Разделы презентаций


Презентация урок - конференция по теме "Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле".

Содержание

План урока:Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле. Презентация проектов учащихся по теме: «Биологические циклы элементов» (вода, углерод, азот, фосфор).Ролевая игра «За и против. Природа и человечество»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок - конференция
«Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение

жизни на Земле».

Урок - конференция«Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле».

Слайд 2План урока:
Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни

на Земле. Презентация проектов учащихся по теме: «Биологические циклы элементов»

(вода, углерод, азот, фосфор).
Ролевая игра «За и против. Природа и человечество»
План урока:Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле. Презентация проектов учащихся по теме:

Слайд 31. Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни

на Земле.
«Ни один живой организм в свободном состоянии на земле

не находится. Все организмы неразрывно и непрерывно связаны - прежде всего, круговоротом веществ, питанием, дыханием-с окружающей их материально-энергетической средой. Вне его в природных условиях они существовать не могут».
В.И.Вернадский.
1. Роль живых организмов в круговороте веществ и сохранение жизни на Земле.«Ни один живой организм в свободном

Слайд 4Цель:
Исследовать роль живых организмов в круговороте веществ
Показать как человек

своей деятельностью влияет на окружающую среду

Цель: Исследовать роль живых организмов в круговороте веществПоказать как человек своей деятельностью влияет на окружающую среду

Слайд 5Биологические циклы элементов (вода, углерод, азот, фосфор)
H2O
вода

Биологические циклы элементов  (вода, углерод, азот, фосфор)H2Oвода

Слайд 6Антуан де Сент-Экзюпери:
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета,

ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя

сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь...»
Антуан де Сент-Экзюпери:«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что

Слайд 7Круговорот воды в природе

Круговорот воды в природе

Слайд 81360 млн. км3 - мировые запасы воды
Из них 9000 км3

может быть использовано человеком. Этого запаса достаточно, чтобы обеспечить нужды

20 млрд. человек (сейчас на планете ~ 7 млрд. человек).
1360 млн. км3 - мировые запасы водыИз них 9000 км3 может быть использовано человеком. Этого запаса достаточно,

Слайд 9Загрязнение воды

Загрязнение воды

Слайд 10Загрязнение воды

Загрязнение воды

Слайд 11Круговорот углерода

Круговорот углерода

Слайд 12Круговорот углерода
Каменный уголь
Бурый уголь

Круговорот углеродаКаменный угольБурый уголь

Слайд 13Круговорот углерода
Нефть
Добыча нефти

Круговорот углеродаНефтьДобыча нефти

Слайд 14Круговорот углерода
Ракушечник
Ракушечник на Азове

Круговорот углеродаРакушечникРакушечник на Азове

Слайд 15Круговорот углерода
СаСО3 + 2НСl
CO2+Ca(OH)2
СаСl2+Н2О+ CO2↑
СаCО3↓+H2O


Круговорот углеродаСаСО3 + 2НСl CO2+Ca(OH)2 СаСl2+Н2О+ CO2↑СаCО3↓+H2O

Слайд 16Круговорот азота

Круговорот азота

Слайд 17Классификации азотных удобрений
Минеральные
удобрения
Азотные удобрения
Органические
(навоз,
гуано)

Зелёные
(люпин,
сераделла)
Нитратные
(содержит
NO3 селитры)
Аммонийные
(содержат
NH4+-соли аммония
Аммиачные
(жидкий

аммиак,
аммиачная вода)

Классификации азотных удобрений МинеральныеудобренияАзотные удобренияОрганические(навоз, гуано)Зелёные(люпин, сераделла)Нитратные(содержит NO3 селитры)Аммонийные(содержатNH4+-соли аммонияАммиачные(жидкий аммиак,аммиачная вода)

Слайд 18Польза или вред от внесения удобрений?

Польза или вред от внесения удобрений?

Слайд 19Круговорот фосфора

Круговорот фосфора

Слайд 20Круговорот фосфора
Я.В. Самойлов: « Фосфор наших фосфоритовых месторождений - биохимического

происхождения. Из апатита-минерала, в котором первоначально заключен весь фосфор литосферы,

элемент этот переходит в тело растений, из растений в тело животных, которые являются истинными концентраторами фосфора. Пройдя через ряд тел животных, фосфор, наконец, выпадает го биохимического цикла и вновь возвращается в минеральный. При определенных физико-географических условиях в море происходит массовая гибель животных организмов и скопление их тел на морском дне, а скопления эти приводят к образованию фосфоритовых месторождений в осадочных отложениях. Наши фосфориты -биолиты, и если бы можно было шаг за шагом повернуть весь ход испытанных нашими фосфоритами перемещений в обратную сторону, то образцы, заполняющие наши музеи, зашевелились бы...»
Круговорот фосфораЯ.В. Самойлов: « Фосфор наших фосфоритовых месторождений - биохимического происхождения. Из апатита-минерала, в котором первоначально заключен

Слайд 21Окаменелости

Окаменелости

Слайд 22Круговорот фосфора
Фосфорит
Кристалл апатита

Круговорот фосфораФосфоритКристалл апатита

Слайд 232. Ролевая игра «За и против. Природа и человечество»

2. Ролевая игра «За и против. Природа и человечество»

Слайд 59Уборка территории нашей школы учащиеся 10 Б класса

Уборка территории нашей школы учащиеся 10 Б класса

Слайд 60Уборка территории нашей школы учащиеся 10 Б класса

Уборка территории нашей школы учащиеся 10 Б класса

Слайд 61Акция «Чистая Волга»


Акция «Чистая Волга»

Слайд 6216 призывов – экологических заповедей человека к самому себе, чтобы

вечно жила природа и человечество
Я сделаю всё, чтобы воздух не

был загрязнен
Я сделаю всё, чтобы вода была чистой
Я сделаю всё, чтобы защитить ландшафт и землю
Я сделаю всё, чтобы ограничить потребление энергии и тепла
Я сделаю всё, чтобы защитить животных
Я сделаю всё, чтобы сохранить разнообразие растительного мира
Я сделаю всё, чтобы выращивались и продавались только биологически чистые продукты
Я никогда не оставлю после себя мусора и сделаю всё, чтобы уменьшить количество отходов
Я сделаю всё, чтобы уменьшить шум
Я сделаю всё, чтобы быть сознательным потребителем
Я сделаю всё, чтобы следовать этим заповедям каждый день
Я буду на любом участке деятельности изучать основы экологической науки и применять их в жизни
Я всегда буду оберегать лес
Я буду содействовать расширению и сохранению оставшихся особо охраняемых территорий
Я буду лично активно участвовать в работе охраны природы
Я – часть природы
16 призывов – экологических заповедей человека к самому себе, чтобы вечно жила природа и человечествоЯ сделаю всё,

Слайд 63«Мы все сидим на одном плоту. Чтобы выжить на нём,

нам нужно сотрудничать. А плот намокает и может пойти ко

дну. Этого нельзя допустить»
Тур Хейердал
«Мы все сидим на одном плоту. Чтобы выжить на нём, нам нужно сотрудничать. А плот намокает и

Слайд 64Итог урока:
Что вы сегодня повторили на уроке?
Что нового вы

сегодня узнали на уроке?

Итог урока: Что вы сегодня повторили на уроке?Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Слайд 65Домашнее задание:
1. Подготовить рефераты на тему «Круговорот веществ в

природе». (кислород, сера, ртуть, радиоактивные вещества, Н2О и т.д.).

Домашнее задание: 1. Подготовить рефераты на тему «Круговорот веществ в природе». (кислород, сера, ртуть, радиоактивные вещества, Н2О

Слайд 66Список литературы:
1. Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегин «Основы общей экологии» -

М.: «МДС»,
1998.-стр.50-51.
2. С.В. Алексеев «Экология», 9 класс
3. Н. Грин,

У. Стаут, Д. Тейлор «Биология» I том, стр. 312-316. II том, стр. 105-106
4. И.С Кауричев «Почвоведение», 1989
5. СБ. Шустов, П.В. Шустова «Химические основы экологии»: учеб. Пособие для учащихся школ. М.: Просвещение, 1995
6. В.А. Крицман «Книга для чтения по неорганической химии».- М.: Просвещение, 1992. стр.41,53
7. Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова «Популярный экологический словарь». - М. Устойчивый мир, 1999.- стр. 138-141.
8. Н.Ф. Винокурова, В.В. Трушин «Глобальная экология»: учеб. Для 10-11 кл. профил. школ-М.: Просвещение, 1998.- стр. 104-106
Список литературы:1. Н.М. Мамедов, И.Т. Суравегин «Основы общей экологии» - М.: «МДС»,1998.-стр.50-51.2.  С.В. Алексеев «Экология», 9

Слайд 67Контактная информация
Власова Татьяна
Станиславовна,
учитель биологии и экологии,


Саратовская область
г.Энгельс
МБОУ СОШ № 33
Ул.Тельмана, д.2
Тел.:54-12-81, 54-16-85.

Контактная информацияВласова Татьяна   Станиславовна, учитель биологии и экологии, Саратовская областьг.ЭнгельсМБОУ СОШ № 33Ул.Тельмана, д.2Тел.:54-12-81, 54-16-85.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика