Разделы презентаций


Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов

Содержание

ОНТОГЕНЕЗОнтогенез, или индивидуальное развитие, - процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти.ОНТОГЕНЕЗПроэмбриональный периодЭмбриональный периодПостэмбриональный период

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов
Автор: учитель биологии и экологии МОУ

«СОШ №19» г. Энгельса
Карташова Анна Александровна

Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмовАвтор: учитель биологии и экологии  МОУ «СОШ №19» г. ЭнгельсаКарташова Анна Александровна

Слайд 2ОНТОГЕНЕЗ
Онтогенез, или индивидуальное развитие, - процесс развития особи от момента

образования зиготы до смерти.
ОНТОГЕНЕЗ
Проэмбриональный период
Эмбриональный
период
Постэмбриональный период

ОНТОГЕНЕЗОнтогенез, или индивидуальное развитие, - процесс развития особи от момента образования зиготы до смерти.ОНТОГЕНЕЗПроэмбриональный  периодЭмбриональный периодПостэмбриональный

Слайд 3Периоды онтогенеза и процессы, происходящие в них

Периоды онтогенеза и процессы, происходящие в них

Слайд 4Дробление
После оплодотворения зигота быстро начинает делиться митозом. Интерфазы очень короткие,

поэтому образовавшиеся клетки – бластомеры не успевают вырасти. Дробление заканчивается

образованием бластулы, однослойного зародыша, внутри которого находится полость -бластоцель. По величине бластула не превышает размеров зиготы.
ДроблениеПосле оплодотворения зигота быстро начинает делиться митозом. Интерфазы очень короткие, поэтому образовавшиеся клетки – бластомеры не успевают

Слайд 5Гаструляция
На одном из полюсов бластулы появляется углубление и происходит впячивание

одного слоя клеток внутрь полости. В результате образуется гаструла, двухслойный

зародыш, который состоит из наружного зародышевого листка – эктодермы, и внутреннего зародышевого листка – энтодермы. Полость, образовавшаяся внутри гаструлы – первичная кишка, а отверстие, ведущее в первичную кишку – первичный рот.

ГаструляцияНа одном из полюсов бластулы появляется углубление и происходит впячивание одного слоя клеток внутрь полости. В результате

Слайд 6У зародышей многоклеточных животных, за исключением губок и кишечнополостных, закладывается

ещё и третий зародышевый слой – мезодерма. Она образуется между

первым и вторым зародышевыми слоями – эктодермой и энтодермой
У зародышей многоклеточных животных, за исключением губок и кишечнополостных, закладывается ещё и третий зародышевый слой – мезодерма.

Слайд 7Образование органов
В энтодерме образуется зачаток хорды. Из эктодермы закладывается нервная

пластика, которая в дальнейшем сворачивается в нервную трубку. Трубка погружается

под эктодерму, формируя зачаток центральной нервной системы
Образование органовВ энтодерме образуется зачаток хорды. Из эктодермы закладывается нервная пластика, которая в дальнейшем сворачивается в нервную

Слайд 8Формирование органов
Эктодерма
Мезодерма
Энтодерма
Нервная система
Эпителиальные покровы тела
Хрусталик глаза
Эмаль зубов
Мышцы

Скелет
Почки
Сердечно-сосудистая система
Половая система
Пищеварительная система
Дыхательная система
Выделительная система
Железы внутренней секреции

Формирование органовЭктодермаМезодермаЭнтодермаНервная система Эпителиальные покровы  тела Хрусталик глаза Эмаль зубовМышцы СкелетПочкиСердечно-сосудистая  системаПоловая системаПищеварительная  система

Слайд 9Постэмбриональное развитие
Развитие
Прямое
Непрямое, или с метаморфозом
С полным метаморфозом
С неполным метаморфозом

Постэмбриональное развитиеРазвитиеПрямоеНепрямое,  или с метаморфозомС полным  метаморфозомС неполным  метаморфозом

Слайд 10Прямое развитие
Происходит без превращений
Родившийся организм имеет сходство со взрослой

особью, отличается величиной, пропорциями тела и недоразвитием некоторых органов
Рыбы
Пресмыкающиеся
Птицы
Млекопитающие

Прямое развитие Происходит без превращенийРодившийся организм имеет сходство со взрослой особью, отличается величиной, пропорциями тела и недоразвитием

Слайд 11Развитие с неполным превращением
У личинок и взрослых особей, как правило,

одинаковый образ жизни и есть внешнее сходство
Отряды насекомых
Стрекозы
Прямокрылые
Подёнки
Термиты и др.

Развитие с неполным превращениемУ личинок и взрослых особей, как правило, одинаковый образ жизни и есть внешнее сходствоОтряды

Слайд 12Развитие с полным превращением
Личинки и взрослые особи, как правило, резко

отличаются друг от друга внешне, образом жизни, характером питания
Миноги
Земноводные
Отряды насекомых:

Жесткокрылые, Чешуекрылые и др.
Развитие с полным превращениемЛичинки и взрослые особи, как правило, резко отличаются друг от друга внешне, образом жизни,

Слайд 13Постэмбриональное развитие растений
Период молодости
Период зрелости
Период старости
Начинается с момента прорастания семени

и образования проростка, и завершается с началом цветения растения.
Растение способно

цвести и давать плоды. В это время растение наиболее жизнеспособно.

Завершающий этап в жизни растения.
Растение не способно к половому размножению, постепенно истощается и умирает.

Постэмбриональное развитие растенийПериод молодостиПериод зрелостиПериод старостиНачинается с момента прорастания  семени и образования проростка,  и завершается

Слайд 14Дифференциация клеток
У эмбрионов есть участки, способные влиять на развитие соседних

органов. Данные о таком взаимодействии были получен в опытах по

пересадкам эктодермы, из которой формируется нервная система: на стадии гаструлы одной лягушки под брюшную эктодерму зародыша другой лягушки, находящейся на той же стадии гаструлы пересадили участок эктодермы.
Дифференциация клетокУ эмбрионов есть участки, способные влиять на развитие соседних органов. Данные о таком взаимодействии были получен

Слайд 15Дифференциация клеток

Дифференциация клеток

Слайд 16Дифференциация клеток
Этот участок влияет на формирование нервной пластинки. По этому

в результате пересадки у эмбриона образовались две нервные пластинки, а

в последствии получился двойной эмбрион, а второй эмбрион прекратил развитие, следовательно пересаженный участок является организатором. который влияет на окружающие его ткани, т.е. обладает способностью направлять развитие клеток, приходящих в соприкосновение с ним.

Дифференциация клетокЭтот участок влияет на формирование нервной пластинки. По этому в результате пересадки у эмбриона образовались две

Слайд 17Литература
Д.К.Беляев «Общая биология. 10-11»
Пименов А.В. Уроки биологии в 10(11) классе.-

Ярославль: Академия развития, 2003, с. 168
Маркина В.В. Общая биология. –

М.: Дрофа, 2008

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/20947/
http://www.embrion.edunet.uz/index.htm
http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/2908
http://mih-zooworld.narod.ru/insectworld/meta.html
http://oblsun.narod.ru/Lagushki/veweb/razvitie.htm
http://bannikov.narod.ru/post.htm
ЛитератураД.К.Беляев «Общая биология. 10-11»Пименов А.В. Уроки биологии в 10(11) классе.- Ярославль: Академия развития, 2003, с. 168Маркина В.В.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика