997-2005.
2. Биология. Лабораторный практикум. 6-11
класс. /CD –диск.
3. Занимательные факты и материалы по общей биологии
в вопросах и ответах. 9-11 класс/авт. Сост. М.М.Бондарчук,
Н.В.Ковылина. – Волгоград: Учитель, 2005.
4. Интернет-ресурсы.
5. Резанова Е.А., Антонова И.П, Резанов А.А. Биология человека в таблицах, рисунках, схемах. – М.: «Издат-школа 2002», 1999.
6. Репетитор «Биология»1С /CD –диск.
7. Рувимский А.О., Шумный В.К., Дымшиц Г.М. Общая биология.
10-11 класс. – М.: Просвещение, 2001.
8. Учебно-тренировочные материалы по ЕГЭ.Биология, Калинова
Г.С., Мягкова А.Н., Резникова А.З. Интеллект-Центр, 2004.
Слайд 11Участники проекта
Кожухов Д.
Мезенцев А.
Бочков Н.
Кольцова Т.
Смагина А.
Степанова О.
Тресков В.
Денюжкин В.
Белкина
В.
Курынова Е.
Слайд 12Автор проекта
Подшивалова Н.П., учитель биологии
МОУ «Новосергиевская средняя общеобразовательная
школа №3»