Слайд 2Понятие химической экологии
Разгадайте зашифрованное в ребусе понятие химической экологии и
объясните его значение.
Слайд 3Источником стронция-90 являются ядерные взрывы и работающие АЭС. Стронцций-90 способен
накапливаться в костях человека до угрожающих жизни концентраций, вызывает лейкемию,
нарушая процесс образования эритроцитов.
Составьте пищевую цепь накопления стронция-90
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Слайд 4Экология – это наука о взаимоотношениях организмов с окружающей средой
Слайд 5 В химической лаборатории и в повседневной жизни возможны случаи
поражения организма едкими веществами. Прежде чем обратиться к врачу, пострадавшему
необходимо оказать первую помощь.
Что вы предпримите, если на кожу попала кислота из автомобильного аккумулятора.
Слайд 6Английский поэт Уилфред Оуэн, погибший в сражениях 1 Мировой войны,
написал такие строки:
Газ! Газ! Скорей! – неловкие движенья,
Напяливание масок в
едкой мгле!
Один замешкался, давясь и спотыкаясь,
Барахтаясь, как в огненной смоле,
В просветах мутного зеленого тумана,
Бессильный, как во сне, вмешаться и помочь,
Я видел только – вот он зашатался,
Рванулся и поник – бороться уж немочь.
Какое вещество выступает в страшной роли убийцы? Какое событие описывается?
Слайд 7Нефть – самый стойкий загрязнитель океанических вод. Ежегодно в моря
и океаны попадает 6-10 млн.тонн нефти. Известно, что одна тонна
нефти, растекаясь, образует на поверхности пятно площадью 12 квадратных км. Нефть как бы складирует токсиканты, представляя большую опасность .
Перечислите последствия нефтяного загрязнения.
Слайд 8Если через неисправный водопроводный кран в ванной комнате у вас
дома вытекает 250мл воды каждые 10 минут, то сколько воды
вытечет из крана за сутки?
Слайд 9Составьте правильные пары
1.Кальций а)содержание гемоглобина в
крови
2.Железо б)развитие зубов и костей
3.Ртуть
в)основной компонент вдыхаемого
воздуха
4.Кислород г)элемент, чрезвычайно опасный
(токсичный)
Hq O Ca Fe
Слайд 10Как смешивать концентрированную кислоту с водой
Воду лить в кислоту.
Кислоту лить
в воду.
Порядок смешивания не имеет значение.
Нельзя смешивать.
Слайд 11За последние 30 лет площадь Японии выросла на 300 квадратных
километров за счет возникшего близ Токио острова Грёз.
Тектонические перемещения
и вулканическая деятельность здесь ни при чем. Его создание помогло решить минимальными затратами и экологическую проблему. Какую?
(Утилизации мусора. Этот остров целиком состоит из отходов Токио.)
Слайд 12Что нужно делать, если склянка с бромом разбилась:
Надеть средства защиты
органов дыхания.
Засыпать песком и промыть пол водой.
Открыть форточку, включить тягу
и покинуть помещение до полного проветривания кабинета.
Доложить учителю и ждать указаний.
Слайд 13При нагревании жидкости в пробирке отверстие пробирки надо направлять:
Вверх.
В сторону
от себя.
Вниз.
В сторону от себя и соседей.
Слайд 14Перечислите главные загрязнители атмосферы
Слайд 15Предложите правила поведения людей в природной среде
Слайд 16Как быстрее всего вскипятить воду:
а) накрыть кастрюлю крышкой
б) добавить соль
в)
помешивать при нагревании
Слайд 17Экспедиция полярного исследователя Р. Скотта к Южному полюсу в 1912г.
Погибла из-за того, что потеряла весь запас горючего: оно находилось
в запаянных оловом банках.
Какой химический процесс лежал в основе этого.
Слайд 18Проанализировать рисунки
Объяснить влияние процессов горения и дыхания растений на состав
воздуха
Слайд 19В один из вечеров 1830г во дворце французских королей все
было готово к балу. Огромные залы освещались только что привезенными
снежно-белыми стеариновыми свечами. В начале ничто не омрачало веселья. Но вот все почувствовали резкий запах, исходящий из свечей, потом появились ядовитые пары. Находиться во дворце стало невозможным. Бал отменили., а чтобы впредь этого не повторялось, поручили выяснить причину такого поведения свечей химику Ж.Дюма. Что установил Дюма?