Слайд 1Экологическое воспитание учащихся
Слайд 2 «Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с
ней»
(Л.Толстой)
Цель:
прививать любовь к природе, готовность сохранить и защищать
её, понимать закономерности происходящего в ней.
Слайд 4В. А. Сухомлинский: «Природа лежит в основе детского мышления, чувств,
творчества. Но сама природа не воспитывает, а активно влияет только
на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать его красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.»
Слайд 5Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов ,
образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой.
Под экологическим
воспитанием понимается формирование экологической культуры .
Слайд 6 Выделяют два условия экологического
воспитания:
Первое- воспитание должно проводиться в системе.
Второе–нужно активно вовлекать школьников в
посильные для них практические дела по охране природы. Определены принципы экологического воспитания: связь с живой природой; принцип полезности; принцип разнообразия;
В работе со школьниками целесообразно использовать следующие формы экологического воспитания: экскурсии, олимпиады, конкурсы, викторины, игры, праздники, экологические проекты, сочинения , исследовательские работы.
Слайд 7
Основная цель экологического воспитания:
способствовать углублению и расширению экологических знаний.
Для достижения
цели были поставлены следующие задачи:
содействовать познавательной, творческой
активности школьников в ходе экологической деятельности;
формировать чувства бережного отношения к природе.
Предполагаемые результаты :
вовлечение школьников в дела среди природы, которые формируют убеждения, речь, волю, характер.
Слайд 8Познавательная, творческая активность школьников в ходе экологической деятельности
Слайд 14Забота о природе
Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая
любовь, несомненно, закладывается в нас с детства.
Слайд 16Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять...
Слайд 17Мы живем среди природы, мы друзья ее. Она престанно с
нами беседует, но тайны своей нам не выдает. Мы постоянно
оказываем на нее действие, однако не имеем над ней никакой власти.
И.В.Гете
Слайд 26Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник,
человека не может не занимать природа, он связан с ней
тысячью неразрывных нитей.
И. Тургенев
Выводы
На основе накопления
знаний, получаемых из разных предметов, школьники подводятся к мысли , что природа - среда и необходимое условие жизни человека: в природе он отдыхает, наслаждается красотой природных объектов , занимается спортом, трудится; из нее он получает воздух, воду, сырье для изготовления продуктов питания, одежды, и что ее необходимо охранять.
Слайд 28 Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь
природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не
рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйте гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с любовью за ними.
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
Слайд 29Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Похожей нету,
Во все Вселенной
Совсем одна,
Что будет
делать
Без нас она?