Разделы презентаций


Эволюция Земли

Содержание

Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация,ориентация на практические навыки и фундаментальные умения, расширение сферы дополнительного образования.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеклассной

работе по предмету
© Кириллова Л.И., 17 октября 2008 года
Светловский городской

округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Организация проектной деятельности учащихся на уроках биологии и во внеклассной работе  по предмету© Кириллова Л.И., 17

Слайд 2Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего

образования:
индивидуализация,
ориентация на практические навыки и фундаментальные умения,
расширение сферы

дополнительного образования.

Новая модель образования предусматривает следующие пути решения приоритетных задач общего образования: индивидуализация,ориентация на практические навыки и фундаментальные

Слайд 3Цель использования технологии «Метод проектов».

стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании

и развитии творческих способностей.

Цель использования технологии «Метод проектов». стимуляция потребности учащихся в самовоспитании, самообразовании и развитии творческих способностей.

Слайд 4Задачи, которые позволяет решать использование технологии «Метод проектов» в классно-урочной

и внеклассной работе по предмету:
Обеспечение каждому школьнику возможности построения собственной

траектории обучения.
Создание условий для прочного усвоения знаний и развития мотивации к изучению предмета.
Развитие творческих способностей учащихся.
Развитие у учащихся умения самостоятельно приобретать новые знания.
Развитие умений работать с различными источниками информации.
Развитие умений планировать, организовывать и анализировать результаты исследовательской деятельности.
Развитие умений осуществлять рефлексию своей деятельности и деятельности других учащихся.
Задачи, которые позволяет решать использование технологии «Метод проектов» в классно-урочной и внеклассной работе по предмету: Обеспечение каждому

Слайд 5Принципы организации работы по использованию «Метода проектов в классно-урочной системе»:

Принципы  организации работы по использованию  «Метода проектов в классно-урочной системе»:

Слайд 6Типы проектов, используемые в процессе преподавания биологии:
В классно-урочной системе использую

следующие типы проектов:
Информационные мини проекты,
Краткосрочные информационные проекты,
Годичные исследовательские проекты.

Типы проектов, используемые в процессе преподавания биологии: В классно-урочной системе использую следующие типы проектов:Информационные мини проекты,Краткосрочные информационные

Слайд 7Технология использования краткосрочных информационных проектов
в классно-урочной системе.

Технология использования краткосрочных информационных проектов в классно-урочной системе.

Слайд 81-й этап – создание мотивации к проектной деятельности.
2 –й этап

- создание групп, выбор группами тем проектов, постановка целей проектной

деятельности каждой группе и определение сроков выполнения проектов (три недели).

1-й этап – создание мотивации к проектной деятельности.2 –й этап - создание групп, выбор группами тем проектов,

Слайд 93 - й этап – планирование работы групп.
Прием «мозгового штурма»

в группе позволил составить алгоритм в последовательности направлений исследовательской работы:
1.

Эра (продолжительность).

2. Климатические и геологические изменения.

3. Изменения в животном и растительном мире: биологический прогресс (ароморфозы, идиоадаптации) и биологический регресс.

4. Заключительные выводы.
3 - й этап – планирование работы групп.Прием «мозгового штурма» в группе позволил составить алгоритм в последовательности

Слайд 104 - й этап – исследовательская деятельность, анализ информации, консультирование

учащихся, отслеживание результатов работы групп.
5-й этап – представление результатов проектной

деятельности на заключительном уроке – конференции «История развития жизни на Земле».
4 - й этап – исследовательская деятельность, анализ информации, консультирование учащихся, отслеживание результатов работы групп.5-й этап –

Слайд 11Урок – конференция по теме:

Урок – конференция по теме:

Слайд 12Цель: обобщить знания об эволюции органического мира на Земле
Задачи:
Раскрыть причины

и закономерности эволюционных процессов.

Привести доказательства в пользу эволюции.

Представить

результаты коллективной творческой работы учащихся по данной теме.

4. Составить опорный план-конспект урока.

Цель:  обобщить знания об эволюции органического мира на ЗемлеЗадачи:Раскрыть причины и закономерности эволюционных   процессов.Привести

Слайд 13Макроэволюцией называют…
Результаты эволюции…
Правила эволюции ….

Макроэволюцией называют… Результаты эволюции…Правила эволюции ….

Слайд 14Вопросы к уроку-конференции по теме
«Развитие жизни на Земле»
1-я группа:
По какому

принципу делят историю Земли на эры и периоды?
Какие условия архейской

эры способствовали возникновению жизни на Земле?
Какие крупные ароморфозы архея положили начало биологической эволюции (пояснить значение каждого ароморфоза).
2-я группа:
1. Какие климатические изменения привели к возникновению крупных ароморфозов Протерозоя (раскрыть значение этих ароморфозов).
2. По какому пути шла эволюция растений в эту эру?
3-я группа:
1. Какие причины привели к возникновению ароморфозов в растительном и животном мире в Палеозое, каково их эволюционное значение?
2. Какие организмы и почему стали на путь аллогенеза, а какие - биологического регресса в Палеозойскую эру?

4- группа:
1. Какие причины привели к возникновению арогенезов и аллогенезов в растительном и животном мире в Мезозое? (раскрыть значение ароморфозов для дальнейшей эволюции).
2. Какие организмы и почему перешли на путь биологического регресса?
5-я группа:
1. По каким направлениям эволюции происходило развитие жизни в Кайнозойскую эру по периодам?
2. Какие изменения среды, происходящие в последнее время, влияют на эволюцию ныне живущих организмов?
6-я группа.
Обобщение по теме «Развитие жизни на Земле»
Вопросы к уроку-конференции по теме«Развитие жизни на Земле»1-я группа:По какому принципу делят историю Земли на эры и

Слайд 15Опорный конспект урока – конференции по теме «Развитие жизни на

земле»..
Цель: обобщить знания о причинах и направлениях эволюции жизни на

Земле.
Задачи: раскрыть причинно-следственные связи и закономерности эволюции жизни на планете.

Схема работы: определение причин явлений следствий эволюции.

Архейская эра: 3,5 млрд. лет


Ароморфозы
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Протерозойская эра: 2,6 млрд. лет
Аллогенезы: Ароморфозы: Арогенезы:
_________________________ __________________ ______________________
_________________________ ___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________
___________________ ______________________

Палеозойская эра: 570 млн. лет Ароморфозы Арогенезы


___________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
_____________________________ ___________________________
Биологический регресс
_________________________________________

Опорный конспект урока – конференции по теме «Развитие жизни на земле»..Цель: обобщить знания о причинах и направлениях

Слайд 16Мезозойская эра: 240 млн. лет


Аллогенезы

Ароморфозы

Арогенезы
___________________ ________________________ __________________
___________________ ________________________ __________________
___________________ ________________________ __________________
___________________ ________________________ __________________
___________________ ________________________ __________________
___________________ ________________________ __________________
Биологический регресс:
___________________________________________________
___________________________________________________

Кайнозойская эра: 69 млн. лет Аллогенезы Арогенез


___________________________ ________________
___________________________ ________________
___________________________ ________________
___________________________ ________________
___________________________ ________________
___________________________ _________________
Биологический регресс:
__________________________________________________________________________

Составьте план-доказательство на тему:
«Почему море оказалось первичной средой жизни?»

А.Н.Северцов писал: «Млекопитающие возникли в триасе, а господствующее положение заняли лишь в кайнозое. В течение юрского и мелового периода все свойственные млекопитающим приспособления – будущие ароморфозы – не помогали им вытеснить господствовавших в это время и очень высоко адаптированных рептилий». Почему?

Мезозойская эра: 240 млн. летАллогенезы          Ароморфозы

Слайд 17

Оценочный лист
коллективной творческой работы
учащихся 11 «….» класса,
участвовавших в ученической конференции

по биологии
по теме «История развития жизни на Земле»

Оценочный листколлективной творческой работыучащихся 11 «….» класса,участвовавших в ученической конференции по биологиипо теме «История развития жизни на

Слайд 18Защита ученических проектов:
Фрагменты работ и фотографии с урока

Защита ученических проектов:Фрагменты работ и фотографии с урока

Слайд 23Подведение итогов: презентация проекта по теме «Направления, пути и закономерности

эволюции». Работа выполнена учащимися средствами программ «Power Point» и «Visual

Basic 6.0»
Подведение итогов: презентация проекта по теме «Направления, пути и закономерности эволюции».  Работа выполнена учащимися средствами программ

Слайд 24Защита проекта учеником 11 класса Овсянниковым Александром. Май 2007г.

Защита проекта учеником 11 класса Овсянниковым Александром. Май 2007г.

Слайд 25Областная отчетная осенняя конференция «Хранители Природы». 2008г.

Областная отчетная осенняя конференция  «Хранители Природы». 2008г.

Слайд 26Защита исследовательских работ по биологии на школьной ученической конференции. Май

2008г.

Защита исследовательских работ по биологии  на школьной ученической конференции. Май 2008г.

Слайд 27Исследовательская работа Новоселова Дмитрия

Исследовательская работа Новоселова Дмитрия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика