Разделы презентаций


Лишайники. Значение лишайников 6 класс

Содержание

Актуализация знанийI.Работа с тестами.Выберите правильные ответы:1. К съедобным грибам относятся:А. СыроежкаБ. МасленокВ. МухоморГ. Гриб трутовик2.Грибы сближает с животными:A. Питаются готовыми органическими веществамиБ. Содержат в оболочках клеток хитинB. Поглощают питательные вещества путем

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лишайники. Значение лишайников.
Разработала: Хамитова Галина Михайловна,
учитель биологии 1 категории
МБОУ СОШ№1,с

Александров-Гай Саратовская область

Лишайники.  Значение лишайников.Разработала: Хамитова Галина Михайловна,учитель биологии 1 категорииМБОУ СОШ№1,с Александров-Гай Саратовская область

Слайд 2Актуализация знаний
I.Работа с тестами.

Выберите правильные ответы:
1. К съедобным грибам относятся:
А.

Сыроежка
Б. Масленок
В. Мухомор
Г. Гриб трутовик
2.Грибы сближает с животными:
A. Питаются готовыми

органическими веществами
Б. Содержат в оболочках клеток хитин
B. Поглощают питательные вещества путем всасывания
Г. Накапливается в клетках гликоген
Актуализация знанийI.Работа с тестами.Выберите правильные ответы:1. К съедобным грибам относятся:А. СыроежкаБ. МасленокВ. МухоморГ. Гриб трутовик2.Грибы сближает с

Слайд 33.Плодовое тело – это:
A. Шляпка гриба
Б. Грибница
B. Ножка и шляпка

гриба
Г. Ножка гриба и мицелий

Вставьте пропущенное слово:
1.Мицелий плотно оплетает корни

деревьев и может проникать в ткани деревьев, образуя … или …

грибокорень или мицелий

3.Плодовое тело – это:A. Шляпка грибаБ. ГрибницаB. Ножка и шляпка грибаГ. Ножка гриба и мицелийВставьте пропущенное слово:1.Мицелий

Слайд 4II.Фронтальный опрос, беседа

1)Каковы основные характерные особенности грибов?
2) Какие организмы могут

поражаться
различными паразитическими грибами?
3)Какие грибы могут вступать в симбиотические

отношения с корнями растений?
4)Какую пользу из этих отношений извлекает гриб?
5)Каково значение микоризы для растений?
II.Фронтальный опрос, беседа1)Каковы основные характерные особенности грибов?2) Какие организмы могут поражаться различными паразитическими грибами?3)Какие грибы могут вступать

Слайд 5Лишайники
Узнаем об удивительных организмах, о «растениях-сфинксах», как называл их К.

Тимирязев, – лишайниках.
Царство Грибы

ЛишайникиУзнаем об удивительных организмах, о «растениях-сфинксах», как называл их К. Тимирязев, – лишайниках.Царство Грибы

Слайд 6Кто такие лишайники?
Лишайники произрастают на всех континентах.
Их можно найти на

любой поверхности.

Кто такие лишайники?Лишайники произрастают на всех континентах.Их можно найти на любой поверхности.

Слайд 7История исследования

История исследования

Слайд 8Внутреннее строение лишайника

Внутреннее строение лишайника

Слайд 91.Самостоятельная работа учащихся
-Пользуясь текстом учебника S13,заполните таблицу «Строение лишайников с

различным типом слоевища»

1.Самостоятельная работа учащихся-Пользуясь текстом учебника S13,заполните таблицу «Строение лишайников с различным типом слоевища»

Слайд 10Размножение лишайников

Размножение лишайников

Слайд 11Питание лишайников
Гриб питается органическими веществами, которые синтезируются водорослью.
Водоросль получает от

гриба воду и минеральные вещества.

Питание лишайниковГриб питается органическими веществами, которые синтезируются водорослью.Водоросль получает от гриба воду и минеральные вещества.

Слайд 12Виды лишайников

Виды лишайников

Слайд 13Накипные лишайники

Накипные лишайники

Слайд 14Листоватые лишайники

Листоватые лишайники

Слайд 15Кустистые лишайники

Кустистые лишайники

Слайд 16Физминутка
Все грибы сели на поляне.
Пошел дождик.
Выросли грибы.
Посмотрели, не идет

ли грибник.
Увидели грибника, спрятались грибы.
Ушел грибник.
Снова выросли грибы.
Обрадовались, улыбнулись друг

другу.
А мы с вами продолжаем работать.
Физминутка Все грибы сели на поляне.Пошел дождик.Выросли грибы.Посмотрели, не идет ли грибник.Увидели грибника, спрятались грибы.Ушел грибник.Снова выросли

Слайд 17Упражнения
для снятия общего утомления

И. п. – основная стойка.
1.

– присесть, руки вперед.
2. – руки сомкнуть

над головой.
3. и.п. – выдох.
При выполнении, тянуться вверх.
4,5. - подъем на носки, руки вверх, вдох
6,7. – присесть, руки в стороны, выдох
8 - И.п.
 
Упражнения для снятия общего  утомленияИ. п. – основная стойка.1. – присесть, руки вперед.   2.

Слайд 18Значение лишайников
Какое значение имеют лишайники?
Царство Грибы

Значение лишайниковКакое значение имеют лишайники?Царство Грибы

Слайд 19Значение лишайников

Значение лишайников

Слайд 20Пионеры суши

Пионеры суши

Слайд 21Корм для животных

Корм для животных

Слайд 22Пищевые добавки для человека

Пищевые добавки для человека

Слайд 23Красители и ароматизаторы

Красители и ароматизаторы

Слайд 24Медицинские препараты

Медицинские препараты

Слайд 25Экология

Экология

Слайд 26Хвойный лес

Хвойный лес

Слайд 27Загородная дорога

Загородная дорога

Слайд 28Городская улица

Городская улица

Слайд 29IV.Рефлексия.
Теперь наш урок подходит к концу и мне бы хотелось

услышать, что нового и интересного вы сегодня узнали.
Я сегодня

на уроке
Про лишайники узнала,
И от этого намного
Образованнее стала,
И теперь как выйду в сопки,
И вокруг я погляжу,
Я о северной природе
Очень грамотно сужу.
Знаю, что такое ягель,
И в лишайниках я – “ас”,
Не желаете послушать?
Расскажу про них сейчас.
Гриб и водоросль вместе
Очень дружно так живут,
Образуют слоевище.
Их лишайники зовут.
IV.Рефлексия.Теперь наш урок подходит к концу и мне бы хотелось услышать, что нового и интересного вы сегодня

Слайд 30Тест по теме «Лишайники»
Выберите ОДИН правильный ответ
1. Наука о

лишайниках называется
А) Ботаника
Б) Альгология
В) Бриология
Г) Лихенология.
2. Лишайники - это
А)

Растения
Б) Животные
В) Особая группа симбиотических организмов
3.Слоевище лишайников состоит из
А) Водорослей и бактерий
Б) Бактерий и грибов
В) Нитей грибницы и одноклеточных зеленых водорослей
Тест по теме «Лишайники» Выберите ОДИН правильный ответ1. Наука о лишайниках называетсяА) Ботаника Б) АльгологияВ) БриологияГ) Лихенология.2.

Слайд 314. Лишайники могу селиться
А) На любом неподвижном субстрате
Б) Только на

почве

5. Что получает водоросль от гриба?
А) Воду
Б) Органические вещества
В)

Воздух
Г) Минеральные вещества.

6.Что получает гриб от водоросли в симбиозе?
А) Воду
Б) Органические вещества
В) Воздух
4. Лишайники могу селитьсяА) На любом неподвижном субстратеБ) Только на почве5. Что получает водоросль от гриба? А)

Слайд 327.Самостоятельно может существовать
А) Водоросль, отделенная от гриба
Б) Гриб, отдельно от

водоросли

8.Как размножаются лишайники
А) Нитями грибницы
Б) Семенами
В) Кусочками слоевища и особыми

группами клеток гриба и водоросли, образующимися внутри тела лишайника.

9.Каков прирост слоевища ягеля за год
А) 1-3 мм
Б) 5 мм.
В) 10 мм.




7.Самостоятельно может существоватьА) Водоросль, отделенная от грибаБ) Гриб, отдельно от водоросли8.Как размножаются лишайникиА) Нитями грибницыБ) СеменамиВ) Кусочками

Слайд 33V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
S13, ответить на вопросы в начале и в

конце S13.
Творческое задание:
1группа: придумать стихотворение о лишайниках.
2группа: Попробовать получить

краску из лишайников. Для этого нужно найти лишайник стенную золотянку. (Он чаще всего встречается на стенах старых домов, на камнях.) Отделить его от субстрата и измельчить. Раскрошенный лишайник положить в колбу с раствором пищевой соды, понаблюдать 3-5 мин и отметить, что раствор приобретает ярко-красный цвет. Профильтровать его и попробовать окрасить им бумагу или ткань. Результаты записать в тетради.
3группа: подготовить презентацию об использовании лишайников человеком
V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: S13, ответить на вопросы в начале и в конце S13.Творческое задание:1группа: придумать стихотворение о лишайниках.

Слайд 34Использованная литература, интернет ресурсы

1 А.А. Калинина.Поурочные разработки по биологии:6кл- М.:ВАКО,2011,-384с-(В

помощь школьному учителю)

2.Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник.М: Дрофа,2002. «Биология. Бактерии, грибы, растения.» 6класс:

Тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения»: Пособие для учителя.
3. https://www.google.ru/search?q=виды+лишайников+фото
4. http://ru.wikipedia.org/wiki/Лишайники
5. http://festival.1september.ru/articles/621637/ стих про лишайника. Статьи Фестиваля «Открытый урок»Лишайники". 7-й класс Французова Алёна Викторовна, учитель биологии
6. Елена Михайловна Бенуж. Пособие. Тесты по биологии. 6 класс




Использованная литература, интернет ресурсы1 А.А. Калинина.Поурочные разработки по биологии:6кл- М.:ВАКО,2011,-384с-(В помощь школьному учителю)2.Н.В.Дубинина, В.В.Пасечник.М: Дрофа,2002. «Биология. Бактерии,

Слайд 35Мультимедийные средства обучения

1. С.Н. Лебедев.-М.:Глобус,2008.-108с. - (Современная школа). Методическое пособие

с электронным приложением

2.Электронный атлас для школьника «Ботаника.6-7класс».- «Новый диск»,2004.

Мультимедийные средства обучения1. С.Н. Лебедев.-М.:Глобус,2008.-108с. - (Современная школа). Методическое пособие с электронным приложением2.Электронный атлас для школьника «Ботаника.6-7класс».-

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика