Разделы презентаций


Пищеварение в ротовой полости

Содержание

«Да- Нет»В этом задании необходимо найти правильные утверждения. Выпишите цифры с правильными утверждениями 1.Пищеварительный канал у человека имеет длину около 8-10м 2. Стенка пищеварительного канала состоит из 2-х слоев

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Урок по биологии «Пищеварение в ротовой полости»
Учитель химии и биологии
Маржанбулакская

средняя школа

Хамзина Гульжан Минуллаевна

Урок по биологии  «Пищеварение в ротовой полости»Учитель химии и биологииМаржанбулакская средняя школаХамзина Гульжан Минуллаевна

Слайд 2 «Да- Нет»
В этом задании необходимо найти правильные утверждения.
Выпишите

цифры с правильными утверждениями
1.Пищеварительный канал у человека имеет длину около

8-10м 2. Стенка пищеварительного канала состоит из 2-х слоев 3. Ротовая полость спереди образована губами и щеками 4. Язык делят на зоны: корень, тело и кончик 5.Аппендикс это червеобразный отросток слепой кишки 6. Печень это самая крупная железа 7. Глотка это мышечный орган длиной 15 см 8. Желудок самая длинная часть пищевого канала

Правильные утверждения:
1,3,4,5,6

«Да- Нет»В этом задании необходимо найти правильные утверждения. Выпишите цифры с правильными утверждениями 1.Пищеварительный канал у

Слайд 3«Логическая цепочка»
Органы пищеварительной системы







Ротовая
полость
Глотка
Пищевод
Желудок
Тонкая
кишка
Толстая
кишка
Прямая
кишка

«Логическая цепочка» Органы пищеварительной системыРотовая полостьГлотка ПищеводЖелудокТонкая кишкаТолстая кишкаПрямая кишка

Слайд 4 «Горячий стул» Объясни слово с помощью ассоциации не называя самого слова
СЛЮНА
Зубы
Язык
Зубная

щетка
Пища

«Горячий стул» Объясни слово с помощью ассоциации не называя самого словаСЛЮНАЗубыЯзыкЗубная щеткаПища

Слайд 5Проблема: Подумай!
«Ещё в Древней Индии применяли «испытание рисом». На

суде для решения вопроса о виновности или невиновности подсудимому предлагали

съесть сухой рис. Если он его съест, значит, не виновен, а если не съест, то виновен. Хотели бы вы узнать, почему они так поступали?»

Проблема: Подумай! «Ещё в Древней Индии применяли «испытание рисом». На суде для решения вопроса о виновности или

Слайд 6Пищеварение в ротовой полости:
Зубы: обеспечивают механическую обработку пищи
Язык – орган

вкуса и речи, который участвует в актах жевания и глотания
Слюнные

железы: слюна обеззараживает, смачивает пищу, расщепляет углеводы
Пищеварение в ротовой полости:Зубы: обеспечивают механическую обработку пищиЯзык – орган вкуса и речи, который участвует в актах

Слайд 7Функции ротовой полости:
Механическое измельчение пищи (язык, зубы).
Образование пищевого комка (фермент

слюны - муцин, язык).
Частичное расщепление углеводов (фермент слюны -

птиалин).
Обеззараживание пищи (лизоцим).
Функции ротовой полости:Механическое измельчение пищи (язык, зубы).Образование пищевого комка (фермент слюны - муцин, язык). Частичное расщепление углеводов

Слайд 8За сутки у человека выделяется в среднем 1 л слюны.
Состав слюны: 99,4 %

- вода, ферменты (птиалин, амилаза), соли, бактерицидное вещество (лизоцин). Слюна имеет

щелочную реакцию, т. к. содержит щелочные металлы. Они нейтрализуют кислоты гниения, кото­рые образуются при разложении остатков пиши во рту под влиянием микробов. Под действием ферментов в ротовой полости крахмал превращается в сахар.
Раздражение рецепторов корня языка сопровождается поднятием мягкого неба, которое ограничивает сзади ротовую полость. Благодаря поднятию мягкого неба пища не попадает  в носовую полость, а сокращениями языка  проталкивается в глотку.  В момент проталкивания происходит  поднятие гортани  и закрытие ее входа  надгортанником. Центр глотания, расположенный в продолговатом мозге, находится во взаимодействие с центром дыхания и центром сердечной деятельности.
За сутки у человека выделяется в среднем 1 л слюны.Состав слюны: 99,4 % - вода, ферменты (птиалин, амилаза), соли, бактерицидное вещество

Слайд 9Изменение крахмала под действием слюны

Изменение крахмала под действием слюны

Слайд 10«Вопросы на засыпку»
1. Где образуется слюна?
2.Как называются три пары крупных

слюнных
желёз?
3. Какие ферменты выделяются со слюной в ротовую полость?
5.При каких

условиях происходит пищеварение в ротовой полости?
6.Где находятся центры регуляции деятельности слюнных желёз?
7. Какие органы помогают измельчать пищу? 
8. Что происходит с пищей в ротовой полости?

«Вопросы на засыпку» 1. Где образуется слюна?2.Как называются три пары крупных слюнныхжелёз?3. Какие ферменты выделяются со слюной

Слайд 11СВЕТОФОР






Урок не понравился

Урок был интересным
но я не все понял



Урок был интересным и я все понял

СВЕТОФОРУрок не понравился Урок был интереснымно я не все понял Урок был интересным и я все понял

Слайд 12Использованная литература
vkirove.ru     JPG 300×300, 36 КБ
3.   teacherjournal.ru/attachments/420_teacherjournal.ru/attachments/420_С...  

Использованная литератураvkirove.ru     JPG 300×300, 36 КБ3.   teacherjournal.ru/attachments/420_teacherjournal.ru/attachments/420_С...  

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика